Решение №06/3082 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/786-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   23.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик,
ФБЛПУ «Санаторий «Днепр») Ващишена С. В. (по доверенности), Евдокимова И. С. (по доверенности), Буштухина И. Е. (по доверенности), —

индивидуальный предприниматель Бабенко Тамара Борисовна» (далее — Заявитель) Кордончика А. В. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №333/10 от 11.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по организации питания в Филиале ФБЛПУ «Санаторий «Днепр» ФНС России «Санаторий-профилакторий «Маяк» (номер извещения 31603570266) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В Конкурсной документации установлено требование о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шестьдесят дней до размещения в единой информационной системе извещения о проведении Конкурса, что противоречит Положению нотариальном заверении копий учредительных документов участника закупки.

2. В Конкурсной документации указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.05.2016 №06/2774, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для ФБЛПУ «Санаторий «Днепр», утвержденным приказом ФНС России то 05.11.2015 №АС-7-5/494@ (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —19.04.2016, изменения в  извещение о проведении закупки — 25.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 11.05.2016; дата рассмотрения заявок: 11.05.2016; дата подведения итогов: 11.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 49 267 890,00 российских рублей;

- на участие в Конкурсе поданы две заявки.

- победителем Конкурса признано ООО «ПЕТРАН».

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шестьдесят дней до размещения в единой информационной системе извещения о проведении Конкурса, что противоречит Положению нотариальном заверении копий учредительных документов участника закупки.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«2.5 Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

2.5.1. Для юридического лица:

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шестьдесят дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса или нотариально заверенную копию такой выписки;

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом согласно Положению о закупке:

«…

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

93. … Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, а именно:

93.1. Информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или заверенная копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);» (цитата Положения о закупке).

Изучив Положение о закупке, Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования Положения о закупке, указав в Конкурсной документации требование о предоставлении участником Конкурса в составе заявки на участие в закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц полученную не ранее чем за шестьдесят дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении Конкурса, вместо шести месяцев.

Данные действия Заказчика, указавшего в Конкурсной документации  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке не соответствующие Положению о закупке, нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, заявитель является индивидуальным предпринимателем, т.е. не является юридическим лицом, в связи с чем, выявленное нарушение не влияет на возможность Заявителя подать заявку на участие в Конкурсе.  

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положением о закупках определено:

«…

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИ Е В КОНКУРСЕ И ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.

2. Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

3. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна ста процентам.

…» (цитата Положения о закупках).

Таким образом, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке оценка заявок участников на участие в Конкурсе осуществляется по критериям и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации. При этом согласно Положению о закупках перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе не является исчерпывающим.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила наличие в документации о закупке критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В Конкурсной документации Заказчик определил следующее:

«…

  1. Разъяснения конкурсной документации, изменения конкурсной документации и извещения о проведении конкурса

 

7.1. Запрос о разъяснении конкурсной документации может быть направлен с момента размещения конкурсной документации, извещения о проведении конкурса http://www.zakupki.gov.ru. не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

7.2. Запрос участника направляется через электронную торговую площадку http://torgi82.ru в порядке, установленном Регламентом электронной торговой площадки http://torgi82.ru . Запрос направляется в виде сканированного документа в формате pdf (требуемое разрешение при сканировании документов составляет 100-200dpi) и должен задержать все необходимые реквизиты, а именно: печать юридического лица, подпись уполномоченного лица инициатора запроса, исходящий номер и дату.

7.3. Запрос о разъяснении конкурсной документации, полученный от участника позднее установленного срока, не подлежит рассмотрению.

7.4. Разъяснения конкурсной документации предоставляются в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса.

7.5. Разъяснения размещаются на http://www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://torgi82.ru не позднее 3 (трех) дней со дня предоставления разъяснений без указания информации о лице, от которого поступил запрос.

7.6. В любое время до окончания срока подачи конкурсных заявок, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведении конкурса и (или) в конкурсную документацию.

7.7. Дополнения и изменения, внесенные в извещение о проведении конкурса и (или) в конкурсную документацию, размещаются на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты принятия решения о внесении изменений.

7.8. В случае внесения изменений в извещение о проведении конкурса и (или) конкурсную документацию позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок, заказчик обязан продлить срок подачи конкурсных заявок таким образом, чтобы со дня размещения на сайтах, внесенных в извещение о проведении конкурса и (или) конкурсную документацию изменений, до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 (пятнадцати) дней.

7.9. Заказчик не берет на себя обязательство по уведомлению участников о дополнениях, изменениях, разъяснениях в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, а также по уведомлению участников об итогах конкурса и не несет ответственности в случаях, когда участник не осведомлен о разъяснениях, внесенных изменениях, дополнениях, итогах конкурса при условии их надлежащего размещения на http://www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://torgi82.ru .

7.10. Участники закупки, использующие конкурсную документацию с официального сайта, идентификация которых невозможна, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведение открытого конкурса и в конкурсную документацию, размещаемые на официальном сайте.

7.11. Запросы, связанные с просьбой предоставить возможность осмотреть объект, где работы, услуги будут предоставляется в соответствии с конкурсной документацией,  направляются по адресу указанному в пункте 1.1 конкурсной документации, не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Запрос от юридического лица оформляется на фирменном бланке (при наличии), заверяется уполномоченным лицом участника. Запрос может быть направлен посредством почтовой связи, факсимильной связи, курьерской доставки.

Запрос может быть направлен посредством электронной почты. Запрос направляется в виде сканированного документа в формате pdf (требуемое разрешение при сканировании документов составляет 100-200dpi) и должен задержать все необходимые реквизиты, а именно: печать юридического лица, подпись уполномоченного лица инициатора запроса, исходящий номер и дату.

Заказчик должен рассмотреть такой запрос в течении 3 (трех) рабочих дней с момента получения такого запроса» (цитата Конкурсной документации).

При этом в информационной карте Конкурсной документации указано:

«…

15.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи запросов на разъяснение конкурсной документации

Дата и время начала подачи заявок: «19» апреля 2016 г. 19 ч. 00 мин. (время московское).

Дата и время окончания срока подачи заявок: «11» мая 2016 г. 10 ч. 00 мин. (время московское).

Дата и время начала подачи запросов на разъяснения конкурсной документации: «19» апреля 2016 г. 19 ч. 00 мин. (время московское).

Дата и время окончания подачи запросов на разъяснения конкурсной документации: «05» мая 2016 г. 11 ч. 00 мин. (время московское).

…» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия, ознакомившись с Конкурсной документацией, не установила наличия в данной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений такой документации, а наличие срок подачи запросов на разъяснение Конкурсной документации.

Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в документации о закупке даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 2, 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что по выявленные нарушения не влияют на итоги определения победителя Конкурса, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/786-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.05.2016 №06/2774.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны