Решение №06/310 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/50-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей федерального бюджетного лечебно – профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик) С. В. Ващишена (по доверенности), С. А. Золотовой (по доверенности), И. В. Касаткиной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.01.2017 (вх. №42/09 от 11.01.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ капитального ремонта здания клуба-столовой (литера Ж) ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" (2 этап)» (извещение №0375100002316000076) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участникам о наличии лицензии МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.01.2017 №06/114, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 179 398 289,65 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 01:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.01.2017, дата проведения Аукциона: 19.01.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями  3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам Аукциона:«…

3.1.2. Требования к содержанию второй части Заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть Заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: …

2) документы, подтверждающие соответствие Участника аукциона требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, а именно:

а) копия собственного действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ) и в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В состав видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны входить: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. При этом в таковом свидетельстве, выданном Участнику закупки саморегулируемой организацией, указанный размер предельной стоимости соответствующих работ по одному договору, должен быть не менее цены Контракта предложенной Участником аукциона при проведении электронного аукциона в порядке установленном в п. 6.2. Тома I Документации об электронном аукционе;

б) копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих)Аукцион в электронной форме по определению подрядчика на выполнение капитального ремонта здания клуба-столовой (литера Ж) ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России (2 этап) Заказчик: Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» Место проведения: Россия, Крым, 2016 – 2017 гг. 28 стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи Заявок на участие в аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи Заявок на участие в аукционе;

…» (цитата документации об Аукционе).

По мнения Заявителя выполнение работ по системе пожаротушения, а именно: установка вентилей, задвижек, затворов клапанов обратных, шкафов пожарных, огнетушителей возможно только при наличии лицензии МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности.

Согласно извещению о проведении Аукциона № 0375100002316000076, документации об Аукционе объектом закупки является «Выполнение работ капитального ремонта здания клуба-столовой (литера Ж) ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" (2 этап)».

Заказчиком в Приложении № 1 «Ведомость объемов работ» к техническому заданию документации об Аукционе установлены виды и объемы необходимых работ, в частности, выполнение работ по системе пожаротушения, а именно: установка вентилей, задвижек, затворов клапанов обратных, шкафов пожарных, огнетушителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Перечень от 30.12.2011 № 1225), в который включены следующие виды работ:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что виды работ, выполняемее подрядчиком по Аукциону, не входят в Перечень от 30.12.2011 №1225, в связи с чем действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участникам Аукциона о наличии лицензии МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.01.2017 № 06/114.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны