Решение №06/3102 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/822-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   24.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. А. Магдича (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» (далее – Заявитель) Ю. В. Кретинина (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.05.2016 № 16/05-ФАС (вх. №798/09 от 16.05.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка рыбы и рыбной продукции в 2016 году» (номер извещения 0375100003216000036) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2016 №06/2875, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии Заявитель подержал жалобу в полном объеме. Заказчик в письменных возражениях на жалобу сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 22.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 368 328,55 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 10.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.05.2016, дата проведения Аукциона: 16.05.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя под номером 3698319 (в протоколе под порядковым номером 2) на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 №0375100003216000036-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ОТКЛОНЕНА НА ОСНОВАНИИ: в соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, требованиями аукционной документации пункт 20 информационной карты аукциона в электронной форме УРЗ необходимо предоставить сведения о применяемых товарах в соответствии с Требованиями к техническим (качественным) характеристикам товара указанным в приложении к аукционной документации Технические требования. Участником не предоставлены сведения о сертификации продукции (наличие или отсутствие). Заказчик установил Требования к качеству товаров:  Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ и ТУ, действующим на момент поставки в Российской Федерации, иметь торговую марку и товарный знак. И иметь СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ГОССТАНДАРТА РОССИИ»

(цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в:

«… первой части заявки не указал сведения о сертификации (наличие или отсутствие), но при этом указал в жалобе о том, что сертификаты соответствия передаются вместе с поставкой товара. Заказчик не устанавливал требование предоставить сертификаты соответствия товара в первой части заявки, а установил лишь требование декларирования наличия (или отсутствия).

Заявителем в первой части заявки по мимо не предоставления сведений о сертификации, было проигнорировано требование Заказчика - раздел 8. «Технической части» аукционной документации «Требования к качеству товаров»:

- Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ и ТУ, действующим на момент поставки в Российской Федерации, иметь торговую марку и товарный знак. И иметь сертификат соответствия ГОССТАНДАРТА РОССИИ.

- Необходимо наличие паспорта на эти изделия.

- Поставляемый товар должен иметь необходимые сертификаты соответствия, экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим гигиеническим требованиям к товарам.

- Все поставляемые товары должны быть в заводской упаковке, исключающей его повреждение или порчу.

- На товаре не должно быть следов механических повреждений, изменений вида, а также иных несоответствий официальному описанию поставляемого товара.

Доставка продукции осуществляется автотранспортом, силами и за счёт Поставщика.

Заявителем в первой части заявки были предоставлены только сведения о качественных характеристиках. В связи с чем, Заказчик не смог сделать вывод, будут ли переданы сертификаты соответствия…, имеет ли товар экспертное заключение…, в заводской ли упаковке товары, и кто осуществляет доставку…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

Заказчик в документации об Аукционе в разделе 3. «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» установил:

«3.1. Для участия в аукционе в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, на которой размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, подает заявку на участие в аукционе в электронной форме.

3.2. В соответствии со ст. 66 Федерального закона заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

3.2.1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения  (см. часть 1. РАЗДЕЛА 9):

1) при заключении  Контракта на поставку товара:

РАЗДЕЛ 9. ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Заявка участника закупки должна состоять из 2 (двух) частей.

1. Участник закупки в первой части заявки представляет:

1.1. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предложение о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара  

 

№ позиции

Наименование товара с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Страна происхождения Товара

Технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики Товара

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Инструкция по заполнению таблицы:

  1. В столбце № 2 указывается наименование поставляемого Товара с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии); фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии);
  2.  В столбце № 3 указывается страна происхождения Товара;
  3. В столбце № 4 технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики поставляемого Товара в соответствии с Разделом 8 Документации;
  4. В столбце № 5 указывается единица измерения поставляемого Товара;
  5. В столбце № 6 указывается количество Товара в соответствии с Разделом 8 Документации;
  6. Информация об остаточном сроке годности Товара на момент поставки указывается участником в соответствии с требованиями, установленными Разделом 8 Документации. (Форма предоставления произвольная)»

(цитаты из документации об Аукционе).

Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя под номером 3698319 (в протоколе под порядковым номером 2) по причине, не предусмотренной Заказчиком в документации об Аукционе и пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/819-16 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Венеция» от 13.05.2016 б/н                        (вх. №794/09 от 16.05.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка рыбы и рыбной продукции в 2016 году» (номер извещения 0375100003216000036).

По результатам проверки Комиссия решением от 19.05.2016 по делу №06/819-16 признала Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 14 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание от 19.05.2016 по делу №06/819-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части внесения изменений в государственный контракт при при заключении государственного контракта по итогам Аукциона.

Решением от 19.05.2016 по делу №06/819-16 материалы дела №06/819-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении действий Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/822-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении действий Аукционной комиссии Заказчика.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2016 №06/2875.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/822-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.05.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 19.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   24.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.05.2016 по делу №06/822-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» от 16.05.2016 № 16/05-ФАС (вх. №798/09 от 16.05.2016) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка рыбы и рыбной продукции в 2016 году» (номер извещения 0375100003216000036) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 №0375100003216000036-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2016 №0375100003216000036-3 (далее - Протоколы) и назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информацию об отмене Протоколов и информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 16.05.2016 №0375100003216000036-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.05.2016 по делу №06/822-16.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки «4», то есть с 4 294 662,92 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки «4» считать лучшим.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.05.2016 по делу №06/822-16.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны