Решение №06/3110 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/811-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   24.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

Государственного комитета ветеринарии Республики Крым (далее — Заказчик) Левикова А. В. (по доверенности), Горшениной Е. В. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Биотехника» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.05.2016 № 001 (вх. №791/09 от 13.05.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля специализированного для перевозки биоотходов» (номер извещения 0175200000416000121) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2016 №06/2852, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:00 18.05.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 17:00 19.05.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) — 13.04.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 15.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 623 333,33 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 29.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 06.05.2016, дата проведения Аукциона 10.05.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, отклонена заявка Заявителя с порядковым номером 3;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали два участника, лучшее предложение цены контракта — 2 236 000,00 российских рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000121 от 06.05.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 №0175200000416000121-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

5. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000121 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 1

Статус допуска участника

Допуск к участию в электронном аукционе (далее – Допуск)

Обоснование принятого решения

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Статус допуска участника

Допуск

Обоснование принятого решения

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

Порядковый номер заявки

Заявка № 3

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.б) ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно п. 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков) «наличие», «отсутствует», «предусмотрено», «не предусмотрено», «соответствует» - участник подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей.

1). В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по позиции «Кузов» установлен показатель «цельнометаллический фургон, с боковой сдвижной и задней двустворчатой дверьми» с необходимым значением «наличие».

В свою очередь, участником по данной позиции предоставлен показатель «бортовой кузов с двумя боковыми откидными и одним задним откидным бортами» (цитата из заявки).

2). В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по позиции «Кузов» установлены показатели: «цвет кузова в соответствии с ГОСТ Р50574-2002 Цветографическая схема А-30» и «оборудован специальными сигналами в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002» с необходимым значением «соответствие».

В свою очередь, участником по данной позиции предоставлены показатели «цвет кузова в соответствии с ГОСТ Р50574-2002 Цветографическая схема А-30» и «оборудован специальными сигналами в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002» со значением «несоответствие (используется для автомобилей оперативных служб)» (цитата из заявки).

2. Согласно п. 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков) «не менее», «не ниже»,« ≥ », «не ранее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.

В свою очередь, участником по позиции «Габаритные размеры» предоставлен показатель «колея передних колес, мм» со значением «1630» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «колея передних колес, не менее мм 1700» (цитата из заявки).

3. В соответствии с примечанием п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме * -является значением показателя, которое не может изменяться – участник не вправе изменять указанные характеристики, и они признаются показателями, которые не могут изменяться.

В свою очередь, участником по позиции «Кран манипулятор» предоставлен показатель «Тип» со значением «Шарнирного типа с сочлененным стреловым оборудованием» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Консольный  рычажного типа*».

Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленными документацией об электронном аукционе.

 

6. Сведения о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе:

Фамилия И.О. членов Единой комиссии

Заявка № 1

Заявка № 2

Заявка № 3

Решение о допуске (отказе в допуске) участника

Решение о допуске (отказе в допуске) участника

Решение о допуске (отказе в допуске) участника

Я.М. Сливка

Допуск

Допуск

Отказ в допуске

Н.В. Клименко

Допуск

Допуск

Отказ в допуске

С.В. Искаев

Допуск

Допуск

Отказ в допуске

Д.Г. Коляда

Допуск

Допуск

Отказ в допуске

ИТОГО

4

4

4

Допуск

4

4

0

Отказ в допуске

0

0

4

7. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000121 Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок № 1, 2.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в разделе IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) Поставка автомобиля специализированного для перевозки биоотходов» (далее - Техническое задание) документации об Аукционе установлено:

«…

2.Основные требования к объекту закупки

 
   

Наименование товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (для одной единицы товара)

Ед. изм.

 Кол-во

 

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

 
 

Автомобиль специализированный для перевозки биоотходов

ед

1

 

Двигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвеска

 

 

 

 

 

 

Кузов

 

 

 

цельнометаллический фургон, с боковой сдвижной и задней двустворчатой дверьми

наличие

 

 

 

 

 

 

цвет кузова в соответсвии с ГОСТ Р50574-2002 Цветографическая схема   А-30

соответствие

 

 

 

оборудован специальными сигналами в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002

соответствие

 

 

 

Габаритные размеры

 

 

 

 

 

 

колея передних колес,не менее  мм

1700

 

 

 

 

 

 

Кабина

 

 

 

 

 

 

кран манипулятор

 

 

 

Тип

Консольный  рычажного типа*

 

 

 

 

 

 

Контейнеры

 

 

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«…

Наименование товара

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

Ед. измерения

Кол-во

Автомобиль специализированный для перевозки биоотходов

Шт.

1.

Двигатель

 

 

 

 

 

 

Подвеска

 

 

 

 

Кузов

 

 

бортовой кузов с двумя боковыми откидными и одним задним откидным бортами

наличие

 

 

 

 

цвет кузова в соответсвии с ГОСТ Р50574-2002 Цветографическая схема   А-30

соответствие

 

 

оборудован специальными сигналами в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002

несоответствие (используется для автомобилей оперативных служб)

 

 

Габаритные размеры

 

 

 

 

колея передних колес,не менее  мм

1630

 

 

 

 

Кабина

 

 

 

 

кран манипулятор

 

 

Тип

Шарнирного типа с сочлененным стреловым оборудованием

 

 

 

 

Контейнеры

 

 

 

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 3).

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером 3 указал сведения о товаре, предлагаемого для поставки при исполнении государственного контракта, заключаемого по итогам закупки №0175200000416000121, а именно: о типе кузова автомобиля специализированного (бортовой кузов с двумя боковыми откидными и одним задним откидным бортами), колее передних колес автомобиля специализированного (1630 мм) не соответствующие Техническому заданию документации об Аукционе (требовалось цельнометаллический фургон, с боковой сдвижной и задней двустворчатой дверьми и колеей передних колес не менее 1700 мм, соответственно). При этом Заявитель в заявке на участие в Аукционе с порядковым номером 3 не указал наличие оборудования поставляемого автомобиля специализированного специальными сигналами.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 4 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией нарушений установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2016 №06/2852.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны