Решение №06/3119 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/648 -15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   28.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

Открытого акционерного общества «Мценский завод коммунального машиностроения» (далее — Заявитель) Ю. В. Лабзина (по доверенности),

представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на закупку мусороуборочной техники, рассмотрев предоставленные Заявителем и Ответчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 16.09.2015 №979/ОМиП (вх. №632/09 от 17.09.2015) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка мусороуборочной техники» (Извещение №0175200000415000058) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

  1. Установлен необоснованно сжатый срок поставки первой партии товара - 15 календарных дней с момента подписания контракта, ограничивающий количество участников закупки.
  2. В проекте контракта установлено условие «В случае нарушения Поставщиком сроков поставки первой партии Товара более чем на 3 (Три) рабочих дня, Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта», противоречащее требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 18.08.2015, изменения – 04.09.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 580 452 627,52 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 21.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.09.2015, дата проведения Аукциона: 25.09.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) в ходе проведения Аукциона минимальное предложение о цене контракта составило 577 550 364,38 российских рублей.

1. По мнению Заявителя, Уполномоченный орган, Заказчик установили необоснованно сжатый срок поставки первой партии товара – в 15 календарных дней с момента подписания контракта, ограничивающий количество участников закупки.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В разделе 5 Проекта контракта документации об Аукционе установлено:

«СРОКИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ

  1. В рамках исполнения Контракта поставка Товара осуществляется в течение 90 календарных дней со дня подписания Контракта.
  2. Поставка Товара производится партиями: поставка первой партии Товара в количестве не менее 45 единиц техники производится не позднее 15 календарных дней со дня подписания Контракта; поставка каждой последующей партии Товара производится в сроки, согласованные Сторонами.
  3. Поставленный Товар по качеству должен соответствовать качественным, техническим и функциональным характеристикам в соответствии с Техническим заданием.
  4. Стороны пришли к соглашению, что условия о сроках поставки первой партии Товара, указанные в настоящем разделе Контракта, являются существенными условиями данного Контракта» (цитата проекта контракта).

На заседании Комиссии представитель Заявителя уведомил, что произвести 45 единиц мусоровозов в течение 15 календарных дней не представляется возможным по техническим причинам.

Однако представитель Уполномоченного органа возразил представителю Заявителя указав, что предметом Аукциона является «Закупка мусороуборочной техники», а не производство мусоровозов.

На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанный в Проекте контракта срок поставки первой партии товара обусловлен потребностями Заказчика (техника поставляется в 21 район Республики Крым), освоением выделенного бюджетного финансирования до конца текущего года, а также опасением наступления сезонных неблагоприятных погодных условий в районе Керченской переправы. Представители Уполномоченного органа предоставили Комиссии письма от поставщиков мусороуборочной техники –                  ООО «ЗАО Коминвест» (г. Москва), ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (г. Арзамас), ЗАО «Балтийское акционерное общество» (г. Санкт-Петербург), согласно которым указанные предприятия готовы осуществлять поставку мусороуборочной техники в размере 45 единиц в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта. Так же представители Уполномоченного органа пояснили, что мусороуборочная техника (объект закупки) является обычной (стандартной), которая изготавливается многими производителями и не требует изготовления по специальному (уникальному) проекту под заказ» (цитата из возражений).

Также представитель Уполномоченного органа сообщил, что на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников, минимальное предложение о цене контракта составило 577 550 364,38 российских рублей, что свидетельствует об отсутствии ограничения круга поставщиков и в тоже время, о реальности сроков поставки первой партии мусоровозов.

Вместе с тем, Комиссии из предоставленных на заседании Комиссии сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что требованием, установленным в разделе 5 проекта государственного контракта документации об Аукционе, Заказчик ограничил количество участников Аукциона, в том числе, поскольку еще не окончен срок для подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в разделе 5 Проекта контракта установлено требование к сроку поставки первой партии товара, ограничивающее количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что в Проекте контракта Заказчиком установлено условие «В случае нарушения Поставщиком сроков поставки первой партии Товара более чем на 3 (Три) рабочих дня, Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта», противоречащее требованиям Закона о контрактной системе. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчик в Информационной карте документации об Аукционе предусмотрел:

Возможность  одностороннего отказа от исполнения контракта

Предусмотрена в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 – 26 статьи 95 Федерального закона.

Вместе с тем, в Проекте контракта Заказчик не установил возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом Заказчик в пункте 3.4.2 Проекта контракта установил требование «В случае нарушения Поставщиком сроков поставки первой партии Товара более чем на 3 (Три) рабочих дня, Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта» противоречащее положениям, определенным частями 8 - 24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 14 статьи 34, частей 8-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя об установлении в Проекте контракта условия «В случае нарушения Поставщиком сроков поставки первой партии Товара более чем на 3 (Три) рабочих дня, Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта», противоречащего требованиям Закона о контрактной системе, нашел свое подтверждение.

3. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия, изучив Проект контракта «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ №___НА ПОСТАВКУ ТОВАРА» документации об Аукционе (далее – Проект контракта), не установила в разделе 8 «Обеспечение исполнения контракта» наличие возможности обеспечения исполнения контракта предоставлением банковской гарантии, что нарушает часть 1 статьи 34, части 1, 2 статьи 70, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Комиссией установлено, что 21.09.2015 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Компания СИМ-авто» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка. По результатам рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией принято 21.09.2015 решение по делу №06/643-15 о признании в действиях Заказчика нарушений частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 8-24 статьи 95, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выдаче предписания по делу №06/643-15 об устранении нарушений Закона о контрактной системе и передаче материалов дела №06/643-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 8-24 статьи 95, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России принято предписание от 21.09.2015 по делу №06/643-15 об устранении Уполномоченным органом, Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России принято решение от 21.09.2015 по делу №06/643-15, согласно которому материалы дела №06/643-15 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/648-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны