Решение №06/3132 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ПСН-УФА») на... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/651-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   29.09.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

при участии представителей Филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Керченская паромная переправа» О. В. Дукшанина (по доверенности),  

генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ПСН-УФА» (далее – Заявитель, ООО «ПСН-УФА») Н. Б. Бийболатова, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее — Заказчик, ГУП РК «КМП») при проведении запроса предложений по выбору поставщика спасательных плотов для нужд филиала ГУП РК «КМП» «Керченская паромная переправа», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №634/09 от 17.09.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выбор поставщика спасательных плотов для нужд филиала ГУП РК «КМП» «Керченская паромная переправа» (извещение №31502720207) (далее – Запрос предложений).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по незаконному не допуску ООО «ПСН-УФА» к участию в Запросе предложений, ввиду не предоставления документа, подтверждающего соответствие участника требованиям документации, т.к. по факту документы предоставлены.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «КМП» №244 от 12.11.2014 с учетом изменений, внесенных приказами от 17.03.2015 №57, от 27.03.2015 №69, от 12.05.2015 №99 (далее - Положение о закупках).

Пунктом 4.5 Положения о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения в  соответствии с разделом 11 данного Положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) дата окончания подачи заявок: 14.09.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 14.09.2015;

  1. начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00  российских рублей;
  2. подано 5 заявок от участников;
  3. по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок отказано в допуске всем участникам, Запрос предложений признан несостоявшимся (Протокол от 14.09.2015).
  1. 1. Согласно доводам Заявителя о том, что в составе заявки ООО «ПСН-УФА» предоставлены документы, предусмотренные документацией Заказчика, о чем указано Заявителем в описи документов ООО «ПСН-УФА», входящих в состав заявки на странице 36, а также указаны место и срок поставки товара.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений установила, что Заказчиком в Разделе 2. «Условия проведения Запроса предложений» установлены следующие: «Требования к участникам Запроса предложений

При проведении Запроса предложений устанавливаются следующие обязательные требования к участникам Запроса предложений (далее - Участник):

  •  соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом запроса предложений;
  •  не проведение ликвидации или реорганизации участника - юридического лица, за исключением реорганизации в виде присоединения и выделения, в результате которых участник - юридическое лицо продолжит деятельность после окончания реорганизации; отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в Запросе предложений;
  •  отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в Запросе предложений не принято.

  •  отсутствие у участника на момент проведения Закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении Участником обязательств по договорам (контрактам) на оказание услуг, одноименных закупаемой за последние 2 года;

I л

 
  •  отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках;
  •  отсутствие в предусмотренном статьей 5 Закона №223-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках.

Требования к услуге, являющейся предметом Запроса предложений, и к Участнику содержатся в Техническом задании (Раздел 4 настоящей Документации).

Информацию о соблюдении Требований, указанных в п.1 настоящего раздела, участник Запроса предложений обязан предоставить при подаче заявки» (цитата документации о Запросе предложений).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что причиной отклонения заявки Заявителя послужило: непредоставление документов в соответствии с требованиями документации о Запросе предложений; в коммерческом предложении Заявителя срок поставки товара указан не до конечной точки Заказчика (срок поставки товара является критерием оценки); заявка подана Заявителем на участие в запросе котировок, а не запросе предложений.

В соответствии с п. 5.6.3. Положения о закупках «Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:

1) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника закупки установленным в документации о закупке в соответствии с п.5.3 настоящего Положения требованиям;

3) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального;

4) непредставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в полном объеме в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; невнесения (внесения в неполном объеме) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.

5.6.4. Отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, непредусмотренным п. 5.6.3 настоящего Положения, не допускается (цитата Положения).

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 14.09.2015 заявка ООО «ПСН-УФА» признана несоответствующей по вышеуказанным причинам.

На заседании Комиссии, Заявитель утверждал о предоставлении (наличии) в составе заявки документов, предусмотренных документацией Заказчика.

Вместе с тем, Комиссия с непосредственным участием генерального директора ООО «ПСН-УФА» Н. Б. Бийболатова рассмотрела заявку Заявителя и не установила наличия в ней документов (декларации): о не проведении ликвидации или реорганизации участника; о не приостановлении деятельности участника; об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; об отсутствии у участника на момент проведения Закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении Участником обязательств по договорам (контрактам) на оказание услуг; об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Закона о закупках.

На странице 36, согласно описи поданных ООО «ПСН-УФА» документов, предоставлен документ – Решение №2 от 08.06.2015 ООО «Плоты надувные – Уфа» в лице генерального директора Н. Б. Бийболатова об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени               ООО «Плоты надувные – Уфа».

В коммерческом предложении ООО «ПСН-УФА» указано, что Заявитель готов «поставить в Ваш адрес… Плоты в наличии на складе в г. Уфа. Срок доставки до г. Керчь – 10 дней с момента подписания договора» (цитата из коммерческого предложения).

Учитывая изложенное, доводы Заявителя о предоставлении вышеуказанных документов в составе заявки ООО «ПСН-УФА» на участие в Запросе предложений и указании ООО «ПСН-УФА» срока (места) поставки в соответствии с требованиями Заказчика, необоснованном отклонении заявки не нашли свое подтверждение.

2. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, ознакомившись с документацией по Запросу предложений не установила наличия в ней формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика не определившего в документации Запроса предложений формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПСН-УФА» необоснованной.

2. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. В связи с признанием комиссией Заказчика Запроса предложений несостоявшимся, предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/651-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны