Решение №06/3132 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ПСН-УФА») на... от 14 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №06/651-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.09.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2015
Решение изготовлено в полном объеме 29.09.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,
главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —
при участии представителей Филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Керченская паромная переправа» О. В. Дукшанина (по доверенности),
генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ПСН-УФА» (далее – Заявитель, ООО «ПСН-УФА») Н. Б. Бийболатова, –
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее — Заказчик, ГУП РК «КМП») при проведении запроса предложений по выбору поставщика спасательных плотов для нужд филиала ГУП РК «КМП» «Керченская паромная переправа», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №634/09 от 17.09.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выбор поставщика спасательных плотов для нужд филиала ГУП РК «КМП» «Керченская паромная переправа» (извещение №31502720207) (далее – Запрос предложений).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по незаконному не допуску ООО «ПСН-УФА» к участию в Запросе предложений, ввиду не предоставления документа, подтверждающего соответствие участника требованиям документации, т.к. по факту документы предоставлены.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «КМП» №244 от 12.11.2014 с учетом изменений, внесенных приказами от 17.03.2015 №57, от 27.03.2015 №69, от 12.05.2015 №99 (далее - Положение о закупках).
Пунктом 4.5 Положения о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения в соответствии с разделом 11 данного Положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:
1) извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;
3) дата окончания подачи заявок: 14.09.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 14.09.2015;
- начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 российских рублей;
- подано 5 заявок от участников;
- по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок отказано в допуске всем участникам, Запрос предложений признан несостоявшимся (Протокол от 14.09.2015).
- 1. Согласно доводам Заявителя о том, что в составе заявки ООО «ПСН-УФА» предоставлены документы, предусмотренные документацией Заказчика, о чем указано Заявителем в описи документов ООО «ПСН-УФА», входящих в состав заявки на странице 36, а также указаны место и срок поставки товара.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений установила, что Заказчиком в Разделе 2. «Условия проведения Запроса предложений» установлены следующие: «Требования к участникам Запроса предложений
При проведении Запроса предложений устанавливаются следующие обязательные требования к участникам Запроса предложений (далее - Участник):
- соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом запроса предложений;
- не проведение ликвидации или реорганизации участника - юридического лица, за исключением реорганизации в виде присоединения и выделения, в результате которых участник - юридическое лицо продолжит деятельность после окончания реорганизации; отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
- не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в Запросе предложений;
- отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в Запросе предложений не принято.
- отсутствие у участника на момент проведения Закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении Участником обязательств по договорам (контрактам) на оказание услуг, одноименных закупаемой за последние 2 года;
I л |
- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках;
- отсутствие в предусмотренном статьей 5 Закона №223-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках.
Требования к услуге, являющейся предметом Запроса предложений, и к Участнику содержатся в Техническом задании (Раздел 4 настоящей Документации).
Информацию о соблюдении Требований, указанных в п.1 настоящего раздела, участник Запроса предложений обязан предоставить при подаче заявки» (цитата документации о Запросе предложений).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что причиной отклонения заявки Заявителя послужило: непредоставление документов в соответствии с требованиями документации о Запросе предложений; в коммерческом предложении Заявителя срок поставки товара указан не до конечной точки Заказчика (срок поставки товара является критерием оценки); заявка подана Заявителем на участие в запросе котировок, а не запросе предложений.
В соответствии с п. 5.6.3. Положения о закупках «Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:
1) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
2) несоответствия участника закупки установленным в документации о закупке в соответствии с п.5.3 настоящего Положения требованиям;
3) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального;
4) непредставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в полном объеме в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; невнесения (внесения в неполном объеме) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.
5.6.4. Отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, непредусмотренным п. 5.6.3 настоящего Положения, не допускается (цитата Положения).
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 14.09.2015 заявка ООО «ПСН-УФА» признана несоответствующей по вышеуказанным причинам.
На заседании Комиссии, Заявитель утверждал о предоставлении (наличии) в составе заявки документов, предусмотренных документацией Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия с непосредственным участием генерального директора ООО «ПСН-УФА» Н. Б. Бийболатова рассмотрела заявку Заявителя и не установила наличия в ней документов (декларации): о не проведении ликвидации или реорганизации участника; о не приостановлении деятельности участника; об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; об отсутствии у участника на момент проведения Закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении Участником обязательств по договорам (контрактам) на оказание услуг; об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Закона о закупках.
На странице 36, согласно описи поданных ООО «ПСН-УФА» документов, предоставлен документ – Решение №2 от 08.06.2015 ООО «Плоты надувные – Уфа» в лице генерального директора Н. Б. Бийболатова об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени ООО «Плоты надувные – Уфа».
В коммерческом предложении ООО «ПСН-УФА» указано, что Заявитель готов «поставить в Ваш адрес… Плоты в наличии на складе в г. Уфа. Срок доставки до г. Керчь – 10 дней с момента подписания договора» (цитата из коммерческого предложения).
Учитывая изложенное, доводы Заявителя о предоставлении вышеуказанных документов в составе заявки ООО «ПСН-УФА» на участие в Запросе предложений и указании ООО «ПСН-УФА» срока (места) поставки в соответствии с требованиями Заказчика, необоснованном отклонении заявки не нашли свое подтверждение.
2. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссия, ознакомившись с документацией по Запросу предложений не установила наличия в ней формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика не определившего в документации Запроса предложений формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПСН-УФА» необоснованной.
2. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.
3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
4. В связи с признанием комиссией Заказчика Запроса предложений несостоявшимся, предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/651-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.