Решение №06/3135 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/831-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Три О» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.05.2016 № 52 (вх. №810/09 от 17.05.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мяса и мясной продукции в 2016 году» (номер извещения 0375100003216000035) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2924, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии Заявитель подержал жалобу в полном объеме. Заказчик в письменных возражениях на жалобу сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 22.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 152 531,90 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 10.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.05.2016, дата проведения Аукциона: 16.05.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя под порядковым номером 2.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2016 №0375100001016000013-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: «в соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, требованиями аукционной документации пункт 20 информационной карты аукциона в электронной форме УРЗ необходимо предоставить сведения о применяемых товарах в соответствии с Требованиями к техническим (качественным) характеристикам товара указанным в приложении к аукционной документации Технические требования. Участником не предоставлена информация о требуемых ГОСТ. А именно: участником не указан конкретный ГОСТ. В п. 1. в наименовании товара через запятую участником указано: Филе куриное ГОСТ Р 52703-2006, ГОСТ Р 52702-2006. При этом заказчик требовал указание одного из ГОСТ, прописанного в документации через союз «или»

(цитата Протокола рассмотрения).

В письменных возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что Заявителем при заполнении первой части заявки не учтены требования Инструкции Заказчика по заполнению заявок, представленной в разделе 9 документации об Аукционе.

Заказчик в документации об Аукционе указал:

«РАЗДЕЛ 9. ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Заявка участника закупки должна состоять из 2 (двух) частей.

1. Участник закупки в первой части заявки представляет:

1.1. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       Предложение о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара

 

№ позиции

Наименование товара с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Страна происхождения Товара

Технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики Товара

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Инструкция по заполнению таблицы:

  1. В столбце № 2 указывается наименование поставляемого Товара с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии); фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии);
  2.  В столбце № 3 указывается страна происхождения Товара;
  3. В столбце № 4 технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики поставляемого Товара в соответствии с Разделом 8 Документации;
  4. В столбце № 5 указывается единица измерения поставляемого Товара;
  5. В столбце № 6 указывается количество Товара в соответствии с Разделом 8 Документации;
  6. Информация об остаточном сроке годности Товара на момент поставки указывается участником в соответствии с требованиями, установленными Разделом 8 Документации. (Форма предоставления произвольная).

Участник закупки вправе оформить предложение о конкретных показателях Товара в соответствии с Разделом 9 Документации или по своему усмотрению, но в соответствии с требованиями данной Документации. Участник закупки вправе предложить несколько наименований Товара, соответствующих требованиям Документации, по каждой позиции. В этом случае Участник аукциона должен дополнительно указать количество каждого предлагаемого к поставке Товара в данной позиции. В заявке указываются сведения о предлагаемом к поставке товаре в соответствии с требованиями Технической части (Раздел 8)» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ГОСТ не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой объекта закупки в связи с чем, отклонение Аукционной комиссией Заказчика первой части заявки по указанной причине является необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя с порядковым №2 нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 19.05.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Венеция» (дело №06/818-16) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мяса и мясной продукции в 2016 году» (номер извещения 0375100003216000035) и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, проведена внеплановая проверка. По результатам рассмотрения данной жалобы и проведения внеплановой проверки Аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а Заказчик признан нарушившим требования части 2 статьи 28, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 14 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции,.

На основании решения Комиссии от 19.05.2016 по делу №06/818-16 Заказчику выдано предписание по делу №06/818-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 19.05.2016 об отмене Заказчиком Аукциона. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 10.06.2016.

Материалы дела №06/818-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по данному делу не выдать, т. к. предписание выдано 19.05.2016 по делу №06/818-16.

4. Материалы дела №06/831-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, т.к. по указанным нарушениям переданы материалы дела №06/818-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2924.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны