Решение №06/3139 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/835-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.05.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее — Заказчик) О. В. Сухановой (по доверенности), В. Р. Альмухаметова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Проведение работ по текущему ремонту помещений» (извещение №0375200004416000019) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №814/09 от 17.05.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки под порядковым №4 и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2923, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.04.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 792 250,08 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 10.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.05.2016, дата проведения Аукциона: 13.05.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки под порядковым номером 4 и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 №0375200004416000019-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

4

10.05.2016 08:19

отклонена

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона №44 –ФЗ от 05.04.2013 заявка участника не соответствует требованиям установленным в документации о проведении электронного аукциона, в позиции №7 «Смеси сухие штукатурные» Доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак, в позиции №9 «Смеси сухие штукатурные» Доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак В позиции №13 «Бетон тяжелый» Доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак В позиции №16 «Затирка» Максимальная ширина шва, 5 мм. (В тех. Задании требовалось не менее 6 мм.) что является основанием для отклонения Единой комиссией заявки, на участие в электронном аукционе

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе установил «Функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара для проведения работ согласно потребностям Заказчика», а именно по позициям, на основании которых Единой комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку Заявителя:

«№7 - Смеси сухие штукатурные - Доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак, не более 65 % массы …

№9 - Смеси сухие штукатурные - Доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак, не более 65 % массы …

№16 - Затирка - Максимальная ширина шва, не менее 6 мм …».

В заявке под №4 (Заявитель) указаны следующие показатели:

«№7 - Смеси сухие штукатурные - Доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак, 0 % массы …

№9 - Смеси сухие штукатурные - Доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак, 0 % массы …

№16 - Затирка - Максимальная ширина шва, 5 мм». 

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки Заявителя и с учетом изложенного, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно таблице «Функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара для проведения работ согласно потребностям Заказчика» (далее - Таблица) документации об Аукционе установлены требования к конкретным показателям и составу веществ товара, используемого при выполнении работ. Так, например:

- Пункт 6 Таблицы «Бруски обрезные хвойных пород

… Биологические повреждения: червоточина, не более 6 шт. на любом однометровом участке длины

Общее количество пороков древесины, не более 10 шт. на 1 пиломатериале. Трещины, пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, длиной не более 1500 мм.

Пороки древесины: сучки частично сросшиеся и несросшиеся, пластевые и ребровые, не более 4 шт. на любом однометровом участке длины.

Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %, не более 0,8 стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %

Пороки древесины: сучки частично сросшиеся и несросшиеся, кромочные, не более 3 шт. на любом однометровом участке длины ...

- Пункт 7 Таблицы «Смеси сухие штукатурные

… Требования к химическим показателям цемента: 

Потеря массы при прокаливании, не более 5 % массы

Нерастворимый остаток, менее 5 % массы

Содержание оксида серы (VI) SO3, не более 4 % массы

Содержание хлорид-иона Сl-, не более 0,1 % массы

Предел прочности цемента при сжатии в возрасте 28 сут., не  менее 22,5 МПа

Характеристика песка строительного мелкой группы крупности, входящего в состав смеси:

 Класс песка I или II класс

Содержание зерен крупностью в песке св. 5 мм не более 10 % по массе

Содержание глины в комках не более 0,5 % по массе

Содержание зерен крупностью в песке менее 0,16 мм менее  20 % по массе

Содержание зерен крупностью в песке св. 10 мм менее 0,5 % по массе

Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5 % по массе

Модуль крупности менее 2 Мк

Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 менее 30 % по массе

- Пункт 13Таблицы «Бетон тяжелый

… Требования к химическим показателям цемента: 

Потеря массы при прокаливании, не более 5 % массы

Нерастворимый остаток, не более 5 % массы

Содержание оксида серы (VI) SO3, менее 4 % массы

Содержание хлорид-иона Сl-, не более 0,1 % массы

Предел прочности цемента при сжатии в возрасте 28 сут., не  менее 25,5 МПа

Марка по истираемости применяемого щебня И1 - И2

Группа применяемого щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы 1 – 3

Предел прочности цемента при сжатии в возрасте 7 или 2 сут., не  менее 10 МПа

Содержание фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе, более 15 %

Сопротивление бетона прониканию воздуха, более 4 с/см3

Содержание фракции от 10 до 20 мм в крупном заполнителе, не более 75 %

Минимальный расход цемента в бетоне, не менее 150 кг/м3

Средняя прочность бетона, менее 250 кгс/см2

Марка по дробимости применяемого щебня, более 800

Требования к применяемому щебню:

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, менее 25 % по массе

Потеря массы при испытании щебня по дробимости должно быть значение превышающее 5 %

Марка по морозостойкости щебня F100 - F300

Массовая доля зерен слабых пород, менее 14 % по массе

Потеря массы после испытания по морозостойкости (замораживание - оттаивание), менее 5 %

Потеря массы при испытании по истираемости, менее 35 %

Потеря массы после испытания по морозостойкости раствором сернокислого натрия (насыщение/высушивание):

процент потери массы,  не более 5 %

число циклов испытания, более 5 циклов

Требование к применяемому песку природному I класса:

Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен быть менее 65 % по массе

Массовая доля зерен крупностью в песке св. 5 мм не более 5 %

Массовая доля глины в комках не более 0,35 %

Группа по крупности: мелкий - крупный

Массовая доля зерен крупностью в песке менее 0,16 мм менее  10 %

Массовая доля зерен крупностью в песке св. 10 мм менее  0,5 %

Массовая доля пылевидных и глинистых частиц не более 3 %

Модуль крупности менее 3 Мк

- Пункт 14 Таблицы «Растворы цементно-известковые

… Строительная известь должна быть быстрогасящуюся или среднегасящуюся или медленногасящуюся 

В зависимости от содержания в ней оксидов кальция и магния кальциевая или магнезиальную или доломитовую 

Сорт извести без добавок 1 или 2 или 3  

Норма: активный СаО + МgO более 65%

Норма: активный МgO не более 40%

Норма: СО2 менее 11 %

Непогасившиеся зерна не более 20%

Время гашения  строительной извести не более 1часа

Технические характеристики песка строительного применяемого для приготовления растворов:   

Группа песка по крупности: тонкий, мелкий 

Класс песка  I или II класс

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в песке, не более 300Бк/кг

Содержание зерен крупностью в песке св. 5 мм не более  10% по массе

Содержание в песке халцедона, растворимого в щелочах, не более 50ммоль/л

Содержание зерен крупностью в песке менее 0,16 мм менее  20% по массе

Содержание в песке кремень, растворимого в щелочах, не более 50 ммоль/л

Содержание зерен крупностью в песке св. 10 мм менее 0,5% по массе

Удельная активность элементов в заполнителе, менее:  

 -калий 150 Бк/кг

 -радий 150

- торий 100

Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 10 % по массе

Содержание в песке опала, растворимого в щелочах, не должно быть более 50 ммоль/л

Модуль крупности менее 2Мк

Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 менее 30% по массе

Технические характеристики портландцемента применяемого для приготовления растворов:   

По вещественному составу цемент с активными минеральными добавками или без минеральных добавок 

По скорости твердения портландцемент  быстротвердеющий да/нет

Содержание технологических добавок, которые не влияют на качество цемента, при его производстве не более 1 % массы цемента

Временное сопротивление более, при изгибе в возрасте 28 сут 4,4 (45) МПа (кгс/см2)

Начало схватывания цемента не должно наступать ранее 45 мин.

Конец схватывания цемента, менее 10 ч от начала затворения

Содержание ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе не более 4% по массе

Группа по эффективности пропаривания 1-3 

Марка портландцемент

300 или 400 или 500 или 550 или 600 

Временное сопротивление при сжатии после пропаривания более 16 (160)МПа (кгс/см2)

Содержание в портландцементе добавок осадочного роисхождения, не более 10 % по массе

Содержание органических добавок, которые не влияют на качество цемента, при его производстве не более 0,15 % массы цемента

Временное сопротивление, при сжатии в возрасте 28 сут не более 58,8 (600) МПа (кгс/см2)

Вид цемента ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ПЦ-Д20-Б

Содержание в портландцементе доменных гранулированных и электротермофос-форных шлаков, не более 20 % по массе …

- Пункт 20 Таблицы «Стеклопакеты

… При хранении стеклопакеты должны быть установлены торцом на стеллажи или пирамиды перпендикулярно их основанию. Основание стеллажа или пирамиды должно быть оклеено войлоком или резиной и иметь наклон 5-15° к горизонтали.

Между стеклопакетами должны быть установлены прокладки из пробки или эластичных полимерных материалов.

На стеллаже или пирамиде рекомендуется хранить стеклопакеты одинаковых размеров и одного вида…

…» (цитаты).

Документация об Аукционе содержит раздел 3. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», которая не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений:

«При заполнении заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не допускать двусмысленных толкований.

При указании характеристик поставляемого товара необходимо указывать конкретные показатели товара, не допускается использование выражений «не более» и (или) «не менее» и аналогичных терминов» (цитата).

Вместе с тем, в Таблице Заказчик применяет значения «/», «±»,«-», «;», «,», «или», «диапазон значений «+_ - +_», при этом отсутствует пояснение их применения, что не позволяет участнику определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя);

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок товаров, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на возможность подачи участниками заявок, поскольку по представленным сведениям Заказчика, в допуске к участию в Аукционе отказано трем из четырех поданных заявок от участников Аукциона.

2.2. Порядок подачи участниками заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из пунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию.

Согласно извещению о закупке, документации об Аукционе, в т.ч. контракту, объектом закупки является «Проведение работ по текущему ремонту помещений», т.е. выполнение работ.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, Заказчик в пункте 20 документации об Аукционе изложил следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе: «…

20

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

    конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел 2 документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

    Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

   Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: … 

…» (цитата).

 

В разделе 2 документации об Аукционе Заказчик указал «Описание оказываемых работ, услуг и условия государственного контракта согласно потребностям заказчика» и «Функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара для проведения работ согласно потребностям Заказчика».

Учитывая изложенное, Заказчик в документации об Аукционе указал требования к первой части заявки на участие в Аукционе, предусмотренные при заключении контракта на поставку товара, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе требования об указании участником «наименования места происхождения товара или наименования производителя» вместо «наименования страны происхождения товара» и требований к поставке товара при Аукционе на выполнение работ с использованием товаров, нарушают требования пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 2 части 1 статьи 64,  пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/835-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2923.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/835-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.05.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  20.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   25.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.05.2016 по делу №06/835-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» б/д, б/н (вх. №814/09 от 17.05.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее — Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Проведение работ по текущему ремонту помещений» (извещение №0375200004416000019) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 №0375200004416000019-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.05.2016 №0375200004416000019-2 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.05.2016 по делу №06/835-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.05.2016 по делу №06/835-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2923.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны