Решение №06/314 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/28-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального бюджетного лечебно – профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик) (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Профит Плюс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.01.2017 №00001 (вх. №27/09 от 10.01.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка и монтаж технологического оборудования» (номер извещения 0375100002316000077) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик ограничил возможность участия в Аукционе индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
  2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным товарам установлено требование о соответствии показателей ГОСТ, утративших силу.
  3. Заказчиком сокращен срок подачи заявок участниками.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.01.2017 № 06/69, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 23 092 507,78 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 01:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.01.2017, дата проведения Аукциона: 23.01.2017.

1. Заявитель в жалобе указывает: «…Ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

3.1. Оплата суммы контракта, указанной в п. 2.1. настоящего контракта, производится Заказчиком платежными поручениями по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Поставщика в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента представления Поставщиком товарной (транспортной) накладной, счета, счета-фактуры, акта монтажа оборудования.

3.3.По факту поставки товара Поставщик представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Заказчика следующие документы:

а) товарные накладные (3 экз.) с отметкой о приемке товара грузополучателем;

б) счета, счета-фактуры;

в) сводный реестр товарных накладных, счетов-фактур;

г) копию сертификата соответствия;

д) акты приема-передачи товара, подписанные Поставщиком и Заказчиком.

е) сводный счет на оплату за поставку товара;

Пунктом 3 ст. 169 гл. 221 НК РФ предусмотрено, что составлять счета – фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ. Кроме того, на основании п. 1 ст. 169 НК РФ счета фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие УСНО, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени. В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета – фактуры не должны…» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, указал: «…

3. Условия   платежа

3.1. Оплата суммы контракта, указанной в п. 2.1. настоящего контракта, производится Заказчиком платежными поручениями по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Поставщика в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента представления Поставщиком товарной (транспортной) накладной, счета, счета-фактуры, акта монтажа оборудования.

3.2.Датой оплаты товара считается дата списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.

3.3.По факту поставки товара Поставщик представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Заказчика следующие документы:

а) товарные накладные (3 экз.) с отметкой о приемке товара грузополучателем;

б) счета, счета-фактуры;

в) сводный реестр товарных накладных, счетов-фактур;

г) копию сертификата соответствия;

д) акты приема-передачи товара, подписанные Поставщиком и Заказчиком.

е) сводный счет на оплату за поставку товара;

…» (цитата проекта контракта).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Доводы, указанные в жалобе относительно счетов – фактур и счетов являются несостоятельными, так как обязанность заказчика по оплате поставленного товара, оказанных услуг в рамках ГК РФ возникает из факта его принятия, что может подтверждаться первичными документами (товарные накладные, акты выполненных работ, акты оказанных услуг), а не из счетов и счетов – фактур. Таким образом, оплата выполненных работ (оказанных услуг) будет произведена после подписания вышеуказанных документов.

Доводы о том, что п. 3.3 Контракта указано, что поставщику необходимо представить счета – фактуры не может ограничивать конкуренцию, т.к. указанный пункт не относится к требованиям к участникам аукциона, а лишь рассматривает документы бухгалтерской отчетности. Более того, пунктом 3 ст. 169 гл. 221 НК РФ предусмотрено, что составлять счета – фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ. Кроме того, на основании п. 1 ст. 169 НК РФ счета фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие УСНО, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени. В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета – фактуры не должны. Таким образом, Подрядчик исполнивший гос. Контракт и применяющий упрощенную систему налогообложения не обязан представлять заказчику счета – фактуры исходя из императивности норм Налогового кодекса…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки по отдельным товарам (стерилизатор ножей, хлеборезка, овоскоп, плита электрическая) установлено требование о соответствии показателей ГОСТ, утративших силу.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование к товару (стерилизатор ножей, хлеборезка, овоскоп, плита электрическая): «…

Наименование товара

Назначение, требуемые параметры, требуемые значения

12

Стерилизатор ножей

Предназначен для стерилизации ножей. Габаритные размеры 430х155х605 мм (+/- 5 мм). Вместимость не менее 9 ножей. Стерилизация должна быть за счет УФ лучей, корпус должен быть из нерж. сталь (полированная Scotch Brite) или аналог. Дверь  должна быть прозрачная из тонированного плексигласа. На корпусе должен быть защитный микровыключатель. Должен быть таймер до 60 минут и сигнальная лампа. Время стерилизации не более 30 мин. Мощность ламп должна быть не хуже TUV-C 16 Вт  производительностью не менее 4000 часов. Кабель должен быть с вилкой. Напряжение 230 В, мощность не более 0,04 кВт. Должен соответствовать ГОСТ Р 52161.2.59-2008, ГОСТ Р 51318.14.1-2006 Разд.4, ГОСТ Р 51318.14 Разд.5,7, ГОСТ Р 51317.3.2-2006 Разд.6,7, ГОСТ Р 51317.3.3-2008

23

Хлеборезка

Предназначена для нарезки свежего и суточного хлеба типа «батон» и формового хлеба с длиной не более 400 мм и шириной не менее 155 мм. Толщина ломтика должна регулироваться от 5 мм до 20 мм с шагом не более 5 мм. Максимальная производительность должна быть не менее 300 шт/ч. Габаритные размеры 1047х555х585 мм (+/- 5 мм) Должна работать от электрической сети переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 380 В ± 10% с дополнительным заземляющим проводом. Мощность не более 0,38 кВт.  Изделие должно быть оснащено выключателями, отключающими электрическое питание при открытии крышки лотка загрузки хлеба; окончании каждого цикла нарезки хлеба; открытии крышки приемного лотка для хлеба. Должен иметь нож серповидной формы; волнообразную режущую кромку; специальную заточку из закаленной нержавеющей стали. должна быть двойная электронная система защиты от травматизма: концевые выключатели на крышке лотка загрузки и крышке приемного лотка. Должен соответствовать Требования безопасности - по ГОСТ 27570.53 и ГОСТ Р 52161.1., ГОСТ Р 52161.1., ГОСТ 14254 - 1Р20.

28

Овоскоп

Предназначен для проверки яиц. Габаритные размеры: диаметр 205 мм (+/-5 мм), высота 125 мм (+/-5мм). Количество вмещаемых яиц должно быть не менее 10 яиц,  корпус выполнен из металла с порошковой окраской. Напряжение 220 В, мощность не более 0,1 кВт.  Должен соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 335-1-94

38

Плита электрическая

Габаритные размеры 1055x890x860 мм (+/- 5 мм). Выполнен из нержавеющей стали AISI 304 или аналог. Должно быть 4 зоны нагрева размером не менее 290х410 мм , мощностью не менее 3 кВт каждая, чугунные конфорки с 2-мя ТЭНами. Площадь конфорок не менее 0,47 м2. Правый и левый край должны быть с удлиненным бортом. Время разогрева до макс. тем-ры не менее 30 мин. Шкаф 535х530х290 мм (+/- 5 мм) из нержавеющей стали с двумя нержавеющими противнями и решеткой размером 532х470х25 мм (+/-5 мм), с отдельной регулировкой 2-х ТЭНов. Рабочий диапазон температуры шкафа должен быть в диапазоне нижнего предела не ниже 60 °С и верхнего предела не более  +280 °С, должен быть предохранитель от перегрева. Мощность шкафа должна быть не более 4,92 кВт.  Корпус установлен  на регулируемых опорах. Напряжение 400В, общая мощность не более 16,9 кВт. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 27570.34-92, ГОСТ Р 51367-99, ГОСТ 12.2.092-94, ГОСТ Р 51318.14.1-2006, ГОСТ 51318.14.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-2008

…» (цитаты документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Участником закупки обязательно указывается конкретные данные: наименование, производитель, страна происхождения (производства), а также при наличии указывается: товарный знак, маркировка, артикулы, коды, каталожные номера предлагаемых к поставке товаров. В случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации, то указывается ГОСТ. Заявка участника закупки, не соответствующая требованиям данного пункта, не будет допущена к участию в аукционе. … При указании информации о товаре в виде текста и/или числовых значений качественных характеристик (потребительских свойств), показателей, параметров предлагаемого к поставке/использованию товара участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием документации об аукционе, требованиями действующего законодательства, стандартам ГОСТ и ТУ, а также стандартам международных организации по стандартизированию, если таковые отсутствуют в Российском эквиваленте. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме. Участнику закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме.

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в техническом задании документации об Аукционе, действительно имеются ссылки на некоторые недействующие ГОСТ.

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит обоснование необходимости использования Заказчиком при описании объекта закупки показателей характеристик товаров, определенных утратившими силу ГОСТ.

Таким образом, указанные действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В соответствии с извещением о проведении закупки №0375100002316000077, документацией об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Информация о процедуре закупки

 

Дата и время начала подачи заявок

27.12.2016 16:31

Дата и время окончания подачи заявок

12.01.2017 01:00

…» (цитата).

Учитывая изложенное выше, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе установлен Заказчиком на 16 (шестнадцатый) день – 12.01.2017, что не противоречит требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

4.1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе при описании объектов закупки (по ниже указанным позициям) установлено: «…

№п/п

Наименование товара

Назначение, требуемые параметры, требуемые значения

7.

10.

13.

18.

25.

29.

44.

49.

Прибор для обеззараживания

Предназначен для уничтожения бактерий в помещении. Габаритные размеры 940х160х50 мм (+/-5 мм).  Корпус должен быть выполнен из алюминия, покрытого порошковой эмалью. Должен быть укомплектован бактерицидной безозоновой лампой 2 х 15 Вт, производительностью не менее 120 м3/час, мощность не более 100 ВА, напряжение 220 В. Срок службы лампы должен быть не менее 8 000 час, срок эксплуатации не менее 5 лет, класс энергопотребления – 1, тип В, ГОСТ Р 50267.0-92, не более 5 кг.

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 1.1. межгосударственного стандарта «ГОСТ 30324.0-95 (МЭК 601-1-88) Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности (аутентичен ГОСТ Р 50267.0-92 (МЭК 601-1-88))», принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 14.09.1992 №1169 (далее - ГОСТ Р 50267.0-92) настоящий стандарт распространяется на безопасность медицинских электрических изделий. Так как настоящий стандарт относится в основном к безопасности, он содержит некоторые требования, касающиеся надежной работы, если это связано с безопасностью.

Вместе с тем, медицинское изделие как товар, подтверждаются техническим описанием, сертификатом соответствия, регистрационным удостоверением, а также письмом производителя товара, содержащим описание товара. На данный товар в установленном порядке должно быть выдано регистрационное удостоверение, согласно которому указанное оборудование является изделием медицинской техники, зарегистрированным в Российской Федерации в государственном реестре изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, объектом закупки является поставка и монтаж технологического оборудования для оборудования пищевого блока Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставкой, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с друг с другом. При этом в качестве неразрывно связанного с оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных конструктивных решений.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком осуществляется закупка как технологического оборудования для оборудования пищевого блока, так и медицинских изделий (прибор для обеззараживания) функционально и технических не связанных друг с другом (установка и монтаж технологического оборудования для оборудования пищевого блока для производства готовых блюд не влияет на возможность установки приборов для обеззараживания и наоборот).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот закупки технологического оборудования для оборудования пищевого блока и медицинских изделий (прибор для обеззараживания) исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки технологического оборудования для оборудования пищевого блока, или медицинских изделий (прибор для обеззараживания).

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров, перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что документации об Ауеционе содержится обозначение «сталь AISI 430», т.е. указание на маркировку европейского стандарта стали: «…

9

Чистящая машина

Машина периодического действия для очистки картофеля и других корнеплодов (свекла, морковь) от кожуры.  Процесс очистки должен быть основан  на принципе трения поверхности корнеплода о жесткую поверхность рабочего органа. Габаритные размеры 572х603х880 мм (+/-5 мм) Рабочий цилиндр картофелечистки выполнен из качественной нержавеющей стали. Производительность при 90% очистке клубней - не менее 300 кг/ч. Штуцер подачи воды должен иметь кран для регулировки напора воды во время работы. Возможность загрузки не менее 9 кг. Время цикла очистки не более 2 мин. Нижний вращающийся диск из корунда. Абразивные диски. Конструкция изделия должна быть сварная, рабочий цилиндр изготовлен из нержавеющей стали. Загрузка через воронку, расположенную в верхней части аппарата. Выгрузка очищенных продуктов производится путем открытия двери, при этом не останавливая вращения машины. Конструкция предусматривает установку емкости для сбора шелухи. Частота вращения не менее 1500 об/ мин. Напряжение 380 В, номинальная мощность не более 0,6 кВт. Уровень шума не должен превышать 80дБА, уровень вибрации не более 92 дБ(А). В комплект должен входить мезгосборник, который должен быть выполнен из нерж. сталь AISI 430 или аналог. Габаритные размеры 480х270х155 мм (+/- 5 мм). Должен устанавливаться под шланг слива машины для чистки овощей.

…» (цитата).

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям товаров установлены единицы измерения таким образом, что не позволяет определить, к чему именно относится данная единица измерения - ко всему изделию (товару) либо к отдельным его составным (частям), что вводит потенциальных участников Аукциона в заблуждение. Так, к примеру:

4

Лампа инсектицидная

Предназначен для уничтожения летающих насекомых с помощью электрического разряда без химических препаратов. Габаритные размеры 642х99х364 мм (+/- 5мм). Корпус должен быть выполнен из пластикового корпуса, иметь легко снимаемый контейнер и не превышать 4 кг.  Радиус действия должен быть не менее 11 м, напряжение решетки не менее  2,4 кВт, мощность не более 0,05 Вт, источник света не менее 2х20 Вт. Напряжение 230 В. Должен иметь монтажный комплект для крепления к потолку или стене.

6

Овощерезка со стендом,  с двойным комплектом дисков и держателем для дисков

Предназначен для нарезки овощей. Габаритные размеры 695х360х1097мм (+/-5 мм). Должен быть укомплектован воронкой с рычагом, вместимостью не менее 230 см2 / не менее 4,0 кг; металлическим моторным блоком, асинхронным мотором. Воронка должна быть диаметром не менее 57 мм.  Производительность должна быть не менее 650 кг/ч. Скорость не менее 2-х (не ниже 375/750 об/мин). Стенд должен быть из нержавеющей стали на колесах. Овощерезка должны быть с основным и запасным комплектом ножей и состоять из дисков для нарезки: ломтики/шинковка не менее 1 мм (капуста), 2 мм (огурцы, лук), 4мм (помидоры, перец), терка не более 2 мм (морковь, свекла, сыр), соломка не более 2,5х2,5 мм (морковь для корейского салата),комплект для кубика не более 10х10 мм (шинковка+решетка). Держатель дисков должен быть выполнен из нержавеющей стали с настенным креплением и иметь не менее 4 крючка, вместимостью не менее 16 маленьких или 8 больших дисков.

7

Прибор для обеззараживания

Предназначен для уничтожения бактерий в помещении. Габаритные размеры 940х160х50 мм (+/-5 мм).  Корпус должен быть выполнен из алюминия, покрытого порошковой эмалью. Должен быть укомплектован бактерицидной безозоновой лампой 2 х 15 Вт, производительностью не менее 120 м3/час, мощность не более 100 ВА, напряжение 220 В. Срок службы лампы должен быть не менее 8 000 час, срок эксплуатации не менее 5 лет, класс энергопотребления – 1, тип В, ГОСТ Р 50267.0-92, не более 5 кг.

8

Лампа инсектицидная

Предназначен для уничтожения летающих насекомых с помощью электрического разряда без химических препаратов. Габаритные размеры 642х99х364 мм (+/- 5мм). Корпус должен быть выполнен из пластикового корпуса,  иметь легко снимаемый контейнер и не превышать 4 кг.  Радиус действия должен быть не менее 11 м, напряжение решетки не менее  2,4 кВт, мощность не более 0,05 Вт, источник света не менее 2х20 Вт. Напряжение 230 В. Должен иметь монтажный комплект для крепления к потолку или стене.

…» (цитаты).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку товаров (технологического оборудования для оборудования пищевого блока и медицинских изделий - прибор для обеззараживания) функционально и технических не связанных друг с другом, указание ссылки на маркировку товара европейского стандарта, а также ненадлежащее указание единиц измерения, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия в документации об Аукциона сведений о том, что установленная Заказчиком в приложении №1 «Форма для заполнения участником» документации об Аукционе не является требованием к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе и носит рекомендательный характер.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно разъяснениям от 30.12.2016 №РД1, размещенным на официальном сайте, Заказчиком определено: «…

1.     Лампа инсектицидная: общий вес изделия не должен превышать 4 кг. В технической части была допущена ошибка: просим считать параметр напряжение в Вольтах и читать техническое задание как «напряжение решетки не менее 2400 В».

2.     Поз. 19 «Печь конвекционная»: Настоящее техническое задание было составлено на основе мониторинга рынка.  Участник закупки вправе предложить товар, который соответствует требованиям ТЗ.

…» (цитата).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе, приходит к выводу, что указанным разъяснением положений документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В частности, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона:

«…

Наименование товара

К-во, шт

1

Лампа инсектицидная

1

2

Ультразвуковой отпугиватель грызунов

1

3

Зонт вытяжной

1

4

Лампа инсектицидная

1

5

Ультразвуковой отпугиватель грызунов

1

6

Овощерезка со стендом,  с двойным комплектом дисков и держателем для дисков

1

7

Прибор для обеззараживания

1

8

Лампа инсектицидная

1

9

Чистящая машина

1

10

Прибор для обеззараживания

1

11

Лампа инсектицидная

1

12

Стерилизатор ножей

2

13

Прибор для обеззараживания

1

14

Мясорубка

1

15

Фаршемешалка

1

16

Лампа инсектицидная

1

17

Тестомес

1

18

Прибор для обеззараживания

1

19

Печь конвекционная

1

20

Расстоечный шкаф

1

21

Зонт вытяжной

1

22

Лампа инсектицидная

1

23

Хлеборезка

1

24

Лампа инсектицидная

1

25

Прибор для обеззараживания

1

26

Лампа инсектицидная

1

27

Миксер

1

28

Овоскоп

1

29

Прибор для обеззараживания

1

30

Лампа инсектицидная

1

31

Аппарат для шоковой заморозки

1

32

Котел

3

33

Шкаф

3

34

Зонт вытяжной

4

35

Зонт вытяжной

1

36

Пароконвектомат

2

37

Зонт вытяжной

1

38

Плита электрическая

3

39

Фритюрница

1

40

Аппарат для отваривания

1

41

Сковорода электрическая

2

42

Зонт вытяжной

2

43

Лампа инсектицидная

1

44

Прибор для обеззараживания

1

45

Зонт вытяжной

1

46

Посудомоечная машина

1

47

Зонт вытяжной

1

48

Зонт вытяжной

1

49

Прибор для обеззараживания

1

50

Посудомоечная машина

1

51

Зонт вытяжной

2

52

Посудомоечная машина

1

53

Зонт вытяжной

1

54

Льдогенератор

1

55

Стол холодильный

1

56

Миксер

2

57

Аппарат для блинов

2

58

Мармит настольный "Chafing Dish"

2

59

Зонт вытяжной

2

60

Лампа инсектицидная

2

61

Шведский стол нейтральный

1

62

Шведский стол нейтральный

1

63

Шведский стол нейтральный

4

64

Салат-бар

3

65

Мармит

6

66

Шкаф холодильный

2

67

Кипятильник

4

68

Сокоохладитель

8

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом, в извещении об осуществлении закупки №0375100002316000077, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал следующим образом:

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка и монтаж технологического оборудования

27.51

КОМПЛ

1.00

23092507.78

23092507.78

Итого: 23092507.78

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, Заказчик в извещении не надлежащее указал количество закупаемого товара, являющегося предметом контракта, чем нарушил требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/28-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.01.2017 № 06/69.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/28-17
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.01.2017 по делу №06/28-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Профит Плюс» от 10.01.2017 №00001 (вх. №27/09 от 10.01.2017) на действия федерального бюджетного лечебно – профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка и монтаж технологического оборудования» (номер извещения 0375100002316000077) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.01.2017 по делу №06/28-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также – официальный сайт);

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 20.06.2016 №0375100002316000077-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.01.2017 по делу №06/28-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 16.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.01.2017 № 06/69.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны