Решение №06/3156 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/748-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Дорохина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.03.2017 № 83 (вх. №778/09 от 03.04.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по нанесению и восстановлению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Республики Крым (6101,8 км)» (номер извещения 31704882935) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений требования к участникам закупки, ограничивающие круг участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.04.2017 №06/2591, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «КРЫМАВТОДОР», утвержденным приказом директора предприятия от 30.12.2016 №235 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.03.2017, изменения — 14.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2017 в 09:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 21.03.2017 в 10:00, дата и время подведения итогов — 22.03.2017 в 15:00;

- начальная (максимальная) цена контракта – 249 999 980,64 рублей;

- на участие в Запросе предложений подано 2 заявки, из них одна заявка признана несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений;

- единственным участником Запроса предложений признано ООО «Маркер» с предложенной ценой договора 248 749 513,21 рублей.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений требования к участникам закупки, ограничивающие круг участников закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, установила следующее.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено следующее требование к участнику закупки: «…

8. Минимальная выручка участника закупки в сумме за последние два года (2014 года и 2015 год) должна быть не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении о проведении данного запроса предложений. Соответствие данному требованию подтверждается заверенной Участником закупки копий бухгалтерского баланса за 2 последних завершенных финансовых года (2014 года и 2015 год) с отметкой налогового органа о приеме либо заверенная Участником закупки копия бухгалтерского баланса с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде. Для индивидуальных предпринимателей – копии налоговых деклараций за 2014-2015 годы с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила в данной документации обоснование Заказчика об установлении условия ограничивающего круга участников закупки в части наличия у участника закупки минимальной выручки за 2014 и 2015 годы.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в документации о Запросе предложений Заказчиком установлено следующее требование к участнику закупки: «…

  1. Участник закупки должен иметь на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора, заключаемого в рамках настоящего запроса предложений, следующие  материально-технические ресурсы (технические и транспортные средства):

Участник подтверждает соответствие данному требованию путем предоставления Справки о материально-технических ресурсах, в которой указывается перечень предлагаемых для исполнения договора по предмету закупки транспортных средств с указанием по каждому техническому и транспортному средству наименования (марка/модель), характеристик технического и транспортного средства, года выпуска, права собственности или иного права (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга и пр.) с подтверждающим данное право документом (копиями паспортов транспортных средств (паспорта  транспортных  средств на машины разметочные магистральные должны содержать сведения о техническом переоборудовании МДР и разрешение на установку проблесковых сигналов оранжевого цвета), фотографии технических транспортных средств, копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) и другими документами).

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений неизмеряемое требование к участникам закупки о предоставлении «других документов» для подтверждения владения участником Запроса предложений материально-техническими ресурсами (техническими и транспортными средствами), нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, в документации о Запросе предложений Заказчиком установлено следующее требование к участнику закупки: «…

10.Участник закупки должен иметь в наличии квалифицированный и опытный персонал, способный оказать услуги, выполнить работы, поставить товары в объеме, предусмотренным документацией о закупке;

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений неизмеряемое требование к участникам закупки о наличии трудовых ресурсов, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В документации о Запросе предложений Заказчиком также установлено следующее требование к участнику закупки: «…

11.Участник закупки должен иметь в наличии товары и материалы в количестве, необходимом для выполнения работ, но не менее 30% от объема, предусмотренного настоящей документацией по каждому виду товаров и материалов.     

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила в данной документации информации о количестве по каждому виду товаров и материалов, необходимых для выполнения работ при исполнении договора.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений неизмеряемое требование к участникам закупки о наличии товаров и материалов, необходимых для выполнения работ, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в документации о Запросе предложений Заказчиком также установлено следующее требование к участнику закупки: «…

12.У участника закупки должна быть собственная аттестованная испытательная лаборатория и (или) наличие действующего договора (на весь период выполнения подрядных работ), заключенного между Участником закупки и Исполнителем (аттестованной испытательной лабораторией) на организацию и обеспечение проведения в ходе выполнения работ, предусмотренных настоящей документацией, испытаний и контроля качества материалов, используемых для устройства асфальтобетонных покрытий, включая возможность выполнения: входного контроля качества материалов; операционного контроля; приемочного контроля ; оценки эксплуатационного состояния асфальтобетонного покрытия.         

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, установила, что объектом закупки является выполнение работ по нанесению и восстановлению дорожной разметки на автомобильных дорогах, но не устройство асфальтобетонных покрытий.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений о наличии аттестованной испытательной лаборатория для  устройство асфальтобетонных покрытий на организацию и обеспечение проведения в ходе выполнения работ испытаний и контроля качества материалов, используемых для устройства асфальтобетонных покрытий, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, в документации о Запросе предложений Заказчиком установлено следующее требование к составу заявки на участие в Запросе предложений для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о Запросе предложений: «…

Приложить иные документы,  предусмотренные и непредусмотренные Документацией о закупке.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений неизмеряемое требование к участникам закупки о предоставлении документов не предусмотренных документацией о закупке, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации о Запросе предложений, ненадлежащих требований к участникам закупки, нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о Запросе предложений Заказчиком в документации о Запросе предложений установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по нанесению и восстановлению дорожной разметки на автомобильных дорогах составу заявки на участие в Запросе предложений для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным: «…

Приложение № 1 к техническому заданию

Технические и функциональные характеристики товаров и материалов, используемых при выполнении работ

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товаров и материалов, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика используемых при выполнении работ товаров и материалов

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Значение показателя, параметра Заказчика

1

2

4

 

Микросферы стеклянные для дорожной разметки                         

Микростеклошарики по ГОСТ Р 53172-2008, ГОСТ Р 53173-2008  для устройства  горизонтальной дорожной разметки пластичными материалами

Цвет:

Прозрачные сферические частицы стекла. МСШ в массе представляют собой однородный сыпучий материал белого цвета, допускается светлосерый или светло-голубой оттенок

Внешний вид:

Однородная светлая сыпучая масса, не имеет газовых и инородных включений, острых углов

Полный остаток на сите 1000 мкм, % массы,  в пределах диапазона

0-2

Полный остаток на сите 850 мкм, % массы, в пределах диапазона

0-10

Полный остаток на сите 425 мкм, % массы, в пределах диапазона

0-50

Максимальное содержание деффектных микростеклошариков, %

не более 20

Максимальное содержание инородных частиц, %

не более 2

Коэффициент преломления

не менее 1,5

Плотность

не менее 2,45

Упаковка:

Должна соответствовать ГОСТ Р 53361-2009

На каждой упаковочной единице МСШ должна быть нанесена маркировка с указанием следующих данных:
- наименования продукции;
- товарного знака;
- наименования и адреса предприятия-изготовителя;
- обозначения нормативного документа, в соответствии с которым изготовлена продукция;
- гранулометрического состава МСШ (минимальной и максимальной фракции);
- массы нетто;
- номера партии;
- даты изготовления.

Товар должен быть новый, соответствовать ГОСТ Р 53172-2008

Товар должен быть новый, соответствовать ГОСТ Р 53172-2008

 

 

2

Микросферы стеклянные для дорожной разметки            

Микростеклошарики по ГОСТ Р 53172-2008, ГОСТ Р 53173-2008 для устройства  горизонтальной дорожной разметки лакокрасочными  материалами

Цвет:

прозрачные сферические частицы стекла. МСШ в массе представляют собой однородный сыпучий материал белого цвета, допускается светлосерый или светло-голубой оттенок

Внешний вид:

однородная светлая сыпучая масса, не имеет газовых и инородных включений, острых углов

Полный остаток на сите 850 мкм, % массы, в пределах диапазона

0-2

Полный остаток на сите 600 мкм, % массы, в пределах диапазона

0-10

Полный остаток на сите 425 мкм, % массы, в пределах диапазона

20-60

Полный остаток на сите 250 мкм, % массы, в пределах диапазона

55-95

Полный остаток на сите 150 мкм, % массы, в пределах диапазона

70-100

Полный остаток на сите 106 мкм, % массы, в пределах диапазона

95-100

Максимальное содержание деффектных микростеклошариков, %

не более 20

Максимальное содержание инородных частиц, %

не более 2

коэффициент преломления

не менее 1,5

округлость,  %

не менее 80

плотность

не менее 2,45

насыпная плотность,  кг/литр

не менее 1,6

Упаковка:

Должна соответствовать ГОСТ Р 53361-2009

На каждой упаковочной единице МСШ должна быть нанесена маркировка с указанием следующих данных:
- наименования продукции;
- товарного знака;
- наименования и адреса предприятия-изготовителя;
- обозначения нормативного документа, в соответствии с которым изготовлена продукция;
- гранулометрического состава МСШ (минимальной и максимальной фракции);
- массы нетто;
- номера партии;
- даты изготовления.

товар должен быть новый, соответствовать ГОСТ Р 53172-2008

товар должен быть новый, соответствовать ГОСТ Р 53172-2008

 

 

3

Краска  для дорожной разметки  белая           

Краска  для дорожной разметки по ГОСТ Р 52575-2006; ГОСТ 32830-2014

Цвет

Белый

Минимальный коэффициент яркости краски белого цвета, %

более 80

основа

акрилсополимеризат

Плотность , кг/см3,в пределах диапазона

 1,59+/-0,1

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, при температуре (20,0±0,5)°С, с,

не менее 105

Степень перетира ,мкм

не более 70

Массовая доля нелетучих веществ,%

 не менее 71

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, мин

 не более 30

Адгезия высохшей пленки к стеклу, балл

менее 3

Минимальная стойкость высохшей пленки краски к  воздействию 3%-ного водного раствора  хлорида натрия при температуре (0 ±2)°С, час.

не менее 48

Минимальная стойкость высохшей пленки краски к  воздействию  насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+2)°С, час.

не менее 48

Минимальная стойкость высохшей пленки краски   к  воздействию воды при температуре (20±2)°С, час.

не менее 48

Минимальная стойкость высохшей пленки краски   к  воздействию 10%-ного водного раствора гидроксида натрия  при температуре (20±2)°С, час.

не менее 48

стойкость к истиранию,  кг/мкм

не менее 0,6

класс опасности

ADR/RIDK1.3 Ziff.5C

гарантийный срок хранения в упаковке,  мес.

12

Фасовка, кг

не более 70

упаковка

должна соответствовать ГОСТ 9980.3

товар должен быть новый, соответствовать ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014, ТУ 2310-001-25812147-2010

товар должен быть новый, соответствовать ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014, ТУ 2310-001-25812147-2011

срок изготовления

не ранее 1 квартала 2017 г.

4

Краска  для дорожной разметки               желтая                

Цвет

Желтый

Минимальный коэффициент яркости (белизна), %

не менее 50

основа

акрилсополимеризат

Плотность , кг/см3, в пределах диапазона

 1,59+/-0,1

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, при температуре (20,0±0,5)°С, с,

не менее 105

Степень перетира ,мкм

не более 70

Массовая доля нелетучих веществ,%

 более 70

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, мин

 не более 30

Адгезия высохшей пленки к стеклу, балл

 не более 3

Минимальная стойкость высохшей пленки краски к  воздействию 3%-ного водного раствора  хлорида натрия при температуре (0 ±2)°С, час.

не менее 48

Минимальная стойкость высохшей пленки краски к  воздействию  насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+2)°С, час.

не менее 48

Минимальная стойкость высохшей пленки краски   к  воздействию воды при температуре (20±2)°С, час.

не менее 48

Минимальная стойкость высохшей пленки краски   к  воздействию 10%-ного водного раствора гидроксида натрия  при температуре (20±2)°С, час.

не менее 48

стойкость к истиранию,  кг/мкм

не менее 0,6

класс опасности

ADR/RIDK1.3 Ziff.5C

гарантийный срок хранения в упаковке,  мес.

12

Фасовка, кг

не более 30

упаковка

должна соответствовать ГОСТ 9980.3

товар должен быть новый, соответствовать ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014, ТУ 2310-001-25812147-2010

товар должен быть новый, соответствовать ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014, ТУ 2310-001-25812147-2011

 срок изготовления                    

не ранее 1 квартала 2017 г.

5

Краска  для дорожной разметки          черная                 

Цвет

Черный

Минимальный коэффициент яркости (белизна), %

не нормируется

основа

акрилсополимеризат

Плотность , кг/см3,в пределах диапазона

 1,59±0,1

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, при температуре (20,0±0,5)°С, с,

не менее 105

Степень перетира ,мкм

не более 70

Массовая доля нелетучих веществ,%

 не менее 71

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, мин

 не более 30

Адгезия высохшей пленки к стеклу, балл

 не более 3

Минимальная стойкость высохшей пленки краски к  воздействию 3%-ного водного раствора  хлорида натрия при температуре (0 ±2)°С, час.

не менее 48

Минимальная стойкость высохшей пленки краски к  воздействию  насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+2)°С, час.

не менее 48

Минимальная стойкость высохшей пленки краски   к  воздействию воды при температуре (20±2)°С, час.

не менее 48

Минимальная стойкость высохшей пленки краски   к  воздействию 10%-ного водного раствора гидроксида натрия  при температуре (20±2)°С, час.

не менее 48

стойкость к истиранию,  кг/мкм

не менее 0,6

класс опасности

ADR/RIDK1.3 Ziff.5C

гарантийный срок хранения в упаковке,  мес.

12

Фасовка, кг

не более 30

упаковка

должна соответствовать ГОСТ 9980.3

товар должен быть новый, соответствовать ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014, ТУ 2310-001-25812147-2010

товар должен быть новый, соответствовать ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014, ТУ 2310-001-25812147-2011

 срок изготовления                    

не ранее 1 квартала 2017 г.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, установила:

1) для товаров «Микросферы стеклянные для дорожной разметки» (номенклатурные позиции 1, 2), используемых для выполнения работ,
ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования» (ГОСТ Р 53172-2008), ГОСТ Р 53173-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Методы контроля» (ГОСТ Р 53173-2008) не предусмотрены показатели:

- «Полный остаток на сите 1000 мкм»;

- «Полный остаток на сите 850 мкм»;

- «Полный остаток на сите 425 мкм»;

- «Коэффициент преломления» (в ГОСТ Р 53172-2008 определен показатель «Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ»);

- «плотность»;

- «Полный остаток на сите 600 мкм»;

- «Полный остаток на сите 425 мкм»;

- «Полный остаток на сите 250 мкм»;

- «Полный остаток на сите 150 мкм»;

- «Полный остаток на сите 106 мкм»;

- «округлость»;

- «насыпная плотность».

При этом Комиссия не установила в документации о Запросе предложений обоснование Заказчика о необходимости использования указанных выше показателей, связанных с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, не определенных в ГОСТ Р 53172-2008, ГОСТ Р 53173-2008;

2) значение показателя «Максимальное содержание инородных частиц» товаров «Микросферы стеклянные для дорожной разметки» (номенклатурные позиции 1, 2), используемых для выполнения работ, установленное Заказчиком в документации о закупке как «не более 2», отлично от значения данного показателя в ГОСТ Р 53172-2008 — 3%. При этом Комиссия не установила в документации о Запросе предложений обоснование Заказчика о необходимости использования значения данного показателя, связанного с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, отличного от значения показателя, определенного в ГОСТ Р 53172-2008;

3) для показателя «Плотность» товаров «Микросферы стеклянные для дорожной разметки» (номенклатурные позиции 1, 2), используемых для выполнения работ, в документации о закупке Заказчиком не установлена единица измерения;

4) значение показателя «Плотность, кг/см3, в пределах диапазона» для товаров «Краска для дорожной разметки белая», «Краска для дорожной разметки желтая», «Краска для дорожной разметки черная» (номенклатурные позиции 3, 4, 5), используемых для выполнения работ, установленное Заказчиком в документации о закупке как «1,59+/-0,1», отлично от значения данного показателя в ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» (ГОСТ Р 52575-2006) — «Более 1,6 г/см3» или «1,4-1,6 г/см3», отлично от ГОСТ 32830-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования»
(ГОСТ 32830-2014) — «не менее 1,50 г/см3», При этом Комиссия не установила в документации о Запросе предложений обоснование Заказчика о необходимости использования значения данного показателя, связанного с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, отличного от значений показателя, определенных в ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014;

5) значение показателя «Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, при температуре (20,0±0,5)°С, с» для товаров «Краска для дорожной разметки белая», «Краска для дорожной разметки желтая», «Краска для дорожной разметки черная» (номенклатурные позиции 3, 4, 5), используемых для выполнения работ, установленное Заказчиком в документации о закупке как «не менее 105», отлично от значения данного показателя в ГОСТ Р 52575-2006 — «Более 200», или «120-200», или «40-119», отлично от ГОСТ 32830-2014 — «От 120 до 180 включ» или «От 80 до 119 включ». При этом Комиссия не установила в документации о Запросе предложений обоснование Заказчика о необходимости использования значения данного показателя, связанного с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, отличного от значений показателя, определенных в ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014;

6) значение показателя «Степень перетира, мкм» для товаров «Краска для дорожной разметки белая», «Краска для дорожной разметки желтая», «Краска для дорожной разметки черная» (номенклатурные позиции 3, 4, 5), используемых для выполнения работ, установленное Заказчиком в документации о закупке как «не более 70», отлично от значения данного показателя в ГОСТ Р 52575-2006 —
«50-100», отлично от ГОСТ 32830-2014 — «От 50 до 70 включ» или «Менее 50». При этом Комиссия не установила в документации о Запросе предложений обоснование Заказчика о необходимости использования значения данного показателя, связанного с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, отличного от значений показателя, определенных в
ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014;

7) значение показателя «Массовая доля нелетучих веществ,%» для товаров «Краска для дорожной разметки белая», «Краска для дорожной разметки желтая», «Краска для дорожной разметки черная» (номенклатурные позиции 3, 4, 5), используемых для выполнения работ, установленное Заказчиком в документации о закупке как «не менее 71», отлично от значения данного показателя в
ГОСТ Р 52575-2006 — «70-79» или «Более 80», отлично от ГОСТ 32830-2014 — «Не менее 75» или «От 70 до 74 включ». При этом Комиссия не установила в документации о Запросе предложений обоснование Заказчика о необходимости использования значения данного показателя, связанного с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, отличного от значений показателя, определенных в ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014;

8) для товаров «Краска для дорожной разметки белая», «Краска для дорожной разметки желтая», «Краска для дорожной разметки черная» (номенклатурные позиции 3, 4, 5), используемых для выполнения работ,
ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014 не предусмотрен показатель «стойкость к истиранию». При этом Комиссия не установила в документации о Запросе предложений обоснование Заказчика о необходимости использования указанного показателя, связанного с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, не определенного в ГОСТ Р 53172-2008, ГОСТ Р 53173-2008;

9) для товаров «Краска для дорожной разметки белая», «Краска для дорожной разметки желтая», «Краска для дорожной разметки черная» (номенклатурные позиции 3, 4, 5), используемых для выполнения работ,
ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32830-2014 не предусмотрены показатели:

- «класс опасности ADR» (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ (фр. Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route, фр. ADR) — соглашение европейских государств о международных перевозках опасных грузов);

- «класс опасности RIDK1.3 Ziff.5C».

При этом Комиссия не установила в документации о Запросе предложений обоснование Заказчика о необходимости использования указанных выше показателей, связанных с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, отличных от показателей, определенных в ГОСТ Р 53172-2008, ГОСТ Р 53173-2008.

При этом в документации о Запросе предложений Заказчиком установлено требование о соответствии товаров «Краска для дорожной разметки белая», «Краска для дорожной разметки желтая», «Краска для дорожной разметки черная» (номенклатурные позиции 3, 4, 5), используемых для выполнения работ,
ТУ 2310-001-25812147-2010. В соответствии с ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Технические условия (с Изменениями № 1, 2, с Поправкой)» технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Таким образом, ТУ не является техническим регламентом, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документом, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации о Запросе предложений, ненадлежащих требований к товарам, используемым для выполнения работ участникам закупки, нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.04.2017 №06/2591.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/748-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.04.2017 по делу №06/748-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 21.03.2017 № 83 (вх. №778/09 от 03.04.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по нанесению и восстановлению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Республики Крым (6101,8 км)» (номер извещения 31704882935) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Запроса предложений (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 11.04.2017 по делу №06/748-17 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запроса предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе цен предложений новой дате подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «КРЫМАВТОДОР», утвержденного приказом директора предприятия от 30.12.2016 №235, и с учетом решения от 11.04.2017 по делу №06/748-17.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 19.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.04.2017 №06/2591.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны