Решение №06/3174 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/834-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.05.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   26.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее — Заказчик) В. А. Глушковой (по доверенности),                      Л. В. Раинчик (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Драмарецкой Юлии Викторовны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мягкого инвентаря» (извещение №0375200043816000048) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 17.05.2016 №170516/4 (вх. №379/10 от 17.05.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2922, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 12:40 20.05.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:00 23.05.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.04.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 889 686,29 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 05.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.05.2016, дата проведения Аукциона: 10.05.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером 1) и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 №0375200043816000048-1 (далее – Протокол рассмотрения), заявка под порядковым №1 отклонена по причине: «В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление недостоверной информации участником в первой части заявки, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, а именно: в позиции №2 согласно ГОСТ 31307-2005, в соответствии с «особенностями обработки бельевых изделий» функциональный клапан должен быть не менее 25см» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту А.2.3. приложения А к ГОСТ 31307-2005 «заход одной стороны наволочки (при изготовлении наволочки с клапаном) должен быть не менее 25см».

Вместе с тем, Заявитель в первой части заявки указал: «Наволочка х/б размером 60*60см, конструкция изделия выполнена в виде конверта и имеет функциональный клапан 21см, в соответствии с условиями прописанными в ГОСТ 31307-2005» (цитата из заявки под №1).  

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Согласно пункту 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о закупке, техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает следующие товары: «…

Наименование (МНН)

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед.(руб.)

Сумма

руб.

1

подстилка (пеленка) фланель

Пеленка  должна быть размером не менее 90 х 100см, края изделия должны быть обработаны обмёточным швом или подшиваться в подгибку …

штука

50

195,00

9750, 00

2

подушка перьевая

Наволочка х/б  должна быть размером не менее 60*60см, конструкция изделия должна быть выполнена в виде конверта и иметь функциональный клапан более 20см, в соответствии с условиями прописанными в ГОСТ 31307-2005. Готовое изделие в соответствии с  технологией должно быть обработано бельевым швом, очищено от концов нитей, концы всех строчек должны быть зафиксированы швейным замком с применением армированных отбеленных нитей согласно  ГОСТ23351, число стежков при пошиве должно быть более 25 на 10 см,  дифференциал не менее 0,7 мм .Раскрой деталей постельного белья должен происходить по направлению  основы полотна…

штука

100

466,67

46 667, 00

3

одеяло теплое полушерстяное

Одеяло полушерстяное, пестротканое, новое, возможна поставка первого класса для сна и отдыха. В одеяле доля шерсти в наполнителе должна составлять не более 80% и вес изделия с учетом особенности производства … 

штука

200

1094,67

218 934, 00

4

одеяло летнее

Полушерстяное, пестротканное одеяло, новое, возможна поставка первого класса для сна и отдыха. В одеяле доля шерсти в наполнителе должна составлять не более 80% …

штука

100

743,33

74 333, 00

5

халат санитарки

Халат женский ,однобортный на 5 пуговиц, с отложным классическим воротником и  с поясом…

штука

30

482,33

14 469, 90

6

халат врача женский

Халат женский ,однобортный на 5 пуговиц, с отложным классическим воротником, воротником на планке …

штука

100

788,00

78 800, 00

7

пижама летняя

Пижама из куртки и брюк с декоративной отделкой. Куртка на 4-х пуговицах, петли для пуговиц обработаны оверлоком,V-образный вырез с отложным воротником …

штука

20

643,33

12 866, 60

8

халат медицинской сестры

Халат женский ,однобортный на 5 пуговиц, с отложным классическим воротником, воротником на планке или воротник стойка, с поясом…

штука

300

626,33

187 899, 00

9

халат врача мужской

Халат мужской должен быть прямого силуэта на пять пуговиц, однобортный с длинным рукавом на манжете …

штука

100

593,00

59 300, 00

10

халат старшей медицинской сестры

Халат женский , белый, однобортный на 5 пуговиц, с отложным классическим воротником, с поясом. Воротник, кокетка, манжеты, плечи, подбор изделия …

штука

14

1203,33

16 846, 62

11

костюм хирурга мужской

Костюм однотонный хирургический: состоит из куртки прямого силуэта с V-образным декоративным …

штука

40

677,67

27 106, 80

12

халат хирургический (операционный)

Многоразовый халат с завязками на спине, применяемая ткань  бязь, имеет завязки  на спине и рукавах, рукава длинные…

штука

30

360,00

10 800, 00

13

халат медицинской сестры

Халат женский ,однобортный на 5 пуговиц, с отложным классическим воротником, воротником на планке или воротник стойка, с поясом....

штука

200

646,33

129 266, 00

14

фартук из влагозащитной ткани с нагрудником

Фартук из полимерных материалов для защиты от  воды,  кислот (до 80%) и щелочей (до 50%), продуктов нефтепереработки, масел и жиров, с цельнокроеным притачным нагрудником, …

штука

11

240,67

2647,37

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик объявил о закупке по позиции №2 подушки перьевой, при этом описание не соответствует предмету закупки, описаны характеристики наволочки х/б, что вводит участников Аукциона в заблуждение.

Вместе с тем, установлено, что и расчет начальной (максимальной) цены по позиции №2 Заказчик произвел по «подушке перьевой». Кроме того, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании закупаемого товара по всем позициям указал цену за единицу товара и общую стоимость товара, что не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по не объективному описанию предмета закупки нарушают требования частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 9 «Расторжение контракта» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):

«9.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае:

- поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок;

- неоднократного нарушения срока поставки товара.

9.3. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

9.4. В случае расторжения контракта в соответствии с пунктом 9.2 контракта заказчик направляет поставщику соответствующее уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.

9.5. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

9.6. Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы, указанной в пункте 9.3 контракта. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком условий контракта, которые являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

9.7. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33, частей 1, 14 статьи 34, пункта 1 части 1 стати 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/834-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2922.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/834-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.05.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 23.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   26.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.05.2016 по делу №06/834-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Драмарецкой Юлии Викторовны №170516/4 (вх. №379/10 от 17.05.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря» (извещение №0375200043816000048) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 10.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2016 №06/2871.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны