Решение №06/3187 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 29 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/841-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   27.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов акционерного общества «Международный аэропорт «Симферополь» (далее - АО «МА «Симферополь», Заказчик) О. Н. Киселева (по доверенности), В. В. Новаковского (по доверенности),

представители государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставкрайимущество» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.05.2016 №1088-08 (вх. №808/09 от 17.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса цен в электронной форме «Оказание комплекса услуг в отношении регистрации права собственности на объекты капитального строительства» (извещение №31603650090) (далее — Запрос цен), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению срока оказания услуг - 03.06.2016, до которого невозможно выполнить комплекс работ по 175 объектам Заказчика, предусмотренный Заказчиком в техническом задании документации Запроса цен, с учетом сроков на подведение итогов Запроса цен (01.06.2015) и заключение договора (победитель подписывает договор не позднее 7 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2931, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «МА «Симферополь».

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «МА «Симферополь», утвержденным приказом Министерства имущественных земельных отношений Республики Крым №197 от 20.03.2015 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом цен в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.05.2016, изменения – 17.05.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос цен в электронной форме;

3) дата окончания подачи заявок: 20.05.2016, дата рассмотрения заявок: 31.05.2016, дата подведения итогов: 01.06.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 российских рублей.

Заявитель в жалобе указал: «В соответствии с п.13 раздела 3 (Информационная карта запроса цен в электронной форме) «Документации о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса мероприятий по подготовке документов для последующей регистрации права собственности на объекты капитального строительства АО «МА «Симферополь» (далее по тексту - документация) дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен в электронной форме указана - 10 ч. 00 мин. (время московское) «17» мая 2016 года. В соответствии с п. 14 раздела 3 вышеуказанной Документации дата рассмотрения и подведения итогов: не позднее «27» мая 2016 года. Обращаем внимание, что в указанные сроки заказчик и победитель запроса цен должны выполнить ряд необходимых процедур, а именно:

  •  Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цеп не может превышать десять дней со дня окончания срока подачи заявок па участие в запросе цен. (Статья 88 «Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «МА «СИМФЕРОПОЛЬ»);
  •  Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен передает победителю запроса цен проект договора в двух экземплярах, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса цен в заявке на участие 8 запросе цен, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке (Статья 90 «Порядок заключения договора с победителем запроса цел» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «МА «СИМФЕРОПОЛЬ»);
  •  Победитель запроса цен, которому передан проект договора, обязан передать заказчику подписанный со своей стороны проект договора, а также обеспечение исполнения договора в случае, если требование обеспечения исполнения договора установлено документацией о закупке, не позднее семи дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявки на участие в запросе цен (Статья 90 «Порядок заключения договора с победителем запроса цен» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «МА «СИМФЕРОПОЛЬ»);
  •  Договор подписывается заказчиком не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен (Статья 90 «Порядок заключения договора с победителем запроса цен» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «МА «СИМФЕРОПОЛЬ»).

Однако в п. 7 Раздела 4 Техническая часть документации о запросе цен и электронной форме срок выполнения работ указан «27» мая 2016 года, т.е. в срок с 17.05.2016 года по 27.05.2016 года должны пройти все необходимые процедуры и проведён следующий комплекс работ на общее количество объектов капитального строительства 175 единиц (п. 8 раздела 4 Техническая часть документации о запросе цен в электронной форме):

  1.  Анализ исходных данных кадастровым инженером с целью упорядочивания сведений об объектах капитального строительства, а также идентификация на местности фактически существующих объектов капитального строительства без правоустанавливающих документов.
  2.  Подготовка деклараций об объекте недвижимого имущества на объекты капитального строительства, не имеющие технических паспортов;
  3.  Подготовка технических планов на объекты капитального строительства на электронном носителе и в бумажном виде;
  4.  В случае необходимости выполнить геодезическую съемку и координирование углов зданий под объектами капитального строительства
  5.  Содействие Заказчику в постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты капитального строительства в соответствии с действующим законодательством.

Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О государственном кадастре» предусматривает (Статья 17 Сроки осуществления кадастрового учета) постановку на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете. Таким образом, разумные сроки проведения комплекса работ не соответствуют срокам, указанным в Документации.

Также в п. 4 раздела 3 Документации - сроки выполнения работ; оказания услуг - Май- Июнь 2016 года, что не соответствует п. 7. Раздела 4 Техническая часть документации о запросе цен в электронной форме …»

(цитаты из жалобы Заявителя).

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснили следующее:

«…

  1. г. были внесены изменения, об изменении сроков приема заявок и выполнения работ:
  •  срок приема заявок продлен до - 10.00 ч. 20.05.2016 г.;
  •  срок исполнения работ - до 03.06.2016 г.

Основанием возникновения потребности в заключении договора по оказанию комплекса мероприятий по подготовке документов для последующей регистрации права собственности на объекты капитального строительства за АО «МА «Симферополь» послужили следующие обстоятельства:

Во исполнение постановления Совета министров Республики Крым от 12 апреля 2016 года «О некоторых вопросах развития Международного аэропорта «Симферополь» был заключен трехсторонний инвестиционный договор, одобренный Советом по улучшению инвестиционного климата Республики Крым.

В соответствии с п.8 инвестиционного договора АО «МА «Симферополь» необходимо осуществить кадастровый учет всех объектов недвижимости в срок до 15 мая 2016 года.

В период с 15 апреля 2016 года по 10 мая 2016 года АО «МА «Симферополь» проводились работы по инвентаризации имущества для определения перечня объектов, по которым необходимо осуществить кадастровый учет.

Так как за нарушение условий инвестиционного договора предусмотрена ответственность в виде понесённых убытков, АО «МА «Симферополь» были указаны наиболее сжатые сроки для выполнения работ для кадастрового учета до 03.06.2016 г.

После внесения изменений в Документацию, срок подачи заявок установлен до 10.00 часов 20.05.2016 г.

Согласно Положения о закупках АО «МА «Симферополь» дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 дней.

Также, согласно Положения, Заказчик направляет Победителю запроса цен проект договора в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Однако, в связи с крайне сжатыми сроками исполнения работ, Заказчиком планировалось ускорить срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и направить Победителю запроса цен проект договора в кротчайшие сроки.

Победитель запроса цен обязан передать Заказчику подписанный со своей стороны договор не позднее семи дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Направляя Заказчику Заявку на участие в запросе цен, участник закупки соглашается со всеми условиями и требованиями Заказчика, в том числе в части сроков выполнения работ, следовательно, осознавая необходимость заключения договора в кратчайшие сроки.

Во избежание срыва установленных сроков, участник закупки подписав договор с АО МА «Симферополь», в столь сжатые сроки на выполнении работ, фактически берет на себя соответствующие обязательства по их выполнению.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение в заключении договора не допускается.

По нашему мнению, установленные в конкурсной документации сроки являются разумными, так как ими установлен определенный период, который определяться промежутком (отрезком) времени, в течение которого необходимо совершить определенные действия, а не точным моментом их совершения, который не может быть превышен.

Это говорит о том, что Заказчик услуги и Исполнитель могут совершить действия ранее установленного срока, но не позднее его.

Таким образом, учитывая понимание всеми участниками запроса цен, необходимости заключения и исполнения договора в кратчайшие сроки, и согласие участника закупки с условиями Заказчика, исполнитель фактически принимает условия при направлении заявки на участие в запросе цен.

С учетом изложенных обстоятельств обосновывающих сжатые сроки, принятие решений со стороны Заказчика осуществлялось бы именно в жатые сроки, что позволило бы выполнить свои обязательства по инвестиционному договору.

В жалобе необоснованно указанны несоответствия пунктов конкурсной Документации, а именно п. 4 раздела 3 Документации установлено, что период выполнения работ, оказания услуг - май-июнь 2016 г., что не противоречит п. 7 раздела 4, в котором срок исполнения работ установлен - 03.06.2015 г.

Так же при исполнении договора Исполнителем не будет нарушен 10-тидневный срок постановки на кадастровый учет, предусмотренный ст. 17 Федерального Закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ, так как согласно предмета договора, Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию содействие Заказчику в постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты капитального строительства в соответствии с действующим законодательством, а не получения в установленный срок документов о кадастровом учете и свидетельств о праве собственности…»

(цитаты возражений).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ по выполнению комплекса мероприятий для последующей регистрации права собственности на объекты капитального строительства АО «МА «Симферополь» документации о Запросе цен Заказчик установил: «…

№ п/п

Перечень данных и требований

Содержание основных данных и требований к оказанию услуг

1.

Предмет закупки

Проведение комплекса мероприятий для последующей регистрации права собственности на объекты капитального строительства за АО «Международный аэропорт «Симферополь»

2.

Месторасположение объектов капитального строительства

г. Симферополь, Республика Крым

3.

Заказчик

Акционерное общество «Международный аэропорт «Симферополь»

4.

Требования к Исполнителю

 Наличие в штате организации кадастровых инженеров.

5.

Цель оказания услуг

Проведение мероприятий по подготовке документов для последующей регистрации права собственности на объекты капитального строительства за АО «МА « Симферополь»

6.

Объем работ

Общее количество объектов капитального строительства 175 единиц (может уточняться при выполнении работ).

7.

Сроки выполнения работ

03июня 2016 года

8.

Исходные данные

Предоставляются Заказчиком в необходимом объеме:

1. Копии учредительных документов АО «Международный аэропорт «Симферополь», в том числе: …

2. Приказ Фонда имущества Автономной Республики Крым от 29.01.2008 №60.

3. Технические паспорта БТИ на объекты капитального строительства.

4. Кадастровые паспорта на объекты капитального строительства, внесенные в ГКН, как ранее учтенные.

9.

Состав и содержание услуг

1. Анализ исходных данных кадастровым инженером с целью упорядочивания сведений об объектах капитального строительства, а также идентификация на местности фактически существующих объектов капитального строительства без правоустанавливающих документов.

2. Подготовка деклараций об объекте недвижимого имущества на объекты капитального строительства, не имеющие технических паспортов;

3. Подготовка технических планов на объекты капитального строительства на электронном носителе и в бумажном виде;

4. В случае необходимости выполнить геодезическую съемку и координирование углов зданий под объектами капитального строительства

5. Содействие Заказчику в постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты капитального строительства в соответствии с действующим законодательством.

10.

Состав документации, передаваемой Заказчику, в результате оказания услуг.

По окончании оказания услуг Исполнитель передает Заказчику технические планы в бумажном виде, а так же кадастровые паспорта на объекты капитального строительства.

11.

…» (цитаты из технического задания).

Таким образом, Заказчик установил подведение итогов Запроса цен на 01.06.2016, срок выполнения работ 03.06.2016, при этом не учтен срок на процедуру заключения договора.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, заключение заказчиком договора по результатам закупки, в срок ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки, размещения на официальном сайте итогового протокола закупки, не учитывающее процедуру административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 181 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 90 «Порядок заключения договора с победителем запроса цен» Положения о закупках Заказчик определил:

«…

  1. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен передает победителю запроса цен проект договора в двух экземплярах, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса цен в заявке на участие в запросе цен, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.
  2. Проект договора составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса цен в заявке на участие в запросе цен, в проект договора, прилагаемого к документации о закупке. При этом договор заключается с победителем запроса цен на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в запросе цен и документацией о закупке, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении запроса цен.
  3. Победитель запроса цен, которому передан проект договора, обязан передать заказчику подписанный со своей стороны проект договора, а также обеспечение исполнения договора в случае, если требование  обеспечения исполнения договора установлено документацией о закупке, не позднее семи дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявки на участие в запросе цен.
  4. Договор подписывается заказчиком не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен…»

(цитаты из Положения о закупках).

Аналогичные требования по заключению договора с победителем Запроса цен установлены Заказчиком и в документации Запроса цен, а именно:

«…

2.6.2. В случае, если запрос цен в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в запросе цен в электронной форме, признан участником запроса цен в электронной форме, Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме, передает такому участнику запроса цен в электронной форме проект договора в двух экземплярах, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в запросе цен в электронной форме, в проект договора, прилагаемый к документации о запросе цен в электронной форме…  

  1. Участник запроса цен в электронной форме, которому передан проект договора, обязан передать Заказчику подписанный со своей стороны проект договора, а также обеспечение исполнения договора в случае, если требование обеспечения исполнения договора установлено документацией о запросе цен в электронной форме, не позднее 7 (семи) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявки на участие в запросе цен в электронной форме.

2.6.6. Договор подписывается Заказчиком не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме…»

(цитаты документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в документации Запроса цен ненадлежащего срока выполнения работ, содержащего в том числе и сокращение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика, не соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок и являются нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 № 06/2931.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/841-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.05.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  24.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   27.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.05.2016 по делу №06/841-16 по итогам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставкрайимущество» от 17.05.2016 №1088-08 (вх. №808/09 от 17.05.2016) на действия акционерного общества «Международный аэропорт «Симферополь» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме «Оказание комплекса услуг в отношении регистрации права собственности на объекты капитального строительства» (извещение №31603650090) (далее — Запрос цен), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести документацию о проведении Запроса цен в части сроков оказания услуг в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 24.05.2016 по делу №06-841-16, разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику вернуть участникам заявки, поданные на участие в Запросе цен.

3. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить новые дату и время проведения Запроса цен и разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени проведения Запроса цен;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе цен, в том числе Заявителя, о новых дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе цен, дате и времени проведения Запроса цен.

4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 24.05.2016 по делу №06/841-16.

5. Заказчику в срок до 17.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 18.05.2016 № 06/2931.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны