Решение №06/3190 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/888-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.05.2016                                                                                          г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   27.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Администрации города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) А. Б. Шишикина (по доверенности),

представители управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «АСДМ» (далее – Заявитель, ООО «АСДМ») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и Заказчик уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.05.2016 № 76 (вх. №844/09 от 20.05.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка проекто-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт помещений (здания) администрации города Ялты РК по адресу: г.Ялта, пл.Советская,1» (извещение №0175300026016000031) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно не принявшей во внимание при оценке заявок участников Конкурса изменение ценового предложения ООО «АСДМ», поданного Заявителем в отдельном конверте вместе с заявкой ООО «АСДМ» на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2016 №06/3064, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик и Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 20.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 950 500,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 12.05.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.05.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 13.05.2016;

- на участие в Конкурсе подано 25 заявок, из них 8 заявок отклонены;

- победителем признан участник с номером заявки №18, получившей первый номер: ООО «ЮГЖИЛСТРОЙ».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссии Уполномоченного органа, необоснованно не приняла во внимание при оценке заявок, поданных на участие в Конкурсе, изменение предложения ООО «АСДМ» о цене контракта, поданное Заявителем в отдельном конверте вместе с поданной заявкой ООО «АСДМ» на участие в Конкурсе.

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 2 стати 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В силу части 4 стати 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Частью 7 стати 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Заказчик в Конкурсной документации установил:

«3.4. Требования к содержанию, форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

  1. Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме, установленной настоящей конкурсной документацией, - форма № 2 «Заявка на участие в конкурсе». Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».
  2. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

3.5.Требования к описанию предложения участника закупки

  1. Цена контракта, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником закупки, превышает начальную (максимальную)  цену контракта (цену лота),  соответствующий участник закупки не допускается к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.
  2. Участник закупки производит расчет цены контракта в соответствии с требованиями, указанными в «Задании на проектирование», и указывает её в «Заявке на участие в конкурсе» (форма № 2), а также в форме № 3 «Предложение участника открытого конкурса», установленными настоящей конкурсной документацией.
  3. Цена контракта, цена лота, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, указанная участником закупки в «Заявке на участие в конкурсе» (форма № 2), должны соответствовать цене контракта, цене лота, цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цене единицы услуги и (или) работы, указанной участником закупки в форме № 3 «Предложение участника открытого конкурса», в противном случае такая заявка на участие в конкурсе будет признана не соответствующей требованиям конкурсной документации …

3.7.Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе

  1. Все документы, представленные участниками закупки, должны быть заверены подписью уполномоченного на осуществление действий от имени участника открытого конкурса лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно…
  2. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты.
  3. Все документы заявки должны быть четко напечатаны…

Заявка на участие в конкурсе в форме электронных документов подается в соответствии с Приложением № 1 к настоящей инструкции.

  1. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам

4.2.Изменения заявок на участие в конкурсе

  1. Участник закупки, подавший заявку, вправе изменить заявку в любое время до момента начала процедуры вскрытия конвертов. Изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе…» (цитата).

Вместе с тем, в Информационной карте Конкурсной документации Заказчик указал: «Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

  1. Заявку на участие в конкурсе, подготовленную по форме № 2.
  2. Предложение участника открытого конкурса, подготовленное по форме № 3.
  3. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель подал изменение в предложение о цене контракта не по установленной Заказчиком в Конкурсной документации форме №3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА». Вследствие чего, Единая комиссия Уполномоченного органа при оценке заявок, поданных на участие в Конкурсе, не учла письмо Заявителя об изменении цены контракта, поданное ООО «АСДМ» в свободной форме, в виду ненадлежащего оформления предложения согласно требованиям Конкурсной документации и статьи 51 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Единной комиссии Уполномоченного органа не нарушают требования статей 51, 53 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 12.05.2016 10:00.

Таким образом, датой окончания срока подачи Заказчику участником Конкурса запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации является 06.05.2016, а датой окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации — 10.05.2016.

Вместе с тем, Заказчик в разделе II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации установил следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации: «…

2.2

Любой участник закупки, которому необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении положений конкурсной документации, может обратиться в письменной форме к заказчику по адресу: 298600, Республика Крым, пл. Советская, д.1 каб.223, форма №7.

2.2.1 Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации: «21» апреля 2016 г.

 

Дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса, если указанный запрос поступил не позднее «06» мая 2016 г.

 

В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса, заказчик направит в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Запросы, поступившие позднее установленного срока, не рассматриваются.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размешаются заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

…» (цитата Конкурсной документации».

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в Конкурсной документации дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают требования части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2.2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

В пункте 6.2. раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации Заказчик установил «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость», в том числе: «…

6.2

Критерий 1. Цена контракта (величина значимости критерия 60%)

Методика расчета:

Рейтинг = ЦБi * 60%,

...

Критерий 2. Квалификация участника закупки (величина значимости критерия 40%)

Методика расчета:

Рейтинг = Rci * 40%, 

где Rci – количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию

Rci= Ci(1) + Ci(2)

где Ci(n)  – количество баллов, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по n-му показателю,

n – количество установленных показателей

Максимальное значение баллов для всех показателей – 100 баллов.

 

Показатель 1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (согласно сведениям, содержащимся в заполненной и утвержденной участником закупки форме по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», утвержденной Приказом ФНС РФ  от 29.03.2007           № ММ-3-25/174@):  

Коэффициент значимости показателя - 0,50.

Методика расчета:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. 

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается, о наличии трудовых ресурсов (количество человек);

 - максимальное предложение о наличии трудовых ресурсов из предложений, сделанных участниками закупки (количество человек).

 

Показатель 2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: наличие у участника закупки опыта успешного выполнения проектных работ на объектах жилищно-гражданского строительства за последние 5 лет (согласно представленным актам выполненных работ (актам сдачи-приемки работ) по исполненным контрактам (договорам)).

Коэффициент значимости показателя - 0,50.

Методика расчета:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. 

 - предложение участника закупки, заявка  которого оценивается,  о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество контрактов/договоров);

 - максимальное предложение о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (количество контрактов/договоров).

Итоговый рейтинг заявки по всем критериям определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок, рассчитанных в соответствии с установленным алгоритмом.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

…» (цитата Конкурсной документации».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника закупки» при присвоении участнику баллов при описании опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого объема установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат критерии количественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком контрактов/договоров, а также смыслового уяснения термину как «сопоставимого объема». Такими образом, Единая комиссия Уполномоченного органа на основании оценочных критериев, не отраженных в Конкурсной документации, определяет: являются ли те или иные контракты/договора, их цена (стоимость) достаточными для оценки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащего оценочного критерия сопоставимого объема оказания услуг не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.3. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в пункте 9.4. раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации Заказчик установил: «Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе: предусмотрена».

Вместе с тем, Заказчик в разделе 13 «Изменение, расторжение Контракта» проекта контракта Конкурсной документации предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):

«13.1. Контракт может быть расторгнут либо по соглашению Сторон, либо по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по части 8-9, 15, 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13.2 Заказчик по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по ч. 8-9, 15, 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

13.3. Настоящий Контракт может быть изменен с учетом положений части 1, 5-7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса. Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что согласно требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документацией к участникам Конкурса, участникам необходимо предоставить копию собственного действующего Свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или всех необходимых свидетельств о допуске к конкретным видам работ, являющимся предметом настоящей закупки в соответствии с приложением 1 «Техническое Задание».

Вместе с тем, в проекте контракта Конкурсной документации в разделе 5 «Сроки и условия выполнения Работ» Заказчиком установлено требование о том, что:

«… 5.3. Исполнитель вправе привлекать для выполнения Работ по Контракту, по письменному согласованию с Заказчиком, соисполнителей, обладающих средствами и правами, необходимыми для выполнения данных Работ» (цитата).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, указавшего в проекте контракта требование к участникам Конкурса о письменном согласовании с Заказчиком привлекаемых соисполнителей, ограничивающее количество участников Конкурса, нарушают части 1, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 6 статьи 31, частей 1, 14 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, части 7 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/888-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2016 №06/3064.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/888-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.05.2016                                                                                          г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  25.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   27.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.05.2016 по делу №06/888-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АСДМ» от 16.05.2016 № 76 (вх. №844/09 от 20.05.2016)  на действия Администрации города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Разработка проекто-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт помещений (здания) администрации города Ялты РК по адресу: г.Ялта, пл.Советская,1» (извещение №0175300026016000031) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении муниципального контракта включить в муниципальный контракт право поставщика (подрядчика, исполнителя) на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 19 - 24 статьи 95 Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.05.2016 по делу №06/888-16.

2. Заказчику при заключении муниципального контракта исключить из муниципального контракта условие о письменном согласовании с Заказчиком привлекаемых к выполнению работ соисполнителей в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.05.2016 по делу                №06/888-16.

3. Заказчику в срок до 15.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2016 №06/3064.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны