Решение №06/3192 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/889-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.05.2016                                                                                          г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   27.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Администрации города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) А. Б. Шишикина (по доверенности),

представители управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Фирма Вариант» (далее – Заявитель, ООО «Фирма Вариант») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и Заказчик уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.05.2016 № 0175300026016000031/1 (вх. №843/09 от 20.05.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка проекто-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт помещений (здания) администрации города Ялты РК по адресу: г.Ялта, пл.Советская,1» (извещение №0175300026016000031) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отклонившей заявку Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2016 №06/3065, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик и Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 20.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 950 500,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 12.05.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.05.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 13.05.2016;

- на участие в Конкурсе подано 25 заявок, из них 8 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- победителем признан участник с номером заявки №18, получившей первый номер: ООО «ЮГЖИЛСТРОЙ».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссии Уполномоченного органа «незаконно и необоснованно отклонила ООО «Фирма Вариант». Хотим отметить, что ООО «Фирма Вариант» в составе заявки на участие в открытом конкурсе предоставило свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации объектов капитального строительства, включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительств, стоимость которых по одному договору нс превышает 5 000000 (пять миллионов) рублей. В соответствии с этим нами была предложена цена на выполнение работ по разработке проекто-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт помещений (здания) администрации города Ялты РК по адресу: г.Ялта, пл.Советская, 1 в размере 4 960 000 (четыре миллиона девятьсот шестьдесят тысяч) рублей, что не превышает допустимой стоимости одного такого договора по требованию Свидетельства СРО» (цитаты из жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе, которая должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31настоящего Федерального закона, а также предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (пункт 2 части 2 статьи 51).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 №356 (далее - Приказ). Согласно Приложению к Приказу в свидетельстве указывается предельная стоимость работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства) по одному договору, на осуществление организации которых член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

Заказчик в Конкурсной документации установил к участникам Конкурса требование о необходимости предоставить копию собственного действующего Свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или всех необходимых свидетельств о допуске к конкретным видам работ, являющимся предметом настоящей закупки в соответствии с приложением 1 «Техническое Задание».

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Единая комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя, т.к. согласно СРО Заявителя стоимость по одному договору не превышает 5 000 000,00 рублей. Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу составляет 8 950 500,00 рублей, что выше предельной стоимости контракта по СРО Заявителя.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.05.2016 для закупки №0175300026016000031 предлагаемая цена (стоимость) контракта Заявителя в поданной заявке составила:

23

12.05.2016 09:54

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФИРМА ВАРИАНТ"
ИНН: 6166004561
КПП: 616601001
Почтовый адрес: 344029, обл РОСТОВСКАЯ, г РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул ПЛУЖНАЯ, 3

4960000.00

Отклонена

 

Вместе с тем, согласно письмам Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2015 №Д28и-651, 05.03.2015 №Д28и-540, в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

На основании изложенного заявка участника закупки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение таких работ, должна содержать свидетельство о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

При этом представление участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений свидетельства о допуске к организации работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, предельная стоимость которых ниже предложения участника закупки о цене контракта, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/888-16 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АСДМ» от 16.05.2016 № 76 (вх. №844/09 от 20.05.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проекто-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт помещений (здания) администрации города Ялты РК по адресу: г.Ялта, пл.Советская,1» (извещение №0175300026016000031). По результатам проверки Комиссия решением от 25.05.2016 по делу №06/888-16 признала Заказчика нарушившим требования частей 1, 6 статьи 31, частей 1, 14 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, части 7 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085. Заказчику выдано предписание от 25.05.2016 по делу №06/888-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе в части внесения изменений в муниципальный контракт при его заключении. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 15.06.2016. Решением от 25.05.2016 по делу №06/888-16 материалы дела №06/888-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/889-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2016 №06/3065.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/889-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.05.2016                                                                                           г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 25.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  27.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.05.2016 по делу №06/889-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фирма Вариант» (далее – Заявитель) от 20.05.2016 № 0175300026016000031/1 (вх. №843/09 от 20.05.2016) на действия Администрации города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проекто-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт помещений (здания) администрации города Ялты РК по адресу: г.Ялта, пл.Советская,1» (извещение №0175300026016000031) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.05.2016 для закупки №0175300026016000031 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.05.2016 по делу №06/889-16.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 17.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2016 №06/3065.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны