Решение №06/3199 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 5 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/851-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.05.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2016
Решение изготовлено в полном объеме 27.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее - ГУП РК «Вода Крыма», Заказчик) А. Н. Кистриной (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «МИГ-Аутсорсинг» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 18.05.2016 № 1 (вх. №826/09 от 18.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности ГУП РК «Вода Крыма» (извещение № 31603655998) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика по определению критерия «Качество поставляемого товара, работ, услуг» с оценкой по наличию в оцениваемой заявке проработанных предложений участника закупки, содержащих подробное описание методологии и контроля качества оказываемых услуг.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.05.2016 №06/2980, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Вода Крыма».
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений (в электронной форме);
3) дата окончания подачи заявок: 19.05.2016, дата рассмотрения заявок: 23.05.2016, дата подведения итогов: 23.05.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 4 956 000,00 рублей.
Заявитель в жалобе указал: «Считаем, что указания критерия «Качество поставляемого товара, работ, услуг» с оценкой по наличию в оцениваемой заявке проработанных предложений участника закупки, содержащих подробное описание методологии и контроля качества оказываемых услуг является не правомерной, т.к.:
- отсутствует фактически порядок и критерии расчета баллов по заявкам, т.к. «проработанных предложений участника закупки, содержащих неполное описание методологии и контроля качества оказываемых услуг» и «проработанных предложений участника закупки, содержащих подробное развернутое описание методологии и контроля качества оказываемых услуг» является совершенно относительными понятиями и конкретные различия для оценки заявок не установлены. При этом для дачи профессиональной оценки заявок необходимы специалисты в сфере контроля качества и оценки рисков, чем члены комиссии не обладают, а проведение внешней экспертизы заявок не предусмотрено по документации. Соответственно, данная оценка приведет к сугубо личностному отношению членов комиссии и к участникам подавшим заявку;
- Наличие проработанного технического задания исключает возможность отхождения от него, что не дает возможности дачи предложения, с отработанной методикой оказания услуг на предприятии специализированной организации, с учетом пожеланий заказчика к порядку оказания услуг, что опять ограничивает участников;
- Фактическое установление контроля качества на предприятии, является внутрихозяйственной деятельностью предприятия и может быть выработана отдельно под каждого заказчика в ходе оказания услуг или переговоров до оказания услуг. Соответственно устанавливать данный критерий не правомерно.
С учетом вышеизложенного, считаем, что данный критерий не соответствует нормам закона о закупках отдельных видов юридических лиц и закона о защите конкуренции, а так же прямо ограничивает участников торгов» (цитата жалобы).
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснил, что критерии оценки заявок участников установлены в соответствии с требованиями пункта 6.2.9.6 Положения о закупках.
Ознакомившись с документацией Запроса предложений, Комиссия установила, что Заказчик в документации Запроса предложений установил Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно:
При оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость: I. Стоимостные критерии оценки: 1. Цена договора, значимость критерия – 40%. II. Нестоимостные критерии оценки: 1. Опыт Участника закупки по выполнению договоров, аналогичных предмету закупки, значимость критерия – 20% 2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 40% Подробное описание оценки заявок участников и методика расчета рейтинга заявки по каждому из вышеуказанных критериев приведены в настоящей закупочной документации. |
…
2. Нестоимостные критерии оценки:
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
Примечание |
2. |
Наличие опыта выполнения работ и оказания услуг аналогичных предмету закупки.
|
шт. |
|
Указать количество исполненных контрактов/ договоров на создание, внедрение, сопровождение и поддержку информационно-аналитических систем, предназначенных для автоматизации процессов хозяйственной деятельности заказчика за последние 3 года. Подтверждается: информационной справкой за подписью руководителя участника закупки о количестве исполненных контрактов/ договоров на выполнение работ и оказание услуг аналогичных предмету закупки за последние 3 года, оформленной в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 «Форма заявки» настоящей документации – Приложение 2 к заявке на участие, (с 2013г. по настоящее время) с приложением гарантийного письма о предоставлении копий таких контрактов/ договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг в случае победы. |
3. |
Наличие в оцениваемой заявке проработанных предложений участника закупки, содержащих подробное описание методологии и контроля качества оказываемых услуг. |
шт |
|
Указать на наличие/отсутствие в заявке пунктов в составе проработанных предложений участника закупки, содержащих подробное описание методологии и контроля качества оказываемых услуг. Подтверждается: Предложением за подписью руководителя участника закупки в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 «Форма заявки» настоящей документации – Приложение 3 к заявке на участие. |
…» (цитаты).
В документации Запроса предложений Заказчик определил, что «оценка и выбор победителя: определение степени предпочтительности для заказчика предложений участников, прошедших отбор, в соответствии с критериями и порядком проведения оценки, установленными в документации о закупке» (цитата).
Вместе с тем, в документации Запроса предложений Заказчик надлежаще не раскрыл порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке заявок участников по нестоимостному критерию «Наличие в оцениваемой заявке проработанных предложений участника закупки, содержащих подробное описание методологии и контроля качества оказываемых услуг» в части понятия «Проработанным предложением считается предложение участника закупки, включающее в себя расширенное (детализированное) описание предложений по методологии оказания услуг, способствующей повышению уровня качества выполнения работ, оказания услуг, по перечню используемого в ходе оказания услуг инструментария..», что именно подразумевает «проработанным, расширенное, детализированное, методологии» и т.п.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить каким образом комиссией Заказчика будут оцениваться предложения участников исходя из установленных Заказчиком понятий «проработанным, расширенное, детализированное, методологии».
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений по нестоимостному критерию «Наличие в оцениваемой заявке проработанных предложений участника закупки, содержащих подробное описание методологии и контроля качества оказываемых услуг», что не позволяет участнику надлежаще подготовить заявку на участие в Запросе предложений, а комиссии Заказчика оценить заявку участника.
Таким образом, данные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
- Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.05.2016 № 06/2980.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/851-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.05.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 25.05.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 27.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 25.05.2016 по делу №06/851-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МИГ-Аутсорсинг» от 18.05.2016 № 1 (вх. №826/09 от 18.05.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности ГУП РК «Вода Крыма» (извещение № 31603655998) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса предложений поданные ими заявки.
2. Заказчику привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 25.05.2016 по делу №06/851-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, при этом новая дата должна быть не менее трех рабочих дней со дня исполнения пункта 2 данного предписания; новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе предложений; новую дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте.
4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени оценки заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени подведения итогов Запроса предложений.
5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 25.05.2016 по делу №06/851-16.
6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 24.06.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
7. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.05.2016 № 06/2980.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.