Решение №06/32 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3472-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального казенного учреждения управления муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Э. И. Меджитова (по доверенности);

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-гимназия №25» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее — Заказчик) С. В. Антинян (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Ладья» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3501/09 от 23.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Монтаж системы видеонаблюдения на объекте Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия №25» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Учебное здание по адресу: РК, г. Симферополь, пр. Победы, д. 58» (извещение номер <...> ) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по результатам Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по незаконному признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.12.2016 №06/9527, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 859 870,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.11.2016; дата проведения Аукциона: 25.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, все заявки признанны соответствующими документации об Аукционе, Закону о конкурентной системы и допущены к участию в Аукционе;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали
5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 27,00%;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем закупки признано ООО «Ладья» с наименьшей предложенной ценой контракта 627 705,10 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик незаконно признала Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона.

Порядок заключение контракта по результатам электронного аукциона определяется статьей 70 Закона о контрактной системе.

В части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Заявитель в жалобе указывает: «…

5.    19.12.2016 года Заказчик на bttp://www.rls-tender.ru разместил протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, которым признал ООО «Ладья» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона 44-ФЗ.

С данным протоколом и признанием ООО «Ладья» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона 44-ФЗ не согласны по следующим основаниям:

а) Согласно п. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в течение пяти дней с даты размещения (29.11.2016г.) в ЕИС протокола подведения итогов аукциона, заказчик размещает в КИС без своей подписи проект контракта.

В нарушение вышеуказанной статьи, проект контракта в ЕИС размещен Заказчиком в 20:31,
9 декабря 2016г.

Согласно п. 2.1 проекта кон факта, сроки выполнения работ составляют 20 дней, в соответствии с п. 15.1 проекта контракта, контракт действует с момента заключения до полного исполнения обязательств Сторонами, но не позднее «25» декабря 2016 года.

Таким образом, вышеуказанное нарушение заказчика повлекло изменения условий предусмотренных документацией о закупке, а именно значительно сократились сроки выполнения работ.

б) В нарушение п. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной
системе, в размешенный проект контракта с приложениями. Заказчик не внес информацию о
товаре, указанной в заявке на участие в аукционе, более того в Приложении № 3
являющемся неотъемлемой частью контракта. Заказчик указал оборудование отличное от
предложенного нами в первой части заявки на участие в аукционе, а в графах:
«согласовано», «составил», «проверил» - стоят расшифровки подписи сотрудников
организации, не являющейся стороной контракта.

в) 13.12.2016 года нами был направлен Заказчику протокол разногласий, в котором мы
указали на обстоятельства изложенные выше. Был получен ответ без указания причин отказа
учесть, полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

При таких обстоятельствах считаем условия проекта контракта Заказчика не соответствующими документации о закупке и нашим окончательным предложением,
что противоречит п.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе…» (цитаты жалобы).

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснили: «…

По итогам проведения электронного аукциона 29.11.2016 года Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0875300029416000254 был определен Победитель (участник с заявкой под №6) ООО «Ладья». Так в соответствии с предписаниями части 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ - №44): «В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном  документе  причин  отказа учесть  полностью  или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона», Победитель электронного аукциона может разместить протокол разногласий не позже установленного срока, а именно 13 дней. Так Заявителем ООО «Ладья» вышеуказанный протокол был размещен 13.12.2016г. - по истечению 13-ти дневного срока, а именно на 14 день.

Заказчик руководствуясь императивным предписанием части 13 ст. 70 ФЗ-№44:«Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)» с целью защиты публичного интереса, руководствуясь положениями ФЗ №-44 по истечению 13-ти дневного срока на подачу протокола разногласий, согласно Протоколу отказа от заключения контракта от 19.12.2016 №0875300029416000254-4, приступил к процедуре признания Победителя ООО «Ладья» уклонившимся от заключения контракта»…» (цитаты письменных возражений Уполномоченного органа).

В связи с указанным, Заказчиком 19.12.2016 принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (Протокол отказа от заключения контракта от 19.12.2016 №0875300029416000254-4) (далее — Протокол отказа). Протокол отказа размещен на официальном сайте 19.12.2016 11:23.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушение сроков размещения в единой информационной системе без своей подписи проект контракта повлекли в дальнейшем нарушение сроков заключения Заявителем контракта по результатам Аукционанарушают требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.12.2016 №06/9527.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3472-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу №06/3472-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ладья» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №3501/09 от 23.12.2016) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-гимназия №25» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Монтаж системы видеонаблюдения на объекте Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия №25» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Учебное здание по адресу: РК, г. Симферополь, пр. Победы, д. 58» (извещение номер <...> ) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить протокол отказа от заключения контракта от 19.12.2016 №0875300029416000254-4 (далее – Протокол отказа) и разместить информацию об отмене Протокола отказа на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику в срок до 27.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.12.2016 №06/9527.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны