Решение №06/3201 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/812-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.04.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов Заказчика – И. А. Михайличенко (по доверенности),
от Заявителя поступило ходатайство от 10.04.2017 № 1004-2017/09 (вх. №1566 от 10.04.2017) о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 06.04.2017 № 06/04-2017/07 (вх. №842/09 от 06.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка «Сыворотки иммунные для лаборатории» (номер извещения 0375100003617000094) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 № 06/2771, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 17.03.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 596 089,29 рублей;
- дата окончания подачи заявок: 27.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.03.2017, дата проведения Аукциона: 03.04.2017;
- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;
- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34,06%;
- по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей признана заявка ИП Карев Д.С. с предложенной ценой контракта 396 039,10 рублей.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2017 № 0375100003617000094-3 (далее - Протокол) Аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером «1» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "ДЕДИНЬЕ МП" |
Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе |
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ) |
…» (цитата Протокола).
Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к содержанию второй части заявок участников Аукциона: «…
2 |
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: |
|
|
|
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона требуются; 2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге требуются: - копия действующего (с учетом переоформления) регистрационного удостоверения относительно предложенного Товара предмета закупки, выданного в соответствии с действующим законодательством. 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой требуются; 5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов или копии этих документов не требуется; 6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов требуется: - в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155: - устанавливается требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; Подтверждением страны происхождения является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. |
…» (цитата документации об Аукционе).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили «…Заявка участника № 1 ООО «Дединье МП» была отклонена в связи с несоответствием п. 1 ч. 6 статьи 69 в части непредоставления документов и информации, которые предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66, а также ч. II.II «Единые требования к участникам закупки», а именно участником во второй части заявки в графе «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) прикреплен файл «Декларация СТ. 31.docx», а также в графе Декларация о соответствии участника требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ прикреплен файл «Декларация Ст. 31 (1).docx», а в разделе «Иные документы» в файле ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ содержалась третья по счету Декларация соответствия требованиям статьи 31 № 44-ФЗ.
Таким образом, действия участника электронного аукциона ООО «Дединье МП» ввели в заблуждение Единую комиссию при рассмотрении вторых частей заявок, а именно предоставляя три разные декларации о соответствии требованиям ст. 31 № 44-ФЗ не представляется возможным сделать однозначный вывод о соответствии указанным требованиям участника…» (цитата письменных возражений).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя (порядковый номер «1»), установила наличие во второй части заявки Заявителя декларации о соответствии Заявителя единым требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, содержащую информацию, предусмотренную требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером «1», требованиям, установленным в документации об Аукционе, нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.
2.1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки
В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…
Условия контракта |
|
… |
… |
Идентификационный код закупки |
171910206500391020100100321412120244 |
… |
… |
…» (цитата извещения о проведении Аукциона).
Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об идентификационном коде закупки.
Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 7 «ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «….
7. Порядок изменения и расторжения Контракта
7.1.Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
7.1.1. Возможность изменения условий Контракта предусмотрена документацией о закупке и Контрактом:
а) при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий Контракта;
б) по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные Контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные Контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в Контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество такого товара;
7.2. При исполнении Контракта не допускается перемена поставщика, за исключением случая, если новый поставщик является правопреемником поставщика по такому Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
7.3. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные Контрактом, переходят к новому Заказчику.
7.4. При исполнении Контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр Контрактов, заключенных заказчиком. Исключением является применение запретов и ограничений допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02. 2015г №102, постановлением Правительства РФ 30.11.2015г №1289 и приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
7.5. Настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке.
- в порядке одностороннего отказа Сторон от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Сторона, которой направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения такого предложения.
7.7. Расторжение Контракта по соглашению сторон производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.
7.8. В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем товаров, переданных Поставщиком.
7.9. Любая из Сторон вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9.1. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика , указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
7.9.2. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7.9.3. Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.
7.9.4. Заказчик расторгает договор в одностороннем порядке, если в ходе исполнения договора установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
7.9.5. Сведения о Поставщике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
…» (цитата проекта контракта).
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, частей 1, 14 статьи 34, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/812-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 № 06/2771.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Предписание
по делу №06/812-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.04.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 12.04.2017 по делу №06/812-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Дединье МП» от 06.04.2017 № 0604-2017/07 (вх. №842/09 от 06.04.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка «Сыворотки иммунные для лаборатории» (извещение № 0375100003617000094) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2017 № 0375100003617000094-3 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии Заказчика в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу №06/812-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу №06/812-17.
6. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона включить в государственный контракт идентификационный код закупки, условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу №06/812-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 12.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 № 06/2771.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.