Решение №06/3204 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/718-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

28.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   01.10.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —

при участии представителей интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр крови» (далее — Заказчик) Т. С. Мамзиной (по доверенности), Н. В. Белышевой (по доверенности),

представители Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Техническая Компания» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата «Architect», рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №669/09 от 22.09.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Расходные материалы для аппарата «Architect» (извещение №0375200034615000023) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

«Обжалуемые действия:

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым "Центр крови" (далее - Заказчик) 14.09.2015 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №0375200034615000023. Согласно извещению, конкурсной документации объектом закупки являются расходные материалы для аппарата «Architect». Объект закупки состоит из девятнадцати номенклатурных позиций (Предохранительные крышечки, Реагент Антитела к вирусу Гепатита С, Контроль HBsAg качественный, Контроль ВИЧ Комбо, Контроль Антитела к вирусу Гепатита С, Раствор Триггера, Пробирки для образцов, Калибратор Антитела к вирусу Гепатита С, Реагент сифилис, Реагент ВИЧ Комбо, Контроль сифилис, Реакционные ячейки, Промывающий буфер, Калибратор ВИЧ Комбо, Калибратор сифилис, Раствор Пре-триггера, Калибратор HBsAg качественный, Реагент HBsAg качественный, Реагент для ухода за зондом).

При этом по данным Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности номенклатурные позиции, такие как Предохранительные крышечки, Пробирки для образцов, Реакционные ячейки возможно отнести к коду 25.24.28.719 (Материалы и емкости полимерные лабораторные расходные прочие для использования в медицинской in vitro диагностике и лабораторных in vitro исследованиях), а остальные номенклатурные позиции относится к коду 24.41.60.399 (Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы).

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

На основании вышеизложенного и статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) ПРОШУ:

  •  рассмотреть настоящую жалобу в порядке, установленном статьей 106 Федеральный закон №44-ФЗ;

- в случае признания жалобы обоснованной и (или) выявления существенных нарушений при проведении обжалованной процедуры размещения заказа - выдать предписание об устранении нарушений Федерального законодательства в сфере государственных закупок» (цитата жалобы).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 14.09.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 988 390,66 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 30.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.10.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 05.10.2015.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки являются:

1

Промывающий буфер

24.41.60.399

2

Раствор Триггера

24.41.60.399

3

Раствор Пре-триггера

24.41.60.399

4

Реакционные ячейки

25.24.28.719

5

Пробирки для образцов

25.24.28.719

6

Предохранительные крышечки

25.24.28.719

7

Реагент для ухода за зондом

24.41.60.399

8

Реагент Антитела к вирусу Гепатита С

24.41.60.399

9

Калибратор Антитела к вирусу Гепатита С

24.41.60.399

10

Контроль Антитела к вирусу Гепатита С

24.41.60.399

11

Реагент HBsAg качественный

24.41.60.399

12

Калибратор HBsAg качественный

24.41.60.399

13

Контроль HBsAg качественный

24.41.60.399

14

Реагент сифилис

24.41.60.399

15

Калибратор сифилис

24.41.60.399

16

Контроль сифилис

24.41.60.399

17

Реагент ВИЧ Комбо

24.41.60.399

18

Калибратор ВИЧ Комбо

24.41.60.399

19

Контроль ВИЧ Комбо

24.41.60.399

Согласно доводам Заявителя о номенклатурных позициях Общероссийского классификатора продукции, представители Заказчика пояснили, что «в аукционной документации содержатся товары одной классификационной группы, установленной Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, а именно: 93 98ХХ. Требования, установленные заказчиком, несут единое функциональное назначение – лабораторное исследование крови и ее компонентов, а так же установлены из потребностей в высокоэффективной, качественной и своевременной диагностики и в обеспечении инфекционной безопасности донорской крови. Закупаемые расходные материалы технологически и функционально взаимосвязаны, следовательно размещение торгов единым лотом в данном случае, не нарушает требования указанной нормы Закона о защите конкуренции» (цитаты из возражений).

На заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что расходный материал закупается для проведения исследований крови на аппарате «Architect» и предоставили регистрационные удостоверения на медицинские изделия на вышеуказанные расходные материалы. Закупаемые расходные материалы для аппарата «Architect» относятся к медицинским изделиям. Наличие среди закупаемых Заказчиком расходных материалов лекарственных препаратов, деятельность по реализации которых подлежит в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обязательному лицензированию, что может послужить ограничению круга участников Аукциона, не установлено.

Вместе с тем, Комиссии из предоставленных Заявителем сведений не представляется возможным сделать вывод о том, каким образом Заказчик, закупая вышеуказанные расходные материалы к аппарату «Architect», ограничил количество участников Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик закупая девятнадцать номенклатурных позиций расходных материалов к аппарату «Architect» по кодам Общероссийского классификатора продукции 25.24.28.719 и 24.41.60.399, ограничил количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.

2. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия изучив документацию об Аукционе на право заключения государственного контракта по объекту закупки «Расходные материалы для аппарата «Architect» не установила наличия в ней даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений её положений, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленное нарушение не оказывает влияния на определение поставщика.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/718-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны