Решение №06/3206 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/811-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.04.2017                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. Ю. Голуб (по доверенности), О. С. Шульга (по доверенности);

Уполномоченного органа А. В. Казырин-Гаак (по доверенности),
Е. А. Мотлюк (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.04.2017 № 64-04/17 (вх. №830/09 от 06.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт дорожного покрытия в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым» (номер извещения 0175300026017000025) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (лом асфальтобетона, смеси асфальтобетонные, эмульсия, бруски обрезные, растворы готовые), используемым при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 №06/2767, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 23.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 358 146,21 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.04.2017, дата проведения Аукциона: 10.04.2017;

- на участие в аукционе подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (лом асфальтобетона, смеси асфальтобетонные, эмульсия, бруски обрезные, растворы готовые), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является ремонт дорожного покрытия в муниципальном образовании.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе и указанным Заявителем в жалобе, установлено: «…

1. по позиции «Эмульсия»:

- «растяжимость после испарения воды из эмульсии – при 00С и 250С: от 3,5 и от 25 см»…

- «глубина проникания иглы после испарения воды из эмульсии - при 00С и 250С: не менее 20 и не менее 60 – 0,1 мм»…

- «эластичность при 250С после испарения воды из эмульсии – от 40 и/или не нормируется»…

- «условная вязкость при 200С – до 65 с»…

2. по позиции «Смеси асфальтобетонные»:

- «величина остаточной пористости (указать диапазон минимальных и максимальных значений если нормируется) - % - от 1,0 до 10,0»…

- «предел прочности при сжатии, при температуре 500С – Мпа – не менее 0,5 или не нормируется или не используется»…

- «сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения – от 0,64 или не нормируется или не используется»…

- сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 500С – Мпа – не менее 0,24 или не нормируется или не используется»…

- трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00С и скорости деформирования 50 мм/мин – Мпа – не менее 2,5 или не нормируется или не используется»…

- «водонасыщение вырубок и кренов готового покрытия для плотных и высокоплотных асфальтобетонов - % по объему – не более 5,0 или не нормируется или не используется»…

- «температура смеси при отрузке – 0С – 80-160»…

- «глубина проникания иглы при 250С 0,1 мм – 40-300»…

- «глубина проникания иглы при 00С 0,1 мм – не менее 13»…»

- «индеск пенетрации в зависимости от диапазона глубины проникания иглы и температуры размягчения 0С   от -2,4 до +1,0»…

3. по позиции «Эмульсия»:

- «растяжимость после испарения воды из эмульсии при 00С и 250С: от 3,5 и от 25 см»…

- «глубина проникания иглы после испарения воды из эмульсии при 00С и 250С: не менее 20 и не менее 60  - 0,1 мм»

- «условная вязкость при 200С до 60 с»…

4. по позиции «Растворы готовые»:

- «при подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего – должна быть до 60 – 0С»…

- «погрешность дозирования для вяжущих материалов, заполнителей, воды и добавок – в минусовую сторону не более 2 и в плюсовую сторону не более 2 - %»…

- «норма подвижности по погружению конуса – должна быть 5…14 – см»…

- «расслаиваемость свежеприготовленных смесей – должна быть до 10 - %»…

- «марка прочности растворов на сжатие в проектном возрасте – должна быть М150»…

5. по позиции «Смеси асфальтобетонные»:

- «величина остаточной пористости (указать диапазон минимальных и максимальных значений если нормируется) - % - от 1,0 до 10,0»…

- «сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения – от 0,64 или не нормируется или не используется»…

- сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 500С – Мпа – не менее 0,24 или не нормируется или не используется»…

- - трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00С и скорости деформирования 50 мм/мин – Мпа – не менее 2,5 или не нормируется или не используется»…

- «водонасыщение вырубок и кренов готового покрытия для плотных и высокоплотных асфальтобетонов - % по объему – не более 5,0 или не нормируется или не используется»…

- «температура смеси при отрузке – 0С – 80-160»…

- «глубина проникания иглы при 250С 0,1 мм – 40-300»…

- «глубина проникания иглы при 00С 0,1 мм – не менее 13»…»

- «индеск пенетрации в зависимости от диапазона глубины проникания иглы и температуры размягчения 0С   от -2,4 до +1,0»…

…» (цитаты технического задания документации об Аукционе).

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком и по остальным позициям Технического задания документации об Аукционе.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по ремонту дорожного покрытия в муниципальном образовании, конкретные показатели к применению указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования о предоставлении участниками во второй части заявки на участие в Аукционе документов и информации: «…

16

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению

16.8.2. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

д) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, если условия, запреты и ограничения установлены в разделе 14 настоящей документации.

и) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если разделом 12 настоящей документации установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия, т.е. выполнение работ.

Вместе с тем, Заказчиком при установлении требований в документации об Аукционе к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе не конкретизированы какие именно документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, участник Аукциона должен предоставить во второй части заявки на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к составу вторых частей заявок участников на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к составу первых частей заявок участников: «…

16

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению

16.8.1 Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

б) требуется указать показатели и характеристики каждого вида материалов применяемых для производства работ в соответствии с требованиями, сметной, и нормативной и технической документации), установленной Заказчиком в разделе Техническое задание (в том числе в приложениях к техническому заданию), и другим соответствующим стандартам. Должны быть представлены все материалы, которые будут соответствовать предмету выполняемых работ, техническому заданию и приложению(ям) к нему, сметной документации, согласно которой для каждого установленного Заказчиком материала соответствующий диаметр, толщина, ширина, цвет, длина, марка, тип, вид и т.д

Представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона рекомендуется осуществлять в соответствии с общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в документации об электронном аукционе.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к составу первых частей заявок участников на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к составу вторых частей заявок участников: «…

16

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению

16.8.2. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

б) документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (если такие требования предусмотрены в пункте 15.3.1 настоящей документации),

…» (цитаты документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия в муниципальном образовании городской округ Ялта, т.е. выполнение работ.

Вместе с тем, Заказчиком при установлении требований в документации об Аукционе к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе не конкретизированы какие именно документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, участник Аукциона должен предоставить во второй части заявки на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к составу вторых частей заявок участников на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к составу вторых частей заявок участников: «…

16

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению

16.8.2. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

б) … декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ;

…» (цитаты документации об Аукционе).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Таким образом, требование о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является неправомерным.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе вторых частей заявок участников на участие в Аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». Согласно пункту 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчик в извещении о проведении закупки указал: «…

Информация об объекте закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Информация отсутствует

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком указано следующее: «…

14

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

…» (цитата документации об Аукционе).

Бездействие Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона запрета на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, являющихся объектом закупки Аукциона, нарушает требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

4.1 Срок выполнения работ по настоящему Контракту в течение 120 (сто двадцать) календарных дней с момента заключения контракта..

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.7. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик в проекте контракта установил: «…

  1. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

 

3.1. Источник финансирования: Бюджет

3.2. Цена Контракта составляет _____ рублей _________ копеек (________________ рублей _____________ копеек), в том числе НДС - _______ рублей ___ копеек (_____________________ рублей ___ копеек, либо без НДС на основании __________________ включая все предусмотренные действующим законодательством налоги, сборы и прочие обязательные платежи, связанные с выполнением работ по настоящему контракту, все затраты на выполнение всего комплекса работ по контракту. (В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на  размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта (с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу – Генеральному подрядчику, Заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц), а также Заказчик уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за исключением взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации).  

3.3. Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема, качества работ и иных условий Контракта.

…» (цитата).

Учитывая приведенное, не установление Заказчиком в проекте контракта условие о то, что «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта», нарушают требование части 2 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.8. В силу пункта 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При этом включение в документацию об Аукционе ссылки на информацию, установленную в проекте контракта, вместо установления вышеуказанной информации не допускается.

На заседании Комиссии, установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

17

Возможность заказчика изменить условия контракта

В соответствии с положениями Проекта контракта (Приложение №3 к настоящей документации).

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе информацию о возможности заказчика изменить условия контракта, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.9. В силу пункта 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом включение в документацию об Аукционе ссылки на информацию, установленную в проекте контракта, вместо установления вышеуказанной информации не допускается.

На заседании Комиссии, установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

18

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ

В соответствии с положениями Проекта контракта (Приложение №3 к настоящей документации).

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.10. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначения (знака) «в минусовую сторону не более…в минусовую сторону не более…», установленного Заказчиком в значении показателя «предельное отклонение от линейного размера по длине» по номенклатурной позиции «камни бетонные бортовые», а также действий участника закупки в данном случае.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержит порядок указания участником Аукциона в первой части заявки на участие в Аукционе показателей, величин показателей товаров, используемых при выполнении работ, в том случае, если в описании объекта закупки (характеристик товаров, используемых при выполнении работ) Аукциона Заказчиком указано совокупность нескольких обозначений, знаков, к примеру:

- «Марка по прочности»: «600, 800; 400, 800; 800, 1000; 400, 600; не нормируется (номенклатурная позиция «Асфальтобетонные смеси»);

- «Марка битума»: «БНД 200/300, БНД 130/200; БНД 90/130, БНД 40/60; БНД 60/90, БН 200/300; БН 130/200, БН 90/130; СГ 70/130; СГ 130/200, МГ 70/130 (номенклатурная позиция Смеси асфальтобетонные») - согласно инструкции сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленные через «;» а так же через «/» - читать как «перечисление». Вместе с тем, совокупное (совместное) использование данных символом приводит к затруднению какие именно показатели нужно указать участнику Аукциона в заявке на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какие именно показатели товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ, указанных Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, участник Аукциона обязан указать в первой части заявки на участие в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Таким образом, действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пунктов 2, 9, 12 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, пунктов 2, 6 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/811-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 №06/2767.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/811-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.04.2017 по делу №06/811-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» от 06.04.2017 № 64-04/17 (вх. №830/09 от 06.04.2017) на действия Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Ремонт дорожного покрытия в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым» (извещение №0175300026017000025) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу №06/811-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу №06/811-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 19.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 № 06/2767.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны