Решение №06/3211 Решение о согласовании возможности заключения (ГБУ РК СДДР «... от 3 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/775-15
о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком
01.10.2015 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,
специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —
рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Южнобережный» (далее — ГБУ РК СДДР «Южнобережный», Заявитель, Заказчик) б/н, б/д
(вх. №2066 от 17.09.2015) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку сметаны, творога и сыра с единственным поставщиком — обществом с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Черномор» (далее – ООО «ТД «Черномор») (ИНН 9107002335, КПП 910701001, место нахождения: 296505, Республика Крым, г. Саки, Новоселовское шоссе, 5, ком. 8) — в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Согласно документам и информации, предоставленным ГБУ РК СДДР «Южнобережный», Заявителем объявлено о проведении конкурса с ограниченным участием «Поставка сметаны, творога и сыра» (номер извещения 0375200045715000035) (далее – Конкурс).
В соответствии с извещением о закупке, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 10.08.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта — 1 002 261,36 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок — 31.08.2015 12:00;
- место подачи заявок — Российская Федерация, 298676, Республика Крым,
г. Ялта, г. Алупка, ул. им. Ленина, 29;
- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 31.08.2015 12:00;
- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 298676, Республика Крым,
г. Ялта, г. Алупка, ул. им. Ленина, 29;
- дата проведения предквалификационного отбора — 02.09.2015;
- место проведения предквалификационного отбора — Российская Федерация, 298676, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. им. Ленина, 29;
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 04.09.2015;
- место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — Российская Федерация, 298676, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. им. Ленина, 29;
- на дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе подана одна заявка с предложением по цене контракта – 991 960,20 российских рублей.
Рассмотрев Конкурсную документацию, Комиссия установила.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В подпункте 8.4 пункта 8 «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки» Конкурсной документации Заказчик определил:
«Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов» (цитата Конкурсной документации).
Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В пункте 26 «Порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации» Конкурсной документации Заказчик определил:
«Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе» (цитата Конкурсной документации).
Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации указал только ссылку на положения Закона о контрактной системе, регулирующую порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации. Даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации в данной документации о закупке отсутствуют.
Учитывая приведенное, действия Заказчика, не указавшего в Конкурсной документации обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 31.08.2015 №ПВК1, размещенному Заказчиком на Официальном сайте 01.09.2015, единая комиссия Заказчика в соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе признала Конкурс несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в Конкурсе подана одна заявка.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 02.09.2015 №ППО1 (далее — Протокол отбора), размещенном Заказчиком на Официальном сайте 03.09.2015:
«По предквалификационному отбору для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия приняла следующие решения:
Лот "Поставка сметаны, творога и сыра ":
Всего заявок: 1 (одна) шт.
№ заявки |
Наименование / ФИО участника |
Обоснование принятого решения |
Участники, соответствующие единым и дополнительным требованиям |
||
1 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЧЕРНОМОР" |
Участник конкурса подтверждает соответствие дополнительным требованиям (наличие опыта): копия договора поставки № 256 от 12.12.2014г. с Крымским республиканским учреждением «Детский клинический санаторий «Чайка» (теперешнее название Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Чайка» им. Гелиловичей») исполненного на сумму 254 000 (двести пятьдесят четыре тысячи рублей) 00 коп., что подтверждается документами о приемки поставленного товара – товарными накладными; копия договора поставки № 253 от 12.12.2014г. с Крымским республиканским учреждением «Детский клинический санаторий «Чайка» (теперешнее название Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Чайка» им. Гелиловичей») исполненного на сумму 267 000 рублей (двести шестьдесят семь тысяч рублей) 00 коп., что подтверждается документами о приемки поставленного товара – товарными накладными; копия договора поставки № 52 от 11.02.2015г. с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Черноморнефтегаз» исполненного на сумму 8 016 974 (восемь миллионов шестнадцать тысяч девятьсот семьдесят четыре) рубля 45 коп., что подтверждается документами о приемки поставленного товара – товарными накладными. |
Отсутствуют участники, несоответствующие единым и дополнительным требованиям |
Количество заявок, соответствующих единым и дополнительным требованиям: 1 (одна) шт.;
Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотреному частью 9 статьи 56 Федерального закона № 44-ФЗ. Только один участник признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.
Единая комиссия на постоянной основе по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений проведет рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в срок, указанный в конкурсной документации» (цитата Протокола отбора).
В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 08.09.2015 №ПРЕ1 (далее — Протокол рассмотрения), размещенном Заказчиком на Официальном сайте 09.09.2015, Единая комиссия Заказчика указала:
«5.1 Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и приняла следующее решение:
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ
Информация об участниках конкурса единственной заявки:
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), |
Результат рассмотрения единственной заявки |
5 |
31.08.2015 08:18 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЧЕРНОМОР" |
1174943.06 |
Соответствует требованиям |
Информация о рассмотрении единственной заявки членами комиссии:
Номер заявки |
Наименование / ФИО участника |
Решение каждого члена комиссии по рассмотрению заявки |
Причина и обоснование причины отклонения |
5 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЧЕРНОМОР" |
Заявка соответствует требованиям по решению члена(ов) комиссии: Хаджиев Оразгельды Чарыевич Вербицуий Сергей Иванович Нехорошкова Кристина Николаевна Степанова Лидия Карловна Демидова Татьяна Ивановна Результат рассмотрения заявки: Соответствует требованиям |
…» (цитата Протокола рассмотрения).
Согласно пункту 6 Протокола рассмотрения Единая комиссия Заказчика постановила: «По результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ» (цитата Протокола рассмотрения).
Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГБУ РК СДДР «Южнобережный» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на поставку сметаны, творога и сыра (далее — проект контракта) — с единственным поставщиком –
ООО «ТД «Черномор».
К обращению ГБУ РК СДДР «Южнобережный» приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО «ТД «Черномор» требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, а также согласие
ООО «ТД «Черномор» заключить государственный контракт на поставку сметаны, творога и сыра на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией и проектом контракта, по цене 991 960,20 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ГБУ РК СДДР «Южнобережный» заключение контракта с единственным поставщиком на поставку сметаны, творога и сыра
ООО «ТД «Черномор» (ИНН 9107002335, КПП 910701001, место нахождения: 296505, Республика Крым, г. Саки, Новоселовское шоссе, 5, ком. 8) по цене 991 960,20 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0375200045715000035.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 50, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/775-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.