Решение №06/3253 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/843-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика О. В. Ивановой (по доверенности), Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), Д. О. Баранцева (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.04.2017 (вх. №878/09 от 10.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских тонометров с речевым выходом для инвалидов Республики Крым» (номер извещения 0275100000117000087) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2864, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 17.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 552 712,80 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2017 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.03.2017, дата проведения Аукциона: 03.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 11 заявок (2 заявки отозваны), из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 31,00%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Ковчег+» с предложенной ценой контракта 1 071 372,42 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционной комиссия Заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2017 №0275100000117000087-3 (далее - Протокол) Аукционная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым номером «3» (Заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что:
«В п.29 Части II Информационной карте электронного аукциона (ИКА). Документации об аукционе в электронной форме установлено наличие во второй части заявки документов в соответствии с п.5 ст.66 ФЗ «44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В заявке участника отсутствует: -  декларация   участника   закупки   о стране происхождения   товаров   в   соответствии с приказом     Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №   155   «Об   условиях   допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг  для   обеспечения   государственных и муниципальных нужд».

Отклонить в соответствии с п. 1 частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (цитата).

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к содержанию второй части заявок участников Аукциона: «…

29

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

….

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- декларация участника закупки о стране происхождения товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе см. в Части III настоящей Документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив заявки участников Аукциона, предоставленные представителями Заказчика, установила, что заявка под порядковым номером «3» (ООО «РИАГРАНД») не содержит декларацию участника закупки о стране происхождения товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок» (далее — Приказ №155).

Вместе с тем, заявка участника Аукциона с порядковым номером «3» содержит сведения о стране происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Приказом 155 установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приказом №155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно пункту 3 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа №155.

Пунктом 7 Приказа №155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа №155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом пунктом 10 Приказа №155 установлено, что в контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

В соответствии с пунктом 13 Приказа №155 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Таким образом, документом, подтверждающим страну происхождения товара, может считаться любой документ, содержащий информацию о стране происхождения товара.

Следовательно, в случае отсутствия в составе заявки участника закупки документа, подтверждающего предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, преференции, установленные Приказом №155, в отношение участника закупки не применяются.

Однако, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона с применением Приказа №155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется. С учетом того, что согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик должен рассматривать заявку участника в совокупности. Таким образом, решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных Приказом №155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом установление Заказчиком в документации об Аукционе преимущества в виде преференций, а также отсутствие отдельного документа, (подтверждающего страну происхождения товара), в заявке участника закупки не является основанием для отклонения заявки.

Учитывая изложенное и изучив документы предоставленные Заказчиком, Комиссия приходит к выводу, что на участие в определении поставщика подана заявка под порядковым номером «3» (ООО «РИАГРАНД»), которая удовлетворяет требованиям извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе,. Заявка участника закупки с номером «3», содержащие предложение о поставке медицинского оборудования, происходящих из иностранного государства (Китай), соответствует требованиям Приказа №155, извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе.

Действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковыми номерами «3» требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2864.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/843-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.04.2017 по делу №06/843-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 07.04.2017 (вх. №878/09 от 10.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских тонометров с речевым выходом для инвалидов Республики Крым» (номер извещения 0275100000117000087) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2017 №0275100000117000087-3  (далее –Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Аукционной комиссии Заказчика  в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.04.2017 по делу №06/843-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.04.2017 по делу №06/843-17.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 02.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2864.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны