Решение №06/3260 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/838-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика Е. В. Палагив (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.03.2017 б/н, направленную Прокуратурой Республики Крым письмом от 04.04.2017 № 7/2-р-3772-2017/6152 (вх. №386/10 от 10.04.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Оценка современного состояния месторождений питьевых и технических подземных вод нераспределённого фонда недр с целью приведения их запасов в соответствие с действующим законодательством на территории Республики Крым» (извещение №0175200004617000010) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                            «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки, поданной на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2865, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 998 149,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.03.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 13.03.2017 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 23.03.2017;

- на участие в Конкурсе подано 8 заявок, из них 6 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- победителем признано ООО «НГПЭ» с предложением о цене контракта 1 198 889,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.03.2017 №ПРО1 для закупки №0175200004617000010 (далее – Протокол оценки) заявка Заявителя отклонена по причине: «…

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 1.1 части 1 раздела II.III конкурсной документации, а также в подпункте «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

№24/3 Общество с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический и проектный  центр «ЭкоПром»:

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона №44-ф35 а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 1.1 части 1 раздела II.III конкурсной документации, а также в подпункте «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с указанными требованиями конкурсной документации и Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон №63-ФЗ) выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №63-ФЗ, электронной подписью признается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Одновременно частью 1 статьи 3 Федерального закона №63-Ф3 определено, что отношения в области использования электронных подписей регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также соглашениями между участниками электронного взаимодействия.

Следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки в электронной форме.

При этом, согласно части 1 статьи 5 Федерального закона №44-ФЗ заявки участников должны быть поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» обеспечен ввод в эксплуатацию ЕИС. При этом возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 01 января 2018 года.

В настоящий момент подача заявок на участие в открытом конкурсе с помощью ЕИС невозможна.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе после реализации соответствующего функционала в ЕИС, при условии, если заявка на участие в конкурсе подана с использованием функционала ЕИС в электронной форме.

Вместе с тем, исходя из требований, установленных к подаче и оформлению заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с конкурсной документацией по своему смысловому содержанию, заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подана на бумажном носителе, подача заявок на участие в открытом конкурсе и входящих в их состав документов в электронной форме - не предусмотрена условиями конкурсной документации.

Участником предоставлена заявка на участие в конкурсе на бумажном носителе.

Таким образом, все документы, поданные участником в составе заявки на участие в открытом конкурсе и входящих в ее состав документов, должны быть поданы в письменной форме на бумажном носителе и иметь соответствующие печати и подписи.

В свою очередь, участником конкурса предоставлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ сформированная в электронной форме и подписанная электронной подписью налогового органа, заверенная печатью и подписью участника, что не соответствует вышеуказанным нормам в данном случае.

…» (цитаты из Протокола оценки).

Комиссия, изучив положения Конкурсной документации, Протокол оценки, заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

При этом, Заказчик в извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте, указал следующее: «… 

Порядок подачи заявок

В соответствии с конкурсной документацией

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии

Обеспечение заявки

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

       

…» (цитата извещения).

Учитывая изложенное, действия Заказчика не указавшего в извещении о проведении Конкурса необходимой информации нарушают требования пунктов 6, 7, 8 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Конкурса Заказчик указал: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения).

При этом в Конкурсной документации Заказчик указал: «…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

  1.  

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Начало работ - с момента заключения государственного контракта.

Окончание работ – 15 декабря 2017 года.

…» (цитата Конкурсной документации).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не указана информация о сроке выполнения работ, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.

Заказчик в извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте, указал следующее: «… 

Способы получения конкурсной документации

В соответствии с конкурсной документацией

Порядок предоставления конкурсной документации

В соответствии с конкурсной документацией

…» (цитата извещения).

Учитывая изложенное, действия Заказчика не указавшего в извещении о проведении Конкурса необходимой информации нарушают требования пункта 3 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 6, 7, 8 статьи 42, пунктов 1, 3 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленные нарушения не влияют на определение подрядчика.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/838-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2865.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны