Решение №06/3277 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/429-15-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

30.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 30.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме  05.10.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —

при участии представителей интересов:

войсковой части 6917 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России (далее – в/ч 6917, Заявитель, Заказчик) Слабий И.В. (по доверенности),

ООО «Капитал-Строй» (далее – Ответчик) Псёл А.А. (по доверенности),
Гиталов А.В. (по доверенности), —

рассмотрев обращение в/ч 6917 от 30.07.2015 №23/1118 о включении информации об ООО «Капитал-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений штаба войсковой части 6917» (номер извещения 0875100000215000015) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о признании ООО «Капитал-Строй» – победителя Аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта и внесении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы обращения.

Представители Ответчика возражают против доводов обращения и поясняют, что уклонение от заключения государственного контракта вызвано обстоятельствами, не зависящими от воли ООО «Капитал-Строй».

В ходе заседания Комиссии объявлены перерывы до 12.08.2015, 04.09.2015, 15.09.2015, 30.09.2015.  

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Ответчиком Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 03.06.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 9 825 728,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 19.06.2015 08:00;

- на участие в Аукционе подано 15 заявок;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 20.06.2015;

- к участию в конкурсе допущено 12 заявок, в том числе, ООО «Капитал-Строй»;

- дата проведения Аукциона — 23.06.2015;

- в ходе Аукциона предложения о цене контракта заявляли 7 участников, наилучшее предложение цены контракта — 6 370 443,89 российских рублей, процент снижения составил 35,17%.

В соответствии с протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2015 №0875100000215000015-3 (далее — Итоговый протокол) единой комиссией Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии заявки ООО «Капитал-Строй» на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, и ООО «Капитал-Строй», которое предложило наиболее высокую цену за право заключения контракта, признано победителем Аукциона. Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 25.06.2015.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 25.06.2015.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик 25.06.2015 направил на подпись ООО «Капитал-Строй» проект государственного контракта №0875100000215000015-0614212-01.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Ответчик 06.07.2015 направил Заказчику протокол разногласий №1 к проекту государственного контракта.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Заказчиком 09.07.2015 направлено Ответчику возражения №1 к протоколу разногласий №1 и проект государственного контракта №0875100000215000015-0614212-02 без изменений.

Ответчик подписал проект контракта 14.07.2015 и направил его Заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта в виде банковской гарантии №5742926/2 от 01.07.2015, выданной ОАО АКБ «Пробизнесбанк».

При рассмотрении единой комиссией Заказчика документа об обеспечении исполнения государственного контракта №0875100000215000015-0614212-02 установлено, что сведения о предоставленной банковской гарантии отсутствуют на официальном сайте в реестре банковских гарантий.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с протокол отказа от заключения контракта от 17.07.2015 №0875100000215000015-4 (далее — Протокол отказа):

«7. Основанием для отказа от заключения Государственного контракта является установление Заказчиком следующих фактов:

Победителем электронного аукциона: ООО «Капитал-Строй» в регламентированный срок (до 23:59 14.07.2015 года) не предоставлено обеспечение исполнения контракта соответствующее требованиям ч. 3 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ.

Государственный заказчик, рассмотрев указанные выше факты и обстоятельства, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:

ОТКАЗАТЬСЯ от заключения Государственного контракта № 0875100000215000015-0614212-02 с ООО «Капитал-Строй».

8. Так же Единая комиссия войсковой части 6917 на основании ч.2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ считает необходимым в срок не позднее трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> в случае, если такой контракт будет заключен, подготовить и направить в УФАС по Республике Крым и городу Севастополю сведения на ООО «Капитал-Строй» для внесения его в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением его от заключения контракта» (цитата Протокола отказа).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Учитывая изложенное, 27.07.2015 Заказчиком заключен договор поставки товара №0875100000215000015-0614212-02 с ООО «Партнер», участником Аукциона, предложению которого присвоен второй номер после победителя.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

30.07.2015 в/ч 6917 обратилось в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Капитал-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев пояснения Ответчика и предоставленные им материалы, установила, что ООО «Капитал-Строй» заключен договор с
ОАО АКБ «Пробизнесбанк» на предоставление банковской гарантии и оплатило вознаграждение за получение данной банковской гарантии. Банк, выдавший банковскую гарантию, обязан внести данную банковскую гарантию в реестр банковских гарантий. Выданная ООО «Капитал-Строй» банковская гарантия не была размещена в реестре банковских гарантий. При этом Ответчик находился в заблуждении, что данная банковская гарантия находится в реестре банковских гарантий и ООО «Капитал-Строй» внесено надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта №0875100000215000015-0614212-02.

Согласно пояснениям Ответчика от 03.08.2015 №03/08/10:

«Исходя из вышеуказанного следует, что ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по договору № 5742926/2 на предоставление безотзывной банковской гарантии, что в свою очередь привело к нарушению условий договора и причинению ООО «Капитал-Строй» убытков и, кроме того, в результате нарушений условий Договора со стороны ОАО «АКБ «Пробизнесбанк»,
ООО «Капитал-Строй» было отказано в заключении Государственного контракта на выполнения работ по капитальному ремонту помещений медицинской роты войсковой части 6917. В связи с этим нами был подан иск в Арбитражный суд
г. Москвы к ОАО АКБ «Пробизнесбанк» о расторжении договора № 5742926/2 на предоставление безотзывной банковской гарантии и взыскании убытков» (цитата пояснений).

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.2015 по делу
№А40-153178/15 исковое заявление ООО «Капитал-Строй» принято к производству.

Кроме этого, Ответчиком подано заявление в органы МВД России по поводу мошенничества при выдаче ООО «Капитал-Строй» банковской гарантии.

Учитывая фактические действия ООО «Капитал-Строй», Комиссия приходит к выводу, что у Ответчика не было намерений уклониться от заключения и/или исполнения государственного контракта на выполнение капитального ремонта помещений штаба войсковой части 6917 по результатам электронного аукциона (закупка №0875100000215000015), а невнесение банковской гарантии в реестр банковских гарантий, связано с ненадлежащими действиями банковского учреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать войсковой части 6917 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России» о включении информации в отношении ООО «Капитал-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны