Решение №06/3339 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/846-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заказчика Е. Л. Комаровой (по доверенности), —

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.04.2017 № 292 (вх. №873/09 от 10.04.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (Капреомицин)» (номер извещения 0175200000417000044) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 № 06/2862, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 17.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 828 680,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.04.2017, дата проведения Аукциона: 10.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 4 заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,50%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ФОДИ» с предложенной ценой контракта 7 632 963,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 №0175200000417000044-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе, в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;», «/» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.

В соответствии с частью 2 раздела IV документации об электронном аукционе установлен параметр «Лекарственная форма» со значением «Лекарственная форма для инъекционного (парентерального) применения2» с примечанием «2. Под лекарственной формой для инъекционного (парентерального) применения подразумевается предоставление участником к поставке лекарственного препарата в следующих лекарственных формах: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте растворитель: натрия хлорид

Исходя из вышеизложенного, участнику электронного аукциона, необходимо предоставить лекарственный препарат для инъекционного (парентерального) применения в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, при этом, согласно требованиям заказчика, необходимо также предоставить лекарственный препарат в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем натрия хлорид.

В свою очередь, согласно данным указанным в составе заявки, участником электронного аукциона предложен лекарственный препарат (в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения), который в свою очередь не включает в комплекте растворитель натрия хлорид.

Исходя из этого, Единая комиссия приходит к выводу, что участником электронного аукциона предложен препарат в форме порошка, соответствующий двум значениям, установленным заказчиком. Однако, участником электронного аукциона по второму значению ненадлежащим образом обеспечена потребность заказчика в части предоставления в комплекте растворителя натрия хлорида (или его эквивалента, что допускает Закон №44-ФЗ) как непосредственно в составе предложенного лекарственного препарата, так и отдельной номенклатурной позицией с целью обеспечения потребности заказчика.

Таким образом, участником электронного аукциона предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

2.  Описание объекта закупки:     

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

 

Таблица требований:

 

№ п/п

Параметры

Требуемое значение

1

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

Капреомицин 1

2

Торговое наименование
лекарственного препарата

Указывается участником

3

Производитель лекарственного препарата

Указывается участником

4

Наименование страны происхождения товара

Указывается участником

5

Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)

Указывается участником

6

Лекарственная форма

Лекарственная форма для инъекционного (парентерального) применения2

7

Дозировка и объем лекарственного препарата, требуемого к поставке

1 г 1

8

Фасовка (упаковка) лекарственного препарата

Указывается участником

9

Единица измерения

флакон 3

10

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №9)

12 000

1.  Значение показателя, которое не может изменяться.

2. Под лекарственной формой для инъекционного (парентерального) применения подразумевается предоставление участником к поставке лекарственного препарата в следующих лекарственных формах: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте растворитель: натрия хлорид.

3. Под единицей измерения «флакон» необходимо понимать условную единицу лекарственной формы, предложенной участником к поставке, в соответствии со строкой №6 таблицы требований в дозировке указанной в соответствии со строкой №7 таблицы требований.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком определено: «…

В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;»,«/» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель указал:

«…

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование, производитель, страна происхождения

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Регистрация предельной отпускной цены производителя

Регистрационное удостоверение:

1

Капреомицин

Капреомицин

 

ОАО «Красфарма», Россия.

Страна происхождения - Россия

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1г флакон №1

(флаконы (1))

флакон

6 000

Отпускная цена производителя,

без НДС: 518,00 руб.;

Отпускная цена производителя,

с НДС 10%: 569,80 руб.;

Цена с учетом предельного размера оптовой надбавки (15%) установленной приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 07.08.2014 №4/1: 655,27 руб.

ЛСР-000014 от 21.03.2007г.

2

Капреомицин

Капреомицин

 

ОАО «Синтез», Россия.

Страна происхождения - Россия

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1г флакон №1

(флаконы (1) - пачки картонные)

упаковка

6 000

Отпускная цена производителя,

без НДС: 518,00 руб.;

Отпускная цена производителя,

с НДС 10%: 569,80 руб.;

Цена с учетом предельного размера оптовой надбавки (15%) установленной приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 07.08.2014 №4/1: 655,27 руб.

ЛП-000215 от 16.02.2011г.

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером «4»).

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером «4» не указал сведения: «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте растворитель: натрия хлорид».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «4» не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

3.1. Поставщик обязан осуществить поставку товара с момента заключения контракта в течение 10 календарных дней в количестве  согласно заявке Заказчика

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Учитывая приведенное, действия Уполномоченного органа, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Согласно пункту 1,2 раздела II.VI документации об аукционе в электронной форме

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Согласно пункту 3-7 раздела II.VI документации об аукционе в электронной форме

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не влияют на результаты определения победителя Аукциона. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не влияют на результаты определения победителя Аукциона, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/846-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 № 06/2862.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны