Решение №06/3344 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/862-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика М. А. Саблукова (по доверенности), А. В. Кудряшовой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.04.2017 № 23 (вх. №870/09 от 10.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт внутридворовых, внутриквартальных проездов и тротуаров» (номер извещения 0175300004517000012) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, по номенклатурной позиции «Гвозди», противоречащие положениям соответствующих стандартов, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение конкуренции.

2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, по номенклатурным позициям «Брусья необрезные хвойных пород»,  «Асфальтобетонные смеси», противоречащие требованиям сметной документации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 № 06/2860, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.03.2017, изменения – 29.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 102 890 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.04.2017, дата проведения Аукциона: 20.04.2017.

1. Согласно доводам жалобы: «…

1-2). Заказчиком для гвоздей круглый и трефовых по показателю «Условный диаметр стрежня» установлены следующие требования «должен быть 1,4, 4,0, 1,6, 3,0, 3,5, 5,0, 1,2, 2,5, 1,8». По показателю наименьший диаметр головки (D мин.)» установлены следующие требования «должна быть не менее 2,8мм».

Данные требования противоречат ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры». Согласно требованиям ГОСТ, наименьший диаметр головки должен быть равен двум диаметрам, следовательно учитывая, что минимальный диаметр головки, указанный заказчиком 1,2 мм, получаем: 1,2 мм*2 = 2,4 мм, а не 2,8 мм указанных заказчиком.

Данное несоответствие требований заказчика нормативам, установленным ГОСТ вводят заблуждение участников закупки.

3). Гвозди. Установленное заказчиком требование по показателю «Односторонний равномерный прогиб стрежня гвоздя» «должен быть не более 0,5 мм» противоречит требованиям Примечаний п. 3 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры». Согласно требованиям ГОСТ, односторонний равномерный прогиб стрежня в средней части гвоздя размером (1,8х60) мм не должен превышать 07 мм. Среди указанных заказчиком диаметров есть гвозди 1,8 мм.

Считаем, что данное несоответствие требований заказчика нормативам, установленным ГОСТ, вводят участников закупки в заблуждение.

4). Гвозди. Установленное заказчиком требование по показателю «Масса 1000 шт.» «должна быть не менее 0,482 кг» противоречат требованиям ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры»

Согласно требованиям заказчика, должны быть гвозди с условным диаметром 1,2 мм. Длина гвоздя должна быть не менее 25 мм. Согласно требованиям Приложения ГОСТ масса гвоздей данного условного диаметра ≈ (примерно равна) 0,219 кг (для круглых гвоздей 1,2х25). А масса 1000 трефовых гвоздей на 15% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера. Значит масса трефовых гвоздей такого же размера составит 0,186 кг.

5). Гвозди. Указанное заказчиком требование по показателю «толщина шляпки гвоздя» «должна быть не менее 045 мм» противоречит требованиям ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры». Данные ГОСТ не устанавливает требования к толщине шляпки гвоздя. Возможно заказчик имел ввиду высоту шляпки гвоздя (h), требования к которой он установил ранее? Но высота головки (h) согласно требованиям уважаемого заказчика должна быть «не менее 0,72 мм».

Считаем, что введя требования, отличительные от требований ГОСТ, одновременно требуя соответствие продукции требованиям ГОСТ, заказчик вводит в заблуждение участников закупки.

6). Гвозди. Указанное заказчиком требование по показателю «диаметр шляпки гвоздя» «должен быть не менее 5,0 мм» для гвоздей с условным диаметром стрежня «1,4, 4,0, 1,6, 3,0; 3,5, 5,0, 1,2, 2,5, 1,8» противоречит требованиям ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры». Согласно требованиям ГОСТ, для гвоздей с круглой головкой установлено требование к диаметру шляпки D min = 2d. Следовательно, для круглых гвоздей диаметром стрежня 1,4 мм, 1,6 мм, 1,2 мм, 1,8 мм, требуемых заказчиком, диаметр шляпки будет соответственно: 2,8 мм, 3,2 мм, 2,4 мм, 3,6 мм, что явно противоречит требованиям, установленным заказчиком по показателю диаметр шляпки «не менее 5,0 мм».

Считаем, что установленное заказчиком требования по разным показателям противоречит друг другу. Данные противоречия вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют грамотно и правильно заполнить заявку.

7). Гвозди. Установленное заказчиком требование по показателю «Отклонение от круглости головок» «должно быть не более 0,6 мм» противоречит требованиям п. 1.6 ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Конструкция и размеры» Согласно требованиям ГОСТ:

«Отклонения от круглости головок не должны быть более: 0,4 мм – для гвоздя диаметром головки до 3,0 мм включительно;

0,5 мм                                                               св. 3,0 до 6,0 мм включ.;

0,9 мм                                                                               6,0          10,0

1,1 мм                                                                               10,0 мм.

Допускается увлечение отклонения от круглости головок гвоздей фасонного сечения в 1,5 раза и толевых в 1,3 раза по сравнению с гвоздями круглого сечения».

…» (цитаты жалобы).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является ремонт внутридворовых, внутриквартальных проездов и тротуаров, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что Заказчиком по позиции №2 «Гвозди» технического задания документации об Аукционе предусмотрено соответствие показателей данного товара ГОСТ 4028-63, а именно: «…

 

 

Условный диаметр стрежня

должен быть 1,4, 4,0, 1,6, 3,0; 3,5, 5,0, 1,2, 2,5, 1,8

мм

 

 

Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя

должен быть не более 0,5

мм

 

 

Масса 1000 шт.

менее 0,482

кг

 

 

Толщина шляпки гвоздя

Должна быть не менее 0,45

мм

 

 

Диаметр шляпки гвоздя

должен быть не менее 5,0

мм

 

 

Предельное отклонение (длина)

±3,0

мм

 

 

Отклонение от круглости головок

Должна быть не более 0,6

мм

 

 

…» (цитаты технического задания документации об Аукционе).

Вместе с тем, согласно Межгосударственному стандарту «ГОСТ 4028-63 ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ. Конструкция и размеры» (ГОСТ 4028-63), утверждённого и введенного в действие Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР от 06.08.1963 N 567, установлено следующее: «…

Черт.1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)


ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Черт.2. Гвозди круглые

Гвозди круглые

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)


Черт.2

Черт.3. Гвозди трефовые

Гвозди трефовые
 

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

 

3. Технические требования на гвозди - по ГОСТ 283.

Примечание. Односторонний равномерный прогиб стержня в средней части гвоздя размером (1,8х60) мм не должен превышать 0,7 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное

Теоретическая масса гвоздей

Размер гвоздей ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)хГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3), мм

Масса 1000 круглых гвоздей, кг

0,8х8

0,032

0,8х12

0,051

1,0х16

0,100

1,2х16

0,147

1,2х20

0,183

1,2х25

0,219

1,4х25

0,302

1,4х32

0,385

1,4х40

0,482

1,6х25

0,397

1,6х40

0,633

1,6х50

0,791

1,8х32

0,640

….

…» (цитаты ГОСТ 4028-63).

Кроме того, согласно положениям Межгосударственного стандарта «ГОСТ 283-75 ГВОЗДИ ПРОВОЛОЧНЫЕ. Технические условия» (далее – ГОСТ 283-75), утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 17.07.75 N 1829, определено следующее: «…

1.6. Отклонения от круглости головок не должны быть более: 0,4 мм - для гвоздей диаметром головки до 3,0 мм включ.;

                           

 

 

0,5 мм

"

"

"

"

св. 3,0 до 6,0 мм включ.;

 

 

 

0,9 мм

"

"

"

"

"

6,0

"

10,0

"

"

 
 

1,1 мм

"

"

"

"

"

10,0

мм.

 

Допускается увеличение отклонения от круглости головок гвоздей фасонного сечения в 1,5 раза и толевых в 1,3 раза по сравнению с гвоздями круглого сечения. 

…» (цитата ГОСТ 283-75).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, требования соответствующих ГОСТ, приходит к выводу, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели по приведенным выше значениям показателей, установлены в противоречие значениям показателей соответствующих стандартов Российской Федерации.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования значений вышеуказанных показателей, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, отличных от
ГОСТ 283-75 и ГОСТ 4028-63.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такиv образом, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает: «…

9). Брусья. Заказчиком установлено следующее требование «Брусья необрезные хвойных пород длиной 4 – 6,5 м, шириной от 75 мм, толщиной до 125 мм IV сорта». Использование данного материала предусмотрено ЛСР  п. 26, 28 при выполнении работ ТЕР27-02-010-02 «Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий». Согласно Территориальной сметно – нормативной базы, утвержденной Постановлением Государственного Совета Крыма, расценка ТЕР 27-02-010-02 предусматривает использование следующего материала: шифр 102-0038 «Брусья необрезные хвойных пород длиной 4 – 6,5 м, все ширины, толщиной 100,125 мм, IV сорта».

Считаем, что установленные заказчиком требования по ширине и толщине к брусьям, отличительные от Территориальной сметно – нормативной базы, утвержденной Постановлением Государственного Совета Крыма, вводят участников в заблуждение и не дает участвовать в закупке на равных правах.

10). Согласно пунктам 6, 8 Сметной документации, шифр и номер норматива стоит 410-0008 «Асфальтобетонные смеси».

Согласно пункту 17, Сметной документации, шифр и номер позиции норматива стоит 410 – 0008 «Асфальтобетонные смеси».

Согласно Территориальной сметно – нормативной базы, утвержденной Постановлением Государственного Совета Крыма, шифр и номер позиции норматива 410-0006 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко  крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б», шифр и номер позиции норматива 410-0008 «Асфальтобетонные смеси, дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г».

Однако в требованиях к материалам Заказчиком установлены следующие требования к марке: I; II; III, что противоречит сметной документации, учитывающей использование и стоимость только марки II.

11) В п. 3 Заказчиком установлено следующее требование к асфальтобетонным смесям по «Типу в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладки: «Горячие, приготовляемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые в температурой не менее 1100С или холодные, приготовляемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 50С»

Согласно Территориальной сметно – нормативной базы, утвержденной Постановлением Государственного Совета Крыма, шифр и номер позиции норматива 410-0006 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко  крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б» шифр и номер позиции норматива 410-0008 «Асфальтобетонные смеси, дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г».

Установленное заказчиком требование к использованию холодных асфальтобетонных смесей так же противоречит сметной документации, учитывающей использование горячих и теплых смесей. Более того, согласно Территориальной сметно – нормативной базы, утвержденной Постановлением Государственного совета Крыма, смеси холодные имеют более низкую стоимость по сравнению со смесями горячими и теплыми.

Считаем, что установление заказчиком требований по холодным смесям вводит в заблуждение участников закупки

…» (цитаты жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по ремонту внутридворовых, внутриквартальных проездов и тротуаров установлены в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, с соблюдением всех необходимых СНиП, регулирующих качество товара, а также Заказчиком полностью соблюдались нормы определения сметной стоимости ресурсов и используемых товаров в процессе выполнения работ, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлены объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления таких требований.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является ремонт внутридворовых, внутриквартальных проездов и тротуаров, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что в Техническом задании Заказчиком по отдельным позициям, Заказчиком установлены избыточные требования к производству товаров, материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту, к их характеристикам.

Так, к примеру, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям: «…

1. по позиции «Болты с гайками и шайбами»:

- «Твердость шайб HRC 30-45 HRC;

2. позиции «Грунтовка специализированная»:

- «Водородный показатель pH не более 9 ед… Расход от 11, 4 мл/м2 до 40 мл/м2;

3. по позиции «Смеси асфальтобетонные»:

«предел прочности при сжатии, при температуре 200С, 00С не менее 0,5 или не нормируется или не используется»…

- «Сдвигоусточивость по сцеплению при сдвиге при температуре 500С…не менее 0,24 или не нормируется или не используется»…

- «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00С и скорости деформирования 50 мм/мин – не менее 2,5 или не нормируется или не используется»…

- «глубина проникания иглы при 250С 0,1 мм – 40-300»…

- «глубина проникания иглы при 00С 0,1 мм – не менее 13»…»

- «температура размягчения по кольцу и шару 0С – не ниже 33»…

4. по позиции «Эмульсия»:

- «растяжимость после испарения воды из эмульсии при 00С и 250С: от 3,5 и от 25 см»…

- «глубина проникания иглы после испарения воды из эмульсии при 00С и 250С: не менее 20 и не менее 60  - 0,1 мм»

- «условная вязкость при 200С до 60 с»…

5. по позиции «Щебень»:

- «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должна быть - % не более 65»…

6. по позиции «Смеси асфальтобетонные»:

- «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00С и скорости деформирования 50 мм/мин – не менее 2,5 или не нормируется или не используется»…

- «глубина проникания иглы при 250С 0,1 мм – 40-300»…

- «глубина проникания иглы при 00С 0,1 мм – не менее 13»…»

- «температура размягчения по кольцу и шару 0С – не ниже 33»…

- «температура хрупкости 0С не выше минус 10»….

- «индеск пенетрации в зависимости от диапазона глубины проникания иглы и температуры размягчения 0С   от -2,4 до +1,0»…

7. по позиции «Гвозди»:

- «масса 1000 шт должна быть не менее 0,482 кг»…

8. по позиции «Смеси бетонные»:

- «сопротивление бетона прониканию воздуха  сопротивление бетона прониканию воздуха ˃4,6 с/см3»…

9. по позиции «Растворы готовые»:

- «дозирование сыпучих исходных материалов и жидких составляющих для растворных смесей должно быть по объему или по массе»…

- «при подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть до 60 0С»…

- погрешность дозирования для вяжущих материалов, заполнителей, воды и добавок .. в минусовую сторону не более 2 и в плюсовую сторону не более 2 %»…

- «водоудерживающая способность растворных смесей   должна быть не менее 90%»…

- «расслаиваемость свежеприготовленных смесей   должна быть до 10 %»…

…» (цитата Технического задания документации об Аукционе).

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком и по остальным позициям Технического задания документации об Аукционе.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении ремонтных работ, химический состава и компонентов таких товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении ремонтных работ, химический состава и компонентов таких товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в разделе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе определено: «…

23.2.

Порядок разъяснений документации

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

23.3.

Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений

Дата начала предоставления разъяснений: 29.03.2017 г.

Дата окончания предоставления разъяснений: В течение двух дней, с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее  до 10.04.2017 г.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона Заказчиком размещено на официальном сайте Единой информационной системы – 29.03.2017.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе указал порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и не указал надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащей информации о дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

 

Идентификационный код закупки

173910205397891020100100160024399244

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в документацию об Аукционе идентификационный код закупки.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

Статья 3. Сроки выполнения работ

 

3.1. Дата начала Работ – с момента заключения;

3.2. Дата окончания Работ – по 01.08.2017г.

3.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить Работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик  не вправе требовать увеличения цены Контракта и досрочной оплаты выполненных работ.

.…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

в соответствии с аукционной документацией

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6. В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень таких работ определен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 2 статьи 47 Грк РФ, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указано: «…

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

4 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 установлен запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

…» (цитата извещения о проведении закупки).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

17.2 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5,7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44 –требуется. Копия действующего свидетельства, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ: 25.2.Устройство оснований автомобильных дорог;25.4.Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; 25.7.Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог или 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.2.1.Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. …» (цитата документации об аукционе).

Комиссия не установила в извещении о проведении Аукциона требований о наличии у участника закупки допуска к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, подтвержденного свидетельством саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с указанием о допуске к видам работ, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В документации об Аукционе в разделе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» Заказчиком установлено: «…

25.

Размер обеспечения исполнения контракта

Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:


Наименование заказчика: Муниципальное казенное учреждение ДГХ Администрации города Симферополя
Обеспечение: 30%
Сумма обеспечения: 30 867 000,00 руб.

Срок предоставления обеспечения — до момента заключения контракта.

НДС не облагается.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, сумма обеспечения исполнения контракта Заказчиком определена в следующем размере: «…

9.1. Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму __________ (___________) рублей ___ копеек, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме _________________ (УКАЗЫВАЕТСЯ ФОРМА, В КОТОРОЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ).

В случае применения ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения  контракта составляет__________ (__________) рублей, что составляет 15 % от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме _________________ (УКАЗЫВАЕТСЯ ФОРМА, В КОТОРОЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ).

Срок действия данного обеспечения – по «31»  января  2018 года включительно.

Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно.

…» (цитата проекта контракта).

Действия Заказчика, установившего в проекте контракта противоречивые сведения в отношении размера обеспечения исполнения контракта, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 37, части 4 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является ремонт внутридворовых, внутриквартальных проездов и тротуаров, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании по позиции «РАСТВОРЫ ГОТОВЫЕ» установлено: «…

Марка прочности растворов на сжатие в проектном возрасте

Должна быть М250

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 4.10 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 28013-98), утвержденного и введенного в действие с 1 июля 1999 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 29 декабря 1998 г. N 30: «…

4.10 Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.

Марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов.…» (цитата ГОСТ 28013-98).

Учитывая приведенное, стандартами Российской Федерации не предусмотрена «марка по растворов на сжатие в проектном возрасте – М250».

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для растворов готовых в противоречие требованиям ГОСТ 28013-98. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других значений показателей, отличных от ГОСТ 28013-98.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначения (знака) «в минусовую сторону не более…в минусовую сторону не более…», установленного Заказчиком в значении показателя «предельное отклонение от линейного размера по длине» по номенклатурной позиции «камни бетонные бортовые», а также действий участника закупки в данном случае.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержит порядок указания участником Аукциона в первой части заявки на участие в Аукционе показателей, величин показателей товаров, используемых при выполнении работ, в том случае, если в описании объекта закупки (характеристик товаров, используемых при выполнении работ) Аукциона Заказчиком указано совокупность нескольких обозначений, знаков, к примеру:

- «Марка по прочности»: «600, 800; 400, 800; 800, 1000; 400, 600; не нормируется (номенклатурная позиция «Асфальтобетонные смеси»);

- «Марка битума»: «БНД 200/300, БНД 130/200; БНД 90/130, БНД 40/60; БНД 60/90, БН 200/300; БН 130/200, БН 90/130; СГ 70/130; СГ 130/200, МГ 70/130 (номенклатурная позиция Смеси асфальтобетонные») - согласно инструкции сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленные через «;» а так же через «/» - читать, как «или» (за исключением единиц измерения и наименования товара: например БН 70/130). В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», символ «\» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если перечисление указано одновременно с использованием символов «;» (равносильные обозначения «или», «/»), «,» (равносильные обозначения «и»,«\»), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой» («или», «/»). Вместе с тем, совокупное (совместное) использование данных символом приводит к затруднению какие именно показатели нужно указать участнику Аукциона в заявке на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какие именно показатели товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ, указанных Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, участник Аукциона обязан указать в первой части заявки на участие в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Таким образом, действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, части 1 статьи 37, пунктов 2, 3, 7 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/862-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2860.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/862-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.04.2017 по делу №06/862-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТЕХМАШ» от 07.04.2017 № 23 (вх. №870/09 от 10.04.2017) на действия муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Ремонт внутридворовых, внутриквартальных проездов и тротуаров» (извещение №0175300004517000012) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.04.2017 по делу №06/862-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.04.2017 по делу №06/862-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 № 06/2860.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны