Решение №06/3346 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/863-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Е. Л. Комаровой (по доверенности),

Заявителя Ю. В. Невмержицкой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.04.2017 №109 (вх. №863/09 от 10.04.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка перевязочных материалов» (извещение №0375200036217000098) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, признавшей заявку победителя Запроса котировок соответствующей требованиям извещения о Запросе котировок, т.к. данная заявка не была прошита, не подписана и не скреплена печатью.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2861, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Единая комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта — 150 251,85 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок — 04.04.2017 11:00;

5) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки;

6) к участию в Запросе котировок допущены все 4 участника закупки;

7) дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок – 04.04.2017 11:00;

8) победителем признано ООО «Технокомплекс-Крымъ», предложившее наиболее низкую цену контракта — 108954,85 российских рублей.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком с ООО «Технокомплекс-Крымъ» заключен договор на поставку товара.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчик в извещении о Запросе котировок установил: «…

5.

Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки

 

5.1. Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок:

Начало срока подачи: со дня размещения извещения о проведении запроса котировок.

Окончание срока подачи (дата и время): 04.04.2017г. до 11-00 (МВ)

5.2. Место подачи заявок на участие в запросе котировок: 297577 Республика Крым,   Симферопольский р-н, с. Пионерское ул., Майская, 1а

Время работы (местное время):

пн -пт с 9.00 до 16.00 кабинет контрактной службы

5.3. Порядок подачи заявок  на участие в запросе котировок:  Котировочная заявка подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта общедоступной почтовой связью или курьерской почтой. Котировочная заявка представленная, участником закупки в письменной форме, должна быть подписана, прошита, пронумерована и скреплена соответствующей печатью. Подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа обеспечивает официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Направление заявки в форме электронного документа другими способами (в т.ч. на электронный адрес заказчика) не допускается.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вскрытие конвертов с заявками, поданными на участие в Запросе котировок, происходило в присутствии представителя Заявителя. Конверты с заявками поданы участниками в запечатанном виде, в т.ч. конверт победителя Запроса котировок с проставленными оттисками печати. Каждый документ заявки победителя подписан и заверен печатью, а факт того, что заявка не прошита и не пронумерована не даёт возможности Единой комиссии Заказчика отклонять или не рассматривать её, т.к. Законом о контрактной системе не предусмотрено отклонение заявок по формальному признаку.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявок участников Запроса котировок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, действия Заказчика по установлению в извещении о Запросе котировок требований к подаче котировочной заявки «должна быть подписана, прошита, пронумерована и скреплена соответствующей печатью» нарушают требования части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе и и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключения контракта.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/863-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2861.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны