Решение №06/3347 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/851-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика И. С. Одинцовой (по доверенности),

Заявителя Я. М. Хворок (по доверенности), Е. В. Таташиной (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.04.2017 № 318 (вх. №893/09 от 10.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение №0575600004017000007) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе указан объект закупки отличный от объекта закупки, указанного в извещении о проведении Аукциона.

2. В извещении о проведении Аукциона не установлено ограничение, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства.

3. Заказчиком допущено нарушение регионального законодательства в части определения объекта закупки.

4. Заказчиком в документации об Аукционе неправильно определена единица измерения объекта закупки

5. Заказчиком не конкретизирован состав оказываемых услуг.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2858, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика частично согласился с доводами жалобы Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 02.04.2017, изменения – 04.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 702 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.04.2017, дата проведения Аукциона: 17.04.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком 10.04.2017 принято решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе указал объект закупки отличный от объекта закупки, указанного в извещении о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении закупки №0575600004017000007, размещенному на официальном сайте, объектом закупки являются «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки».

В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки Заказчиком определено: «На право заключения контракта на  поставку программно-аппаратных комплексов транспортного терминала системы оплаты проезда» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Согласно доводу Заявителя о том, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлено ограничение, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства.

В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик данный Аукцион проводит для субъектов малого предпринимательства.

Заказчик в извещении о проведении закупки №0575600004017000007, размещенном на официальном сайте, указал, что «Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Учитывая изложенное, действия Заказчика соответствуют Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком допущено нарушение регионального законодательства в части определения объекта закупки, а именно: «…осуществляется закупка на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети г. Симферополя … В соответствии с Положением об автоматизированной системе оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым … под автоматизированной системой оплаты проезда понимается система обеспечивающая возможность использования электронных средств платежа для оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на транспорте общего пользования в Республике Крым...» (цитаты жалобы).

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что данными условиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона либо невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о наличии признаков нарушения положений Закона о контрактной системе, ограничения конкуренции при размещении данной закупки являются необоснованными.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе неправильно определена единица измерения объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещении о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению об Аукционе, размещенном в ЕИС, Заказчиком определено количество оказываемой услуги: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети г. Симферополя для нужд МУП «Горавтотранс»

82.99.19.000

мес

9,00

78 000,00

702 000,00

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе Заказчик установил: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети г. Симферополя  для нужд МУП «Горавтотранс»

1. Общие положения.

1.1 Заказчик: МУП «ГОРАВТОТРАНС»

      1.2 Предмет закупки:  Оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети г. Симферополя  для нужд МУП «Горавтотранс»

2. Место, срок и условия поставки Продукции.

2.1. Место оказания услуг:  Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, 15

2.2 Период оказания услуг, объемы определяются на основании поданной предварительной заявки Заказчика.

2.4. Срок исполнения полученной  от Заказчика заявки  согласно договору

3. Перечень и объемы оказания услуг.

3.1. Наименование и планируемые объемы оказания услуг указаны в таблице 1.  Планируемая (предельная) цена закупки в рублях (с учетом НДС): 702 000 рублей в т.ч. НДС.

Таблица 1

пп

Наименование

Ед. изм.

Плановое количество в месяц

1

Оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети

 шт

39

 

Технические требования на услугу  по выбору уполномоченной организации по обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети г. Симферополя.

…» (цитата).

Учитывая изложенное, действия Заказчика указавшего разную информацию об объеме услуг, что вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет надлежаще определить цену контракта, нарушают требование пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

5. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не конкретизирован состав оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик при описании объекта закупки в техническом задании установил следующие требования к услуге и показателям: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети г. Симферополя  для нужд МУП «Горавтотранс»

  1. НАЗНАЧЕНИЕ и ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ

Состав, объем и виды работ, являющиеся предметом конкурса

В соответствии с настоящим Техническим заданием исполнителем должна быть создана и введена в эксплуатацию АСУОП  в МУП «Горавтотранс».

Создание и ввод в эксплуатацию Системы должно включать:

- Оборудование собственной или арендованной технологической площадки и вычислительных ресурсов Исполнителя, отвечающих требованиям настоящего Технического задания и обеспечивающих предусмотренные режимы функционирования Системы, для размещения централизованной программно-аппаратной части Системы.

- Развертывание полного перечня программных компонентов, необходимых для работы Системы.

- Пуско-наладку программно-аппаратного комплекса Системы,

- Подключение существующих и новых Програмно-аппаратных комплексов транспортных терминалов (ПАК ТТ) для работы с Системой в количестве не менее 300 штук.

- Эмиссию электронных Транспортных карт для льготных и нельготных категорий пассажиров в количестве не менее 20 000 штук.

- Обеспечение взаимодействия оборудования сети распространения и пополнения карт с программно-аппаратным комплексом Системы и электронными Транспортными картами.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

Перечень автоматизируемых функций Участников системы

Исполнитель:

- выпуск Транспортных карт различных видов, в том числе, для льготных категорий граждан;

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ

Требования к показателям назначения

В качестве основного параметра, характеризующего степень соответствия Системы ее назначению, необходимо принять информационно-технологическую емкость системы, которая выражается в поддержке системой следующих параметров на момент ввода Системы в эксплуатацию:

- оборудование для основной и резервной базы данных Системы способно предоставлять все основные функции и поддерживать работоспособность Системы в соответствии с требованиями эксплуатации при средней нагрузке не менее 500 000 транзакций в день;

- число действующих Транспортных карт – до 1 000 000 карт;

- число пунктов пополнения – не менее 200;

- количество подразделений Перевозчика – не менее 30;

- количество транспортных средств– не менее 600;

…» (цитаты Технического задания).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по описанию объекта закупки не позволяющее определить соответствие закупаемой услуги установленным Заказчиком требованиям, и соответственно, сформировать надлежаще предложение цены контракта, нарушают требования части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

6. Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Комиссией установлено, что Заказчиком 10.04.2017 13:41 в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком на 12.04.2017 08:00.

Таким образом, Заказчиком при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушены требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33, части 1 статьи 36, пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе. 

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отменой Аукциона.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/851-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2858.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны