Решение №06/3349 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ООО «НПО ЗНСП»)... от 8 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/761-15
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
05.10.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 05.10.2015
Решение изготовлено в полном объеме 08.10.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,
специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —
при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (далее — ГУП РК КЖД, Заказчик) Шкиля В.Н. (по доверенности),
представители ООО «НПО Завод новых синтетических продуктов» (далее – ООО «НПО ЗНСП», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —
рассмотрев жалобу ООО «НПО ЗНСП» от 25.09.2015 №1041/09-14
(вх. №689/09 от 25.09.2015) на действия Заказчика при проведении запроса цен «Поставка моющих и чистящих средств для обработки подвижного состава» (номер извещение 31502710130) (далее — Запрос цен) — лот №2 - на поставку средства моющего для мытья подвижного состава (далее — лот №2), — в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса цен по лоту №2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Запросе цен.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 08.10.2015 на 11:00.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 №136/Н (с изменениями) (далее — Положение о закупке).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке.
В соответствии с разделом 4.6 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения запроса предложений.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 28.08.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос цен;
- начальная (максимальная) цена договора:
по лоту №1 - на поставку технического моющего средства — 194 070,00 российских рублей;
по лоту №2 - на поставку средства моющего для мытья подвижного состава — 423 792,00 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок — 08.09.2015 в 12:00;
- на участие в Запросе предложений подана 1 заявка от участников закупки;
- дата и время рассмотрения заявок – 14.09.2015 в 15:00;
- участнику закупки отказано в участии в Запросе цен;
- дата и время подведения итогов – 15.09.2015 в 14:30.
В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заказчик в документации о Запросе цен установил следующие требования к составу заявки на участие в Запросе предложений:
«4.1. Форма заявки на участие в Запросе цен
4.1.1. Для участия в Запросе цен участник закупки должен подготовить заявку на участие в Запросе цен в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.
…
4.3. Требования к содержанию и составу заявки
4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе цен (документация подается по каждому лоту отдельно), включающую:
…
6. Заполненный проект договора согласно Приложения № 1» (цитата документации о Запросе цен).
Согласно протоколу №U1277712-1294692-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на поставку средства моющего для мытья подвижного состава (лот№2) от 15.09.2015 (далее — Протокол рассмотрения):
«10. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме комиссией по размещению заказа приняты следующие решения:
10.1. Отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующим участникам закупки:
Наименование участника закупки |
Обоснование принятого решения |
Общество с ограниченной отетственностью "НПО Завод новых синтетических продуктов" |
В нарушение п.4.1.1 не заполнены п. 5.1 и п 5.2 Приложения №1 Документации "Проект договора" |
11. В связи с тем, что по результатам рассмотрения ни одна заявка на участие в открытом запросе цен в электронной форме не соответствуют требованиям извещения о закупке, документации о закупке, Положению, запрос цен в электронной форме признается несостоявшимся на основании п.п.5.5.7 п. 5.5 раздела 5 Положения» (цитата Протокола рассмотрения).
Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя на участие в Запросе цен содержится проект договора №_____ заключаемого по результатам закупки, являющийся неотъемлемой частью документации о проведении запроса цен в электронной форме (далее — проект договора). Проект договора не заполнен Заявителем в полном объеме.
Заявитель в жалобе указывает на то, что «выполнить требование заполнения п.5.1 – «Размер обеспечения контракта» и п.5.2. – «Подтверждение исполнения контракта», на стадии подачи заявки не представляется возможным».
Довод Заявителя о невозможности заполнения пункта 5.2 проекта договора («Обеспечение исполнения Договора подтверждено Поставщиком следующим документом:») подтвержден, т.к. документацией о Запросе цен предусмотрено возможность предоставления обеспечение исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии или денежных средств, а также возможность предоставление данного обеспечения до заключения договора (не позднее 5 (пяти) дней, после размещения протокола подведения итогов запроса цен).
Вместе с тем Комиссией установлено, что в документации о Запросе цен установлено:
«…
15. |
Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления |
Сумма обеспечения исполнения договора предусмотрена в размере 2% от суммы договора (НДС не облагается). Обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде: - безотзывной банковской гарантии, выданной на срок действия договора. - Денежные средства Денежные средства в счёт обеспечения договора подлежат перечислению по следующим банковским реквизитам: Получатель: ГУП РК «КЖД» ИНН 9102157783 КПП 910201001 Банк получателя: ПАО «РНКБ» Расчетный счет № 40602810540120000011 Корреспондентский счет № 30101810335100000607 БИК 043510607 Назначение платежа – обеспечение исполнения договора Лот №1: поставка технического моющего средства Лот №2: поставка средства моющего для мытья подвижного состава Договор заключается после предоставления заказчику обеспечения исполнения договора. |
…» (цитата документации о Запросе цен).
При этом в проекте контракта, являющегося частью документации о Запросе цен, Заказчик указал:
«5.1. По настоящему Договору устанавливается обеспечение исполнения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет 2 % цены договора:___________ руб .» (цитата документации о Запросе цен).
Учитывая приведенное, участнику закупки известно, что для исполнения договора данному участнику необходимо предоставить обеспечение в размере 2% от цены договора, предлагаемой участником.
Заявитель в заявке на участие в Запросе цен указал:
«…
3 |
Цена договора без учета НДС, руб. * |
199 071,00 (Сто девяносто девять тысяч семьдесят один рубль, 00 копеек) |
…» (цитата заявки Заявителя на участие в Запросе цен).
Таким образом, Заявитель имел возможность заполнить пункт 5.1 проекта договора.
Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями положений документации о Запросе цен, в части оформления заявок на участие в процедуре закупки, а также до окончания сроков подачи заявок на участие в процедуре закупки не обжаловал положения документации о Запросе цен, в части оформления заявок на участие в процедуре закупки.
Учитывая приведенное, в действиях закупочной Комиссии по отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе цен, в связи с не соблюдением Заявителем требований к оформлению заявки на участие в процедуре закупки, не установлено нарушений Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В ходе изучения документации о Запросе цен Комиссией установлено.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупках должна содержать:
- дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что в документации о Запросе цен отсутствуют:
- дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Действия Заказчика, не установившего даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, нарушают пункты 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НПО ЗНСП» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/761-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.