Решение №06/3369 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1025-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   14.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации» (далее – Заявитель) К. С. Агеенко (по доверенности),

представители Министерства здравоохранения Республики Крым (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.06.2016 (вх. №1021/09 от 02.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для измерения внутричерепного давления» (извещение №0175200005215000053) (далее – Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не выполнившего предписание Крымского УФАС России в части отмены Аукциона, в результате чего у Заявителя длительное время заблокированы на электронной площадке денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.06.2016 №06/3362, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 23.10.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 4 950 000,00 российских рублей;

- дата начала подачи заявок — 23.10.2015;

- дата окончания подачи заявок — 09.11.2015; - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 13.11.2015;

- дата проведения Аукциона — 16.11.2015.

Комиссией Крымского УФАС России 16.11.2015 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Инсайт» от 06.11.2015 (вх. №925/09 от 09.11.2015) на действия Министерства здравоохранения Республики Крым при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для измерения внутричерепного давления» (номер извещения 0175200005215000053) по установлению в техническом задании документации об Аукционе показателей, соответствующих товару единственного производителя (система мониторинга внутричерепного давления Pressio производства Sophysa (Франция)), что в свою очередь приводит к ограничению круга участников процедуры закупки и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчику, на основании решения Комиссии от 16.11.2015 по делу №06/1017-15, выдано предписание от 16.11.2015 по делу №06/1017-15 о приведении документации об Аукционе в соответствие требованиям Закона о контрактной системе и дальнейшем определении поставщика по итогам проведения Аукциона.

Заказчик до настоящего времени предписание Комиссии Крымского УФАС России от 16.11.2015 по делу №06/1017-15 не исполнил и согласно информации официального сайта Аукцион не завершен.

Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлена сумма обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 99 000,00 рублей.

Согласно требованиям документации об Аукционе «Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке».

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

Таким образом, в результате не осуществления Заказчиком дальнейшего определения поставщика по Аукциону, оператором электронной площадки не прекращено блокирование в отношении денежных средств участников Аукциона.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по невыполнению в установленный срок предписания Комиссии Крымского УФАС России нарушают требования части 6 статьи 44, части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 44, части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1025-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.06.2016 №06/3362.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1025-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.06.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  08.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   14.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.06.2016 по делу №06/1025-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации» от 02.06.2016 (вх. №1021/09 от 02.06.2016) на действия Министерства здравоохранения Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для измерения внутричерепного давления» (извещение №0175200005215000053) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику отменить Аукцион.
  2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 24.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.06.2016 №06/3362.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны