Решение №06/3375 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/894-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   03.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Родина» (далее — Заказчик, ГУП РК «Санаторий «Родина») Марусевой Л. Н. (по доверенности), Милашенко Б. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Сервис Профессиональной Кухни № 1» (далее — Заявитель, ООО «Сервис Профессиональной Кухни № 1») Андреевой О. А. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №851/09 от 23.05.2016) на действия единой комиссии по закупкам Заказчика при проведении открытого конкурса «На право заключения договора на оказание услуг по организации питания по методу «Шведский стол» - ежедневное четырехразовое и лечебно-профилактическое пятиразовое и шестиразовое питание в ГУП РК «Санаторий «Родина» в 2016 году» (номер извещения 31603550612) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии по закупкам Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по закупкам Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.05.2016 №06/3094, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса единая комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Санаторий «Родина», утвержденным директором ГУП РК «Санаторий «Родина» 01.09.2015 (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как конкурс. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —13.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс;

- дата окончания подачи заявок: 05.05.2016; дата вскрытия конвертов: 05.05.2016; дата рассмотрения заявок: 13.05.2016; дата подведения итогов: 17.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 28 719 600,00 российских рублей;

- на участие в Конкурсе подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) заявок признаны необоснованными;

- Конкурс признан несостоявшимся.

1. В качестве довода Заявитель указывает на то, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 11.6 «Общие требования к участникам закупки» раздела 11 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупке установлено:

«11.6.1. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

а) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

б) соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

в) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

г) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или конверта с заявкой от участника;

д) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

11.6.2. К участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.

11.6.6. Заказчик может установить дополнительные требования к участникам закупки: обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности либо правами на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме, достаточном для исполнения договора.

11.6.7. Дополнительные требования предъявляются, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности либо исполнение договора предполагает использование таких результатов.

11.6.8. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

11.6.9. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени ко всем участникам закупки» (цитата Положения о закупке).

При этом в пункте 11.7 «Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках» раздела 11 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупке Заказчик указал:

«11.7.1. Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

а) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

б) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

в) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и (или) Законом № 44-ФЗ;

г) непредставление участником закупки в составе заявки документов, предоставление которых установлено в документации о закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

д) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ
к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

е) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

11.7.2. При выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в пункте 11.7.1. настоящего Положения, закупочная комиссия обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора» (цитата Положения о закупке).

Вместе с тем, в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации при осуществлении закупки Заказчик установил следующие требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе:

 «3.1.Форма заявки на участие в конкурсе

3.1.1. Участник конкурса подает заявку, на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте с указанием наименования конкурса. Она может быть подана участником закупки лично либо направлена посредством почты или курьерской службы.

Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в нее документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным.

Заявка формируется в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте конкурса, и подается в сроки, указанные в Информационной карте конкурса, по форме, представленной в Разделе 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» настоящей конкурсной документации.

 

3.2. Язык документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

3.2.1. Конкурсная заявка оформляется на русском языке. Если в составе конкурсной заявки предоставляются документы на иностранном языке, такие документы должны быть надлежащим образом  переведены на русский язык.  Вся переписка, связанная с проведением конкурса, ведется на русском языке. В случае если для участия в конкурсе иностранному лицу потребуется извещение, конкурсная документация на иностранном языке, перевод на иностранный язык такое лицо осуществляет самостоятельно за свой счет.

Если в составе заявки представлен документ, который не поддается прочтению (ввиду, например, низкого качества копирования участником, повреждения документа участником, представления участником поврежденного документа и др.), документ считается не представленным и не рассматривается.

 

3.3. Требование к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

3.3.1. Заявки на участие в конкурсе, которую предоставляет участник конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией:

- должна быть подготовленной по форме, предоставленной в Разделе 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» настоящей конкурсной документации

- содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса.

3.3.2. Участники конкурса подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей конкурсной документации, включая требования к услугам, которые предполагается оказать, указанные в Разделе 5 «Техническое задание» настоящей конкурсной документации.

3.3.3. При подготовке заявки и документов, входящих в состав заявки, не допускается применение факсимильных подписей.

3.3.4. Непредставление необходимых документов в составе заявки; наличие в представленных документах недостоверных сведений об участнике конкурса или об услугах, на оказание которых размещается заказ, а также наличие арифметической ошибки в расчетах цены договора, является риском участника конкурса, подавшего такую заявку. Это может явиться основанием для отказа в признании претендента участником конкурса.

При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся   в документах, предоставленных участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, такой участник должен быть отстранен заказчиком или единой комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора» (цитата Конкурсной документации).

В соответствии с протоколом №2 рассмотрения  заявок на участие в открытом конкурсе от 13.05.2016 (далее — Протокол рассмотрения) единая комиссия по закупкам Заказчика приняла следующее решение в отношении заявки Заявителя (регистрационный номер <...> ) на участие в Конкурсе :

«Единой комиссией были рассмотрены поступившие заявки на соответствие их требованиям и условиям, установленным в документации о закупке. По итогам рассмотрения единая комиссия единогласно приняла решение о:

 

Регистра-ционный номер заявки

Наименование участника закупки

Почтовый адрес

Решение присутствующих членов комиссии

4

ООО «Сервис Профессиональной Кухни № 1»

299011, г. Севастополь, ул. Генерала Петрова, д. 4, кв. 12

Заявка не допущена к оценке и сопоставлению заявок

 

Заявка участника под регистрационным номером 4 не допущена к оценке и сопоставлению заявок, по причине несоответствия заявки требованиям, установленным конкурсной документацией, что выражается:

- в нарушении п. 3.3.1. Конкурсной документации: документ формы 6, представленный участником в составе заявки, не соответствует утвержденной конкурсной документацией форме 6 Раздела 3 «Образцы форм для заполнения участниками закупки" - нарушен порядок значимых разделов, а также отсутствует раздел «категория, разряд, класс по специальности (в случае их наличия)»;

- в нарушении п.3.2.1. Конкурсной документации:  копии документов об образовании (страницы 90, 94, 104, 105 заявки) не переведены на русский язык» (цитата Протокола рассмотрения).

Изучив заявку с регистрационным номером 4, Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что отклонение Заявки заявителя на участие в Конкурсе в связи с тем, что документы, предоставленные в составе конкурсной заявки Заявителя на иностранном языке (документы об образовании), не переведены надлежащим образом на русский язык, не нарушают требования Конкурсной документации, Положению о закупке, Закону о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

2.1. В силу пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия не установила в данной документации сведений о месте оказания услуг по организации питания по методу «Шведский стол» (ежедневное четырехразовое и лечебно-профилактическое пятиразовое и шестиразовое питание).

Таким образом, Заказчик не установил в Конкурсной документации надлежащие сведения о месте оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в Конкурсной документации надлежащих сведений о месте оказания услуг по организации питания по методу «Шведский стол» (ежедневное четырехразовое и лечебно-профилактическое пятиразовое и шестиразовое питание), нарушают требования пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия не установила в данной документации сведений о сроках и порядке оплаты услуг по организации питания по методу «Шведский стол» (ежедневное четырехразовое и лечебно-профилактическое пятиразовое и шестиразовое питание).

Таким образом, Заказчик не установил в Конкурсной документации надлежащие сведения о сроках и порядке оплаты услуг, являющихся объектом закупки.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в Конкурсной документации надлежащих сведений о сроках и порядке оплаты услуг по организации питания по методу «Шведский стол» (ежедневное четырехразовое и лечебно-профилактическое пятиразовое и шестиразовое питание), нарушают требования пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

21

Дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации о конкурсе

Любой участник конкурса вправе направить заказчику запрос разъяснений положений конкурсной документации в письменной форме в срок не позднее чем за 5 (пять) дней до дня  окончания срока подачи конкурсных заявок. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений конкурсной документации направляет по электронной почте и (или) иным способом разъяснения положений конкурсной документации претенденту, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте zakupki.gov.ru

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, изучив Конкурсную документацию, Комиссия не установила в данной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Конкурсной документации.

Бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в Конкурсной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Конкурсной документации, нарушает требование пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 6, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя Конкурса, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/894-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.05.2016 №06/3094.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны