Решение №06/3377 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/879-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   03.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – Заявитель) Л. В. Лучкиной (по доверенности),

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Форосский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – Заказчик) И. Н. Хоружей (директор), —

рассмотрев обращение Заявителя от 12.05.2016 № 01-32/232 (вх. №1928ов от 16.05.2016) о наличии в действиях Заказчика при закупке у единственного поставщика продуктов питания нарушений Федерального закона от 05.04.2013        №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым о наличии в действиях Заказчика при закупке у единственного поставщика продуктов питания (контракт (договор) на поставку продуктов питания от 26.06.2015 №2, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Аякс» (далее —  ООО «Аякс») нарушений Закона о контрактной системе, а именно: неправомерность закупки у единственного поставщика товара, приобретение которого осуществляется конкурентным способом.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в обращении Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в полном объеме.

При проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при закупке у единственного поставщика продуктов питания, на основании документов и пояснений, предоставленных представителями Заказчика и Заявителя, Комиссией установлено:

- извещение о закупке не размещалось Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;

- наименование объекта закупки — продукты питания;

- способ определения поставщика — закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- цена контракта – 1 035 831,00 российских рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит. Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентируются статьей 93 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно разделу 3 «Цена Контракта (Договора), порядок расчетов» контракта (договора) на поставку продуктов питания №2, заключенного Заказчиком 26.06.2015 с ООО «Аякс»: «3.1. Общая стоимость (цена) товаров по Контракту (Договору) составляет 1035831 рублей 00 коп. (один миллион тридцать пять тысяч восемьсот тридцать один рубль 00 коп.)» (цитата контракта).

Таким образом, сумма закупки (один миллион тридцать пять тысяч восемьсот тридцать один рубль) Заказчиком у единственного поставщика                      (ООО «Аякс») продуктов питания (контракт (договор) на поставку продуктов питания от 26.06.2015 №2) превышает предельную сумму закупки (сто тысяч рублей), установленную пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе.

Вместе с тем, Заказчик 26.06.2015 заключил Дополнительное соглашение №1 к Договору поставки №2 от 26 июня 2015 г. согласно которому изменен пункт 3.1. Договора и изложен в следующей редакции:

«п. 3.1. Общая стоимость (цена) товаров по Контракту (Договору) составляет 1 378 331 рубль 00 коп. (один миллион триста семьдесят восемь тысяч триста тридцать один рубль 00 коп.)» (цитата дополнительного соглашения). 

Учитывая приведенное, Заказчик при закупке у единственного поставщика продуктов питания (контракт (договор) на поставку продуктов питания от 26.06.2015 №2 и дополнительное соглашение №1 от 26.06.2015, заключенные с        ООО «Аякс») неправомерно выбрал способ закупки у единственного поставщика, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в принятии решения о закупке продуктов питания для обеспечения муниципальных нужд Заказчика у единственного поставщика, тогда как определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться конкурентным способом, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в виду заключения контракта по результатам закупки.

3. Материалы дела №06/879-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны