Решение №06/3384 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/909-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   03.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» (далее — Заказчик) Л. Ю. Матренина (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ПАТРИОТ КРЫМА» (далее – Заявитель) Т. М. Гуменчук (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя 25.05.2016 № 707 (вх. №902/09 от 25.05.2016)  на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по физической охране объектов ГКУ "Центр занятости населения" и его территориальных отделений» (извещение №0175200000416000127) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.05.2016 №06/3168, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.04.2016, изменения – 19.04.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 17 285 208,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 06.05.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 06.05.2016 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 20.05.2016;

5)    на участие в Конкурсе с ограниченным участием подано 4 заявки, 3 заявки допущены к участию в Конкурсе;

6) победитель ООО «Частная охранная организация «Баклер Крым» с ценой контракта 16 050 000,00 рублей.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2016 №ПРО1 для закупки №0175200000416000127 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине: «…

Номер заявки

Наименование / ФИО участника

Решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе

Причина и обоснование причины отклонения

880/06/1

Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Патриот Крыма»

Заявка не соответствует требованиям и должна быть отклонена по решению члена(ов) комиссии:

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п.2 ч.23 раздела II.I. конкурсной документации, а также в ч.4 ст.51 Закона №44-ФЗ, а именно: Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. В свою очередь, в заявке участника отсутствует опись документов, что было озвучено при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также зафиксировано аудиозаписью. Согласно ч. 4 ст. 51 Закона №44-ФЗ все листы заявки на участие в открытом конкурсе необходимо прошить и пронумеровать, заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов. Таким образом участник проигнорировал соблюдение указанных требований, что означает, что поданная участником заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и положениям ч. 4 ст. 51 Закона №44-ФЗ. Данная позиция также содержится в решениях Федеральной антимонопольной службы, а также управлений Федеральной антимонопольной службы субъектов Российской Федерации. 

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки присутствует документ, в котором Заявитель указал о наличии документов «со страницы ___ по страницу ___».

Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя, установила, что в указанном представителем Заявителя документе содержится, в частности:

«…Предложение об условиях исполнения контракта,

являющихся критериями оценки заявок:

  1. Предлагаемая цена контракта, руб.: стр с 1 по 4.
  2. Информация по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» стр с 5 по 291.
  3. Информация по показателю «Опыт» стр с 292 по 440.
  4. Информация по показателю «Обеспеченность участника закупки» стр с 441 по 702» (цитата из документа ООО «ЧОО «ПАТРИОТ КРЫМА» №672 от 05 мая 2016, содержащегося в составе заявки на участие в Конкурсе).

Вместе с тем Комиссия, изучив конкурсную документацию Заказчика, установила, что в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации Заказчик установил: «...

  1.  

 

Порядок подачи заявки,

порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки

1.Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе…

…» (цитата из конкурсной документации).

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив конкурсную документацию, заявку Заявителя, выслушав доводы представителей Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика не нарушают требования статей 51, 53 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя о неправомерном отклонении Единой комиссией Заказчика его заявки на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, нарушений не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.05.2016 №06/3168.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны