Решение №06/3385 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 5 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/898-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.05.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   03.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) Исаеву М. Г. (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.05.2016 № 04-16-05 (вх. №877/09 от 24.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по сопровождению» (номер извещения 0375200002115000059) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшем в Конкурсной документации надлежащие сведения об объеме оказываемых услуг.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2016 №06/9113, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Рассмотрение жалобы назначено на 16:45 30.05.2016. В связи удовлетворением ходатайства Заявителя о переносе сроков рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено на 17:30 31.05.2016, о чем уведомлен представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии 30.05.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 31.12.2015;

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе – 04.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 25.05.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 25.05.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 03.06.2016;

- на участие в Конкурсе подано 3 три заявки, одна заявка не допущена к участию в Конкурсе;

- участникам Конкурса присвоены оценки 80,00 балла (предлагаемая цена контракта 400 000,00 российских рублей) и 40,00 баллов (предлагаемая цена контракта 150 000,00 российских рублей).

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не указал в Конкурсной документации надлежащие сведения об объеме оказываемых услуг.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Конкурсной документации Заказчик указал:

«…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание услуг по сопровождению

3. В ходе исполнения договора оказываются следующие услуги:

№ п/п

Наименование функции

Открытый конкурс

1.

Разработка документов

1.1

Разработка извещения о проведении открытого конкурса

1.2

Разработка изменений в извещение о проведении открытого конкурса

1.3

Разработка извещения об отказе от проведения открытого конкурса

1.4

Разработка конкурсной документации

1.5

Разработка изменений в конкурсную документацию

1.6

Разработка проекта контракта

2

Размещение в единой информационной системе

2.1

Размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса

2.2

Размещение в единой информационной системе изменений в извещение о проведении открытого конкурса

2.3

Размещение в единой информационной системе извещения об отказе от проведения открытого конкурса

2.4

Размещение в единой информационной системе конкурсной документации

2.5

Размещение в единой информационной системе изменений в конкурсную документацию

2.6

Размещение в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации

2.7

Размещение в единой информационной системе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе

2.8

Размещение в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе

3.

Дополнительные функции

3.1

Прием заявок на участие в открытом конкурсе

3.2

Аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе

Аукцион в электронной форме

4.

Разработка документов

4.1

Разработка извещения о проведении аукциона в электронной форме

4.2

Разработка изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме

4.3

Разработка извещения об отказе от проведения аукциона в электронной форме

4.4

Разработка документации об аукционе в электронной форме

4.5

Разработка изменений в документацию об аукционе в электронной форме

4.6

Разработка проекта контракта

5

Размещение в единой информационной системе

5.1

Размещение в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме

5.2

Размещение в единой информационной системе изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме

5.3

Размещение в единой информационной системе извещения об отказе от проведения аукциона в электронной форме

5.4

Размещение в единой информационной системе документации об аукционе в электронной форме

5.5

Размещение в единой информационной системе изменений в документацию об аукционе в электронной форме

5.6

Размещение в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме

5.7

Направление оператору электронной площадки и размещение в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме

5.8

Размещение на электронной площадке ив единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона в электронной форме

Конкурс с ограниченным участием

6.

Разработка документов

6.1

Разработка извещения о проведении конкурса с ограниченным участием

6.2

Разработка изменений в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием

6.3

Разработка извещения об отказе от проведения конкурса с ограниченным участием

6.4

Разработка конкурсной документации

6.5

Разработка изменений в конкурсную документацию

6.6

Разработка проекта контракта

7

Размещение в единой информационной системе

7.1

Размещение в единой информационной системе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием

7.2

Размещение в единой информационной системе изменений в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием

7.3

Размещение в единой информационной системе извещения об отказе от проведения конкурса с ограниченным участием

7.4

Размещение в единой информационной системе конкурсной документации

7.5

Размещение в единой информационной системе изменений в конкурсную документацию

7.6

Размещение в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации

7.7

Размещение в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе проведения  конкурса с ограниченным участием

8.

Дополнительные функции

8.1

Прием заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием

8.2

Аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием

Двухэтапный конкурс

6.

Разработка документов

6.1

Разработка извещения о проведении двухэтапного конкурса

6.2

Разработка изменений в извещение о проведении двухэтапного конкурса

6.3

Разработка извещения об отказе от проведения двухэтапного конкурса

6.4

Разработка конкурсной документации

6.5

Разработка изменений в конкурсную документацию

6.6

Разработка проекта контракта

7

Размещение в единой информационной системе

7.1

Размещение в единой информационной системе извещения о проведении двухэтапного конкурса

7.2

Размещение в единой информационной системе изменений в извещение о проведении двухэтапного конкурса

7.3

Размещение в единой информационной системе извещения об отказе от проведения двухэтапного конкурса

7.4

Размещение в единой информационной системе конкурсной документации

7.5

Размещение в единой информационной системе изменений в конкурсную документацию

7.6

Размещение в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации

7.7

Размещение в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе проведения  двухэтапного конкурса

8.

Дополнительные функции

8.1

Прием заявок на участие в двухэтапном конкурсе

8.2

Аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в двухэтапном конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в двухэтапном конкурсе

Справочно: ориентировочное количество закупок – не менее 20 конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в месяц.

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Комиссия установила наличие в Конкурсной документации «Техническое задания на оказание услуг по сопровождению» (приложение №1 к Конкурсной документации), в котором указан перечень основных и дополнительны услуг, оказываемых исполнителем в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам закупки, а также количество закупок, осуществляемых конкурентным способом, в месяц.

Согласно письменным пояснениям Заказчика «количество процедур закупок, указанное в конкурсной документации, является справочной информацией. Также данные сведения могут быть получены самостоятельно любым заинтересованным лицом, поскольку все закупки должны осуществляться на основании плана-графика, который размещается в единой информационной системе».

Вместе с тем, представитель Заявитель на заседании Комиссии не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих то, что данными действиями Заказчик ограничил круг участников Конкурса (исходя из 20 конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в месяц по состоянию на конец мая 2016 года Заказчик планировал провести 100 процедур закупок: вместе с тем, на 01.06.2016 в плане-графике запланировано 85 процедур закупок), в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия нарушений не установила.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2016 №06/3113.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны