Решение №06/3389 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/879-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.04.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения республики Крым «Соколинский психоневрологический интернат» (далее — Заказчик) Н. С. Асоновой (по доверенности), М. Г. Исаева (по доверенности),—

представители общества с ограниченной ответственностью «САМ-ТРАНС» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.04.2017 №1 (вх. 938/09 от 11.04.17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания(масло растительное)» (номер извещения 0375200036417000012) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2914, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 28.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 334 125,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.04.2017, дата проведения Аукциона: 10.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «1»);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 55,50%;

- победителем Аукциона признан индивидуальный предприниматель Билялов Снавер Сеитмеметович с предложенной ценой контракта 148 685,37 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 №0375200036417000012-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «1» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

8.1.Порядковый номер заявки – 1

Ф.И.О. членов  комиссии

Решение о допуске/отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе  и о признании участника закупки участником аукциона

Причина

На основании пункта 2 части  4 статьи 67 Закона №44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «1»:

  1. В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе:
  2.  
  3. 1) В п.1 «Масло подсолнечное рафинированное, ГОСТ 1129-2013» первой части заявки при описании характеристик товара участник закупки указывает «Кислотное число, мг КОН/г – 0,25», тогда как согласно требованиям аукционной документации: «Кислотное число (Не более 0.4); (не более 0,3) мг КОН/г.». Согласно инструкции по предоставлению сведений: «В случае указания требуемого значения с использованием символа «()» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться». Таким образом, участник предоставил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.
  4. 2) В п.1 «Масло подсолнечное рафинированное, ГОСТ 1129-2013» первой части заявки при описании характеристик товара участник закупки указывает «Массовая доля Октадекадиеновой (линолевой) кислоты, % к сумме жирных кислот - 48,3-77,0 % к сумме жирных кислот», тогда как согласно требованиям аукционной документации: «Массовая доля Октадекадиеновой (линолевой) кислоты 48,3-77,0 % к сумме жирных кислот». Согласно инструкции по предоставлению сведений: «Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.». Таким образом, участник предоставил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации»

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

III. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

 

На поставку продуктов питания(масло растительное)

9.2. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям в соответствии с прилагаемым файлом (Приложение 1.pdf).

Участников закупки при предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям аукционной документации, в первой части заявки на участие в электронном аукционе просим ознакомиться  с разделом VI «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» настоящей документации.

 

№ п/п

 

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

….

1

Масло подсолнечное

рафинированное

ГОСТ 1129-2013

Марка

Рафинированное дезодорированное, «Первый сорт»; «Высший

сорт»

-

Прозрачность

Должно быть прозрачное без осадка

-

Запах и вкус

Должно быть без запаха, обезличенный вкус

-

Цветное число,  максимальное

значение

Не более 10

мг йоде

Кислотное число

(Не более 0.4); (не более 0,3)

мг КОН/г.

Массовая доля нежировых примесей

Отсутствует

%

Массовая доля

фосфоросодержащих веществ

Отсутствует

%

Мыло (качественная проба)

Отсутствует

-

Массовая доля влаги и летучих веществ, максимальное

значение

До 0.10

%

Перекисное число,

максимальное значение

Не более 10.0

моль активного

кислорода/кг

 

Жирно-кислотный состав

подсолнечного масла

Тетрадекановая (миристиновая) кислота, Гексадекановая

(пальмитиновая) кислота, Гексадеценовая (пальмитолеиновая)

кислота, Октадекановая (стеариновая) кислота, Октадеценовая (олеиновая) кислота, Октадекадиеновая (линолевая) кислота,

Октадекатриеновая (линоленовая) кислота, Эйкозановая

(арахиновая) кислота, Эйкозеновая (гондоиновая), кислота,

Докозановая (бегеновая) кислота, Докозановая (эруковая)

кислота, Тетракозановая (лигноцериновая) кислота

 

 

Массовая доля

Октадекадиеновой (линолевой)

кислоты

48,3-77,0

% к сумме жирных

кислот

 

Максимальное содержание

бенз(а)пирена

Не более 0,002

мг/кг

 

Максимальное кислотное число

До 0,6

мг гидроокиси

калия/г (мг КОН/г)

 

Требования к упаковке

Упаковка масложировой продукции должна обеспечивать ее

безопасность и неизменность ее идентификационных признаков

при обращении масложировой продукции в течение срока

годности пищевой масложировой продукции и срока хранения

непищевой масложировой продукции.

 

 

Материалы упаковки

Материалы упаковки, контактирующей с пищевой

масложировой продукцией, должны соответствовать

требованиям безопасности, установленным соответствующими

техническими регламентами Таможенного союза.

 

 

 

Анизидированное число,

максимальное значение

Не более 3,0

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер «1») Заявитель указал: «…

Наименование товара

Количество, кг

Характеристики поставляемого товара

Наименование страны происхождения товара

ОКПД 2

Масло подсолнечное

Рафинированное,

ГОСТ 1129-2013

2430

Марка – Рафинированное дезодорированное, вымороженное, «Высший сорт»

Кислотное число, мг КОН/г – 0,25

Массовая для Октадекадиеновой (лиолевой) кислоты, % к сумме жирных кислот

– 48,3 – 77,0

РОССИЯ

10.41.54.000

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 1).

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено: «…

VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

При заполнении первой части заявки на участие в настоящем аукционе обращаем внимание участников закупки на следующее:

1.6.1. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, установлены  в прилагаемом к разделу III. настоящей документации приложении(файл Приложение№1.pdf)

1.6.2.При предоставлении конкретный показателей просим учесть следующее:

В случае указания требуемого значения с использованием символа «()» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.

Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером «1» указал в характеристиках поставляемого товара значение показателя «Кислотное число, мг КОН/г» «0,25», вместо «не более 0,3», значение показателя «Массовая для Октадекадиеновой (лиолевой) кислоты, % к сумме жирных кислот» «48,3 – 77», а не диапазонный показатель диапазона значений, не включая крайние значения «48,3-77».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «1» не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

3.1.Поставка Товара осуществляется с момента заключения Контракта до 31 декабря 2017 года. Поставка товара производится Поставщиком 2 (два) раза в неделю по рабочим дням в соответствии с заявками Заказчика, в которой указывается количество поставляемого товара в соответствии со спецификацией контракта. Заявка направляется  Заказчиком в устной форме посредством телефонной связи или в письменной форме по факсимильной связи или по электронной почте…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 10 «Основания и порядок изменения и расторжения Контракта» проекта контракта документации об Аукционе установил следующие:

«…10.11. Решение Подрядчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Подрядчиком подтверждения о его вручении Заказчику. Выполнение Подрядчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Поставщиком подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления либо дата получения Поставщиком информации об отсутствии Заказчика по его адресу, указанному в Контракте…» (цитата проекта контракта).

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 14 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/879-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2914.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/879-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.04.2017 по делу №06/879-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «САМ-ТРАНС» (далее – Заявитель) от 11.04.2017 №1 (вх. 938/09 от 11.04.17)  на действия государственного бюджетного учреждения республики Крым «Соколинский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания(масло растительное)» (номер извещения 0375200036417000012) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона включить в государственный контракт условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.04.2017 по делу №06/879-17.

2. Заказчику в десятидневный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2914.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны