Решение №06/3390 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 5 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/907-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   03.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Эколоджи» (далее – Заявитель) М. П. Шадриной (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом,––

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2016 № 640 (вх. №889/09 от 25.05.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В» (извещение №0175200000416000167) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.05.2016 №06/3169, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 11:00 31.05.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 18:15 31.05.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подержал жалобу в полном объеме. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 429 795,20 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 17.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.05.2016, дата проведения Аукциона: 27.05.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение до 2 399 999,66 рублей;

- победитель Аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «МедВейстКрым» (номер по ранжированию 1, порядковый номер заявки № 2).

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя под №3707279 на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 №0175200000416000167-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«5. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000167 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующие решения:

Порядковый номер заявки

Заявка № 3

 

Статус допуска участника

Отказ в допуске

 

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно п. 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона).

В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по позициям №4 и №9 «Сменный внутрикорпусной контейнер» установлены показатели:

-  «плотность» с необходимым значением «0,92-0,93 г/см3».

В свою очередь участником по позициям №4 и №9«Сменный внутрикорпусной контейнер» предложен показатель «Плотность» со значением «0,93 г/см³/» (цитата из заявки);

- «Температура плавления» с необходимым значением «130-171 0С».

В свою очередь участником по позициям №4 и №9«Сменный внутрикорпусной контейнер» предложен показатель «Температура плавления» со значением «171 °C» (цитата из заявки).

Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленными документацией об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об Аукционе установил: «

2. Требования к используемым при выполнении работ товарам

№ п/п

Параметры

Неизменный показатель

Требуемое значение

4

Сменный внутрикорпусной контейнер

Крышка:

герметично закрывающаяся

Цвет:

Желтый для класса Б, красный для класса В

Объем:

120,0 л

Плотность

0,92–0,93 г/см³

Температура плавления

130–171 °C

9

Сменный внутрикорпусной контейнер

Крышка: герметично закрывающаяся

соответствие

Цвет:

 желтый

Объем:

от 50,0 до 65,0 л

Плотность

0,92–0,93 г/см³

Температура плавления

130–171 °C

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем в разделе VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации об Аукционе Заказчик установил:

«…

2. При подаче сведений относительно предложенного товара (в т.ч. используемого при выполнении работ или оказании услуг) участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в пункте 2 раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)».

В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона)…»

(цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в первой части заявки №3707279 Заявитель указал конкретные показатели в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. считает требования пункта 2 Инструкции документации об Аукционе противоречащими пункту 1.1 части 1 «Требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе», согласно которому следует предоставить конкретные показатели.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что указанные в заявке параметры подтверждаются письмом ООО «ГК ЭНЕРГИЯ»               (г. Казань) от 30.05.2016 №150, а именно: «сменные внутрикорпусные контейнеры объемом 50 л и 120 л имеют плотность 0,93 г/см³ и температуру плавления 171 C» (цитата). При этом Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие параметры, указанные ООО «ГК ЭНЕРГИЯ» (поставщик расходных материалов для медицинских учреждений). В предоставленных Заявителем сертификатах соответствия, регистрационных удостоверениях на предложенные изделия не содержится информация о требуемых Заказчику значениях.

Таким образом, установлено несоответствие значений показателей по позициям №3, №4, указанных участником в первой части заявки под порядковым №3, значениям, установленным Заказчиком в техническом задании и инструкции документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по проверке первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Внеплановая проверка данной процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 не проводится, ввиду её проведения при рассмотрении 31.05.2016 дела №06/910-16 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Таврия Экология» от 25.05.2016 (вх. №892/09 от 25.05.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В» (извещение № 0175200000416000167), в результата которой установлены нарушения требований частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание от 31.05.2016 по делу №06/910-16 при заключении государственного контракта включить в государственный контракт право поставщика на односторонний отказ от исполнения контракта и в случае заключения государственного контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, включить в государственный контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.05.2016 по делу №06/910-16.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.05.2016 №06/3169.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны