Решение №06/3391 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 5 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/837-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   03.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик) Евдокимова И. С. (по доверенности), Буштухина И. Е. (по доверенности),
Ващишена С. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Компания «Аппетит» (далее — Заявитель) Нехорошкова С. Е. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №812/09 от 17.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по организации питания по системе «Шведский стол» с ФБЛПУ «Санаторий «Днепр» ФНС России» (номер извещения 31603570501) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В Конкурсной документации указаны ненадлежащие нестоимостные критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

2. В Конкурсной документации стоимостной критерий оценки заявок участников на участие в Конкурсе необоснованно учитывает сумму НДС.

3. Конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащее оценила конкурсные заявки участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2928, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Рассмотрение жалобы назначено на 14:00 24.05.2016. В связи с поступившим ходатайство Заявителя, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы продлено до 15:45 31.05.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы», утвержденным приказом ФНС России от 05.11.2015 №АС-7-5/494@ (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —19.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 11.05.2016; дата рассмотрения заявок: 12.05.2016; дата подведения итогов: 12.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 52 470 000,00 российских рублей;

- на участие в Конкурсе поданы три заявки, все участники допущены к участию в Конкурсе;

- лучшее предложение цены договора по итогам Конкурса 47 700 000 российских рублей.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации указаны ненадлежащие нестоимостные критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках оценка заявок участников на участие в Конкурсе осуществляется по критериям и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации. При этом согласно Положению о закупках перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе не является исчерпывающим.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила наличие в документации о закупке нестоимостных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации стоимостной критерий оценки заявок участников на участие в Конкурсе необоснованно учитывает сумму НДС.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с приложением к Положению о закупках, Конкурсной документацией оценка заявок участников на участие в Конкурсе по стоимостным критериям оценивается следующим образом:

«…

Критерий «Цена договора». Значимость критерия: 60%

 

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена договора", определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

 

где:

ЦБi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ai – значение критерия «Цена договора» i-го участника закупки;

K1 – значимость критерия;

Amax – начальная (максимальная) цена договора, (представляется в настоящей документации),

 

б) в случае если ,

 

,

 

Где

 - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

ЦБi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом согласно пункту 3.4 проекта договора в цену договора включены все расходы исполнителя, в том числе уплата налогов (в т.ч. НДС), и иных обязательных платежей, связанных с исполнением договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что оценке подлежит цена договора, включающая в себя уплату налогов (в т.ч. НДС), и иных обязательных платежей.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода Заявитель указывает на то, что Конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащее оценила конкурсные заявки участников закупки, а именно: в составе заявки победителя Конкурса отсутствует надлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки, отсутствует соответствующая декларация о соответствии участника Конкурсной документации, отсутствуют ненадлежащие сведения о наличии производственных мощностей, осуществлена ненадлежащая оценка по критерию «деловая репутация».

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что конкурсная заявка победителя Конкурса содержит сведения об одобрении учредителем юридического лица сделки, заключаемой участником по итогам Конкурса, а также декларацию о соответствии участника требованиям Конкурсной документации. При этом Комиссия установила, что победитель Конкурса не включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 2.3.5 Конкурсной документации отсутствие сведений о том, что участник располагает производственными мощностями (ресурсами) для оказания услуг по предмету Конкурса в соответствии с требованиями Технической документацией Конкурсной документации не является основанием для отклонения заявки участника.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что в данной документации Заказчик установил следующие требования к оценке конкурсных заявок участника по критерию «Деловая репутация участника закупки»:

«…

11.8. Критерий «Деловая репутация участника закупки». Значимость критерия: 10%

Расчет баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки». Оценивается количество положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг).

Количество положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг) более 5 штук –  100 баллов.

Количество положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг) менее 5 штук –0 баллов.

 

Порядок начисления баллов:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi=КЗхKi,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя – 0,1.

Кi  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается

 

Для получения результата оценки заявки каждого участника суммируются баллы по каждому критерию по формуле:

Бi = ЦПi + CПi + ОПi+ ППi+ НЦБi

Где:

Бi – общее количество баллов участника по всем критериям;

i – номер участника;

ЦБi, СПi, ОПi, ППi, НЦБi – оценки в баллах, выставленные участнику по критериям «Цена договора», «Период отсрочки платежей за ежемесячное оказание услуг», «Наличие необходимого технологического оборудования, производственного инвентаря, посуды и столовых приборов принадлежащих Исполнителю (на праве собственности или аренды)», «Наличие квалифицированного персонала», «Деловая репутация участника закупки».

…» (цитата Конкурсной документации).

Изучив заявки участников Конкурса, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащей оценке Конкурсной комиссией Заказчика заявок данных участников по критерию «Деловая репутация участника закупки» в случае предоставления участником 5 (пять) положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг).

Данные действия Конкурсной комиссии Заказчика нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2928.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/837-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.05.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 31.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   03.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.05.2016 по делу №06/837-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Компания «Аппетит» б/д, б/н (вх. №812/09 от 17.05.2016) на действия федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по организации питания по системе «Шведский стол» с ФБЛПУ «Санаторий «Днепр» ФНС России» (номер извещения 31603570501) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика:

- отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №31603570501-02 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- повторно рассмотреть и оценить заявки участников конкурса с соответствии с требованиями Конкурсной документации, Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы», утвержденного приказом ФНС России от 05.11.2015 №АС-7-5/494@ (далее — Положение о закупке), Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и с учетом решения от 31.05.2016 по делу №06/837-16.

2. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Конкурсной документации, Положения о закупке, Закона о закупках и с учетом решения от 31.05.2016 по делу №06/837-16.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 24.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2928.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны