Решение №06/3414 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 26 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1157-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) / Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Крым» (филиал РТРС «РТПЦ Республики Крым» (далее — Заказчик) Г. Г. Гордеева (директор филиала), Е. В. Кропачевой (по доверенности), Н. С. Богатых (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «Цифровые системы плюс» (далее – Заявитель) С. Л. Самсиани (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.06.2016 №106 (вх. №1119/09 от 09.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по получению санитарно-эпидемиологических заключений на размещение и эксплуатацию передающих радиотехнических объектов» (извещение №31603677587) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившихся нарушении порядка оценки предложений участников и выбора победителя Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3589, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, утвержденным приказом РТРС от 05.08.2014 №225 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.05.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 30.05.2016 10:00; дата и время открытия доступа к поданным заявкам: 30.05.2016 11:00; дата и время рассмотрения заявок, оценки заявок и подведения итогов: 30.05.2016 11:30;

4) начальная (максимальная) цена договора – 4 580 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации закупки;

6) по итогам оценки и сопоставления заявок, в т.ч. заявки Заявителя, победителем определено ООО «КСС».

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившихся нарушении порядка оценки предложений участников и выбора победителя Запроса предложений.

В силу пунктов 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

17

Критерии оценки сопоставления Заявок Участников

Критерии оценки:

- цена Договора – 40 баллов;

- наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки – 10 баллов;

-наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки для филиалов РТРС – 20,

- списочная численность квалифицированных сотрудников -20 баллов.

- условия оплаты по договору– 10 баллов

3.2.   Требования, предъявляемые к Заявке

3.2.1. Для участия в открытом запросе предложений   участник закупки подает заявку на участие по форме, установленной документацией запроса предложений. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений   указываются в документации запроса предложений с учетом положений настоящего раздела Документации.

3.2.2. Приложения к заявке на участие в запросе предложений должны содержать:

1)      сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

л) документальное подтверждение наличия опыта проведения работ, являющихся предметом закупки, в виде заверенных участником копий актов выполненных работ или иных итоговых документов за последние 3 года. В случае, если акты выполненных работ подписаны до 18.03.2014 года, необходимо подтвердить преемственность организаций.

м) документальное подтверждение наличия опыта проведения работ, являющихся предметом закупки для филиалов Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), в виде заверенных участником копий актов выполненных работ за последние 3 года. В случае, если акты выполненных работ подписаны до 18.03.2014 года, необходимо подтвердить преемственность организаций.

3.7.3.            Стадия оценки и сопоставления Заявок.

3.7.3.1. Заявки на участие в открытом запросе предложений оцениваются исходя из критериев и предельного значения баллов по критерию:

- цена Договора – 40 баллов;

- наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки – 10 баллов;

-наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки для филиалов РТРС – 20,

- списочная численность квалифицированных сотрудников -20 баллов.

- условия оплаты по договору– 10 баллов.

3.7.3.2. Порядок и методика оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией.

Победителем открытого запроса предложений   признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора.

3.7.3.3. Порядок оценки заявок:

а) Оценка заявок по критерию «цена договора».

40 баллов присуждается заявке Участника, предложившего наименьшую цену договора. Оценка заявок следующих участников запроса предложений рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке получившей наименьший балл по данному критерию по формуле R = 40xA(min) / A.

б) Оценка заявок по критерию «наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки».

10 баллов присуждается заявке Участника который предоставил копий актов выполненных работ, являющихся предметов закупки. Не предоставившим свидетельство опыта выполнения подобных работ балл не присуждается.

в) Оценка заявок по критерию «наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки для филиалов РТРС».

20 баллов присуждается заявке Участника который предоставил копий актов выполненных работ, являющихся предметов закупки.  Не предоставившим свидетельство опыта выполнения подобных работ балл не присуждается. …» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что закупочной комиссией Заказчика присуждены Заявителю 0 баллов по критерию «наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки для филиалов РТРС», т.к. Заявитель в заявке предоставил акты выполненных работ по договорам подряда не соответствующие требованиям Заказчика.

На заседании Комиссии установлено, что по актам выполненных работ, предоставленным Заявителем в заявке в подтверждение опыта выполненных работ: №0064 от 08.04.2016, №97 от 16.12.2015, №102 от 27.12.2015, исполнителем является «ИП Никитина Лилия Александровна», заказчиком ООО «Гранат-Телеком» и ООО «ПСК «Юнистрой».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика при оценке и сопоставлению заявок участников Запроса предложений не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации закупки.

Комиссия, ознакомившись с документацией Запроса предложений, не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений документации по Запросу предложений. Заказчик в документации Запроса предложений указал: «…

3.1.3. Участники вправе не позднее 5 дней до срока окончания приема Заявок в письменной или электронной форме обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений настоящей Документации.

3.1.4. Заказчик в течение трех дней с момента поступления запроса о разъяснении положений Документация ответит Участнику, направившему запрос.

3.1.5. Изменения, вносимые в Извещение о закупке или Документацию, разъяснения положений такой Документации размещаются на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

…» (цитата из документации Запроса предложений).

Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации Запроса предложений дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации Запроса предложений, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса предложений не установил место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки в соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках:

«…

18

Место, срок, подачи Заявок на участие в  запросе предложений

Окончание подачи Заявок на участие в  запросе предложений: 10-00 МСК   30 мая 2016 года. по московскому времени.

19

Место и дата открытия доступа к заявкам Участников запроса  предложений

30 мая 2016 года 11-00 по московскому времени

20

Место и дата рассмотрения и оценки Заявок на участие в  запросе предложений

30 мая 2016 года 11-30  по московскому времени.

…» (цитата).

Учитывая приведенное, бездействие Заказчика, не установившего в документации Запроса предложений место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, нарушает требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т.к. установленные нарушения не повлияли на определение поставщика .
  4. Передать материалы дела №06/1157-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3589.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны