Решение №06/342 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/47-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. В. Теремецкого (по доверенности), Д. Е. Шашанова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний «ИНТАЛЭКС» (далее – Заявитель) Е. А. Бубнова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №347/09 от 11.01.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000254) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (кирпич керамический, колено, стекло листовое, краска водно – дисперсионная, лампа для общего освещения тип 1, бетон тяжелый, плитка облицовочная, трубка изоляционная, труба металлополимерная тип 1, труба стальная водогазопроводная), используемым при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.01.2017 №06/112, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.11.2016, изменения – 28.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 32 207 289,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.01.2017, дата проведения Аукциона: 20.01.2017.

  1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (кирпич керамический, колено, стекло листовое, краска водно – дисперсионная, лампа для общего освещения тип 1, бетон тяжелый, плитка облицовочная, трубка изоляционная, труба металлополимерная тип 1, труба стальная водогазопроводная), используемым при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является услуга по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений, к их характеристикам, физическим и химическим свойствам, к их производству.

Так, например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим товарам, материалам: «…

ФОРМА 2. «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ»

Таблица товаров

№ п/п

Наименование товара

Требования к товарам

12

Клей битумный.

… Минимальная массовая доля не растворяющегося вещества в трихлоэтилене — менее 60 %. Минимальная удельная плотность — не более 1,5 кг/м3. Максимальная удельная плотность — не менее 1,6 и не более 2,47 кг/м3. Максимальная текучесть при 71°С — не менее 3 мм. Максимальная рабочая температура клея — не менее 200 °С.

14

Клей-герметик.

… Минимальная скорость экструзии — не более 107 г/мин. Удельная масса — не менее 1,4 г/см3. Время появления поверхностной пленки при температуре +23°C и относительной влажности 50% — не менее 14 и не более 28 мин. Усадка — не более 3 %. Прочность на разрыв пленки клея толщиной 2 мм — не менее 2,3 Н/мм2. Относительное удлинение при разрыве пленки клея толщиной 2 мм — не более 525 %. Способность к деформации по отношению к начальной ширине шва — не более 19 %. Минимальная рабочая температура — не менее -55 °С. Максимальная рабочая температура — не ниже 86 °С. …

18

Краска водно-дисперсионная.

…Массовая доля нелетучих веществ — не менее 56 %. Укрывистость высушенной пленки — не более 140 г/м2. Морозостойкость краски — более 5 циклов. Степень перетира — более 45 мкм. pH краски — более 8. Эластичность пленки при изгибе должна быть — 1 мм. …

19

Краска огнезащитная.

… Массовая доля нелетучих веществ — не менее 60 %. Минимальная плотность — не более 1,3 г/см2. …

20

Краска фасадная.

… Максимальная величина зерна — не более 0,1 мм. Плотность — не более 1,5 г/см3

22

Краска масляная

… Массовая доля пленкообразующего вещества — не более 13,5 %. Массовая доля летучих веществ — не менее 5 %. Максимальная укрывистость невысушенной плёнки краски — не менее 63 г/м2. Максимальная степень перетира — не менее 30 мкм. Нижний предел значений плотности краски — не более 2 г/см3. Верхний предел значений плотности краски — не менее 3 г/см3. Нижний предел значений плотности плёнки после высыхания краски — не более 1,5 г/см3. Верхний предел значений плотности плёнки после высыхания краски — не менее 2,4 г/см3

25

Эмаль алкидная

… Массовая доля нелетучих веществ — более 65 %. … Степень перетира эмали — менее 25 мкм. Укрывистость высушенной пленки эмали — менее 100 г/м2. …

29

Шнур гибкий.

… Среднее значение прочности при растяжении изоляции — не менее 10 Н/мм2. Относительное удлинение при разрыве изоляции — не менее 150 %. ….

38

Бетон тяжелый. тип 1

... Истинная плотность зерен мелкого заполнителя — не менее 2600 кг/м3. Средняя плотность зерен крупного заполнителя — не более 2800 кг/м3. Содержание в крупном заполнителе фракции зерен крупностью свыше 10 до 20 мм — не более 75 % массы. Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе — не более 1,0 % массы. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе — не более 35 % массы. ... Максимальное содержание в крупном заполнителе серы, сульфидов, кроме пирита, и сульфатов в пересчете на SO3 (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 1,5 % массы. Максимальное содержание в заполнителях пирита в пересчете на SO3 (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 4,0 % массы. Максимальное содержание в мелком заполнителе слоистых силикатов (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне…. Модуль крупности мелкого заполнителя — не более 2,6. Полный остаток мелкого заполнителя на сите с сеткой №063 — не более 60 % по массе. Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 10 мм — не более 0,5 % по массе. Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 5 мм — не более 5 % по массе. Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью мельче 0,16 мм — не более 5 % по массе. Содержание в мелком заполнителе пылевидных и глинистых частиц — не более 3 % по массе. Содержание в мелком заполнителе глины в комках — не более 0,35 % по массе. Содержание в крупном заполнителе фракции зерен крупностью от 5 до 10 мм — не более 40 % массы. Максимальное содержание в мелком заполнителе серы, сульфидов, кроме пирита, и сульфатов в пересчете на SO3 (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне. Согласно п 4.2.20 ГОСТ 8736-2014 изготовитель обязан сообщить потребителю содержание в песке пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям) — не более 1,0 % массы. Максимальное содержание слоистых силикатов в крупном заполнителе (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 15 % объема. Максимальное содержание в заполнителях магнетита, гидроксидов железа, апатита, нефелина, фосфорита в сумме (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 15 % объема. Максимальное содержание в крупном заполнителе галоидов, включающих водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 0,1 % массы. Максимальное содержание в мелком заполнителе галоидов, включающих водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне. Согласно п 4.2.20 ГОСТ 8736-2014 изготовитель обязан сообщить потребителю содержание в песке пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям) — не более 0,15 % массы. …

39

Бетон тяжелый. тип 2

… Истинная плотность зерен мелкого заполнителя — не менее 2450 кг/м3. Средняя плотность зерен крупного заполнителя — не более 2800 кг/м3. Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе — не более 1,0 % массы. Максимальное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе — не более 35 % массы. .... Максимальное содержание в крупном заполнителе серы, сульфидов, кроме пирита, и сульфатов в пересчете на SO3 (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 1,5 % массы. Максимальное содержание в заполнителях пирита в пересчете на SO3 (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 4,0 % массы. Максимальное содержание в мелком заполнителе слоистых силикатов (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне. Согласно п 4.2.20 ГОСТ 8736-2014 изготовитель обязан сообщить потребителю содержание в песке пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям) — не более 2 % массы. Максимальное содержание в заполнителях свободных волокон асбеста (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 0,25 % массы. Максимальное содержание в заполнителях угля (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 1,0 % массы. Полный остаток мелкого заполнителя на сите с сеткой №063 — не менее 62,1 % по массе. Максимальное содержание в мелком заполнителе серы, сульфидов, кроме пирита, и сульфатов в пересчете на SO3 (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне. Согласно п 4.2.20 ГОСТ 8736-2014 изготовитель обязан сообщить потребителю содержание в песке пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям) — не более 1,0 % массы. Максимальное содержание слоистых силикатов в крупном заполнителе (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 15 % объема. Максимальное содержание в заполнителях магнетита, гидроксидов железа, апатита, нефелина, фосфорита (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 15 % объема. Максимальное содержание в крупном заполнителе галоидов, включающих водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 0,1 % массы. Максимальное содержание в мелком заполнителе галоидов, включающих водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне. Согласно п 4.2.20 ГОСТ 8736-2014 изготовитель обязан сообщить потребителю содержание в песке пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям) — не более 0,15 % массы. ….

51

Труба металлополимерная тип 1

… Отдельные слои трубы должны быть — стойкие к расслоению при растяжении передней кромки трубы на 10 %. Стойкость к расслоению клеевого соединения внутреннего и металлического слоев ненагруженной трубы — менее 59 Н/см. Стойкость к расслоению клеевого соединения внутреннего и металлического слоев нагруженной трубы — менее 55 Н/см. Слой металла должен быть — стойкий к воздействию переменных температур. Степень сшивки полимерных слоев — менее 75 %. ... Минимальная длительная прочность материала изготовления полимерного слоя — менее 11 МПа. Массовая доля летучих веществ в материале изготовления полимерного слоя — менее 0,035 %... Дымообразующая способность трубы должна быть — Д3. Токсичность продуктов горения трубы должна быть — Т3. Температура дымовых газов трубы — не более 451 °C. Степень повреждения трубы по длине при горении — не более 90 %. Степень повреждения трубы по массе при горении — менее 51 %. Продолжительность самостоятельного горения трубы — менее 310 с….

53

Труба стальная водогазопроводная тип 3

... Массовая доля углерода в составе стали — не более 0,06 %. Массовая доля марганца в составе стали — не более 0,4 %. Массовая доля кремния в составе стали — не менее 0,05 %. Массовая доля хрома в составе стали — не менее 0,1 %. Массовая доля серы в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля фосфора в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля никеля в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля меди в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля мышьяка в составе стали — не более 0,08 %. Массовая доля основных элементов (углерода, марганца и кремния) в сумме в составе стали — не более 0,47 %. Минимальный предел текучести стали — не более 210 Н/мм2. Минимальное временное сопротивление разрыву стали — не более 38 кгс/мм2. Минимальное относительное удлинение стали — не более 33 %. Минимальное относительное сужение стали — не более 60 %. Способ проката стали должен быть — в нормализованном состоянии…

54

Труба стальная водогазопроводная тип 1

... Материал изготовления трубы должен быть — углеродистая качественная конструкционная сталь. Массовая доля углерода в составе стали — не более 0,06 %. Массовая доля марганца в составе стали — не более 0,4 %. Массовая доля кремния в составе стали — не менее 0,05 %. Массовая доля хрома в составе стали — не менее 0,1 %. Массовая доля серы в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля фосфора в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля никеля в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля меди в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля мышьяка в составе стали — не более 0,08 %. Массовая доля основных элементов (углерода, марганца и кремния) в сумме в составе стали — не более 0,47 %. Минимальное временное сопротивление разрыву стали — не более 38 кгс/мм2. Минимальное относительное удлинение стали — не более 33 %. Минимальное относительное сужение стали — не более 60 %...

55

Труба стальная водогазопроводная тип 2

... Материал изготовления трубы должен быть — углеродистая качественная конструкционная сталь. Массовая доля углерода в составе стали — не более 0,14 %. Массовая доля марганца в составе стали — не более 0,4 %. Массовая доля кремния в составе стали — не менее 0,05 %. Массовая доля хрома в составе стали — не менее 0,1 %. Массовая доля серы в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля фосфора в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля никеля в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля меди в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля мышьяка в составе стали — не более 0,08 %. Массовая доля основных элементов (углерода, марганца и кремния) в сумме в составе стали — не более 0,47 %. Минимальный предел текучести стали — не более 210 Н/мм2. Минимальное временное сопротивление разрыву стали — не более 38 кгс/мм2. Минимальное относительное удлинение стали — не более 33 %. Минимальное относительное сужение стали — не более 60 %....

...» (цитаты из Технического задания документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик установил все показатели исключительно согласно ГОСТ, в частности, к прочности бетона установлены требования исходя из безопасности ввиду расположения Заказчика в сейсмической зоне.

Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии не предоставил достаточных доказательств избыточности требований по отдельным позициям технического задания, указанным в жалобе, влекущих ограничение конкуренции либо невозможность подать заявку на участие в Аукционе.

Вместе с тем, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по контракту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе избыточные требования к описанию участниками в первой части заявки  материалов и товаров, используемых при оказании услуг, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя нашли частичное подтверждение.

  1. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании при описании объекта закупки по позиции № 3 «Воронка водосточная» установлено, что «… Товар под номером 3 должен соответствовать ГОСТ 14918-80:

3

Воронка водосточная.

Материал изготовления должен быть — листовая сталь. Воронка — должна состоять из входной части, выходной части и соединяющей их конусообразной части. Диаметр входного отверстия воронки — не более 400 мм. Диаметр выходного отверстия воронки — не более 220 мм. Полная высота воронки — менее 470 мм. Высота входной части воронки — не менее 100 мм. Высота выходной части воронки — не более 150 мм. Угол сужения воронки — более 24 °. Толщина материала изготовления — более 0,5 мм. Марка стали должна быть — высшей категории качества.

…» (цитаты).

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации «ГОСТ 14918-80 СТАЛЬ ТОНКОЛИСТОВАЯ ОЦИНКОВАННАЯ С НЕПРЕРЫВНЫХ ЛИНИЙ» утвержденному и введенному в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1980 г. №1465 дата введения установлена 01.07.1981 (далее – ГОСТ 14918-80). Таким образом, ГОСТ 14918-80 распространяется на «сталь тонколистовую оцинкованную».

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен показатель стали не соответствующий требованиям ГОСТ 14918-80. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки иной стали, отличной от ГОСТ 14918-80.

Комиссией установлено, что Заказчиком по позиции №8 «Радиатор секционный тип 1» предусмотрено соответствие показателей радиатора ГОСТ 31311-2005: «…

8

Радиатор секционный тип 1

Максимальная температура теплоносителя — не менее 130 °С. Максимальное рабочее давление теплоносителя — не менее 92 атм. Выдерживаемое испытательное давление радиатором — не менее 145 атм. Количество секций — не менее 9 и не более 13 шт. Межосевое расстояние — не менее 475 мм. Высота радиатора — не менее 575 мм. Глубина радиатора должна быть — 100 мм. Ширина одной секции — не более 100 мм. Номинальный тепловой поток радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении — не менее 1950 Вт. Объем теплоносителя радиатора — не менее 1,8 л. Масса радиатора — не более 24 кг. Ширина радиатора — не менее 780 мм. Номинальный тепловой поток секции радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении — не более 200 Вт. Объем теплоносителя секции радиатора — не более 0,25 л. Материал изготовления внутреннего коллектора должна быть — сталь. Размер резьбы присоединительных отверстий должен быть — G 3/4 дюйм. Радиатор должен быть — снабжен клапаном для удаления воздуха.

…» (цитата).

Вместе с тем, согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ 31311-2005 ПРИБОРЫ ОТОПИТЕЛЬНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ», утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2006 г. №80-ст и введенному в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2007 г. (далее – ГОСТ 31311-2005) установлено: «…

5.2 Отопительные приборы должны быть прочными и герметичными и выдерживать пробное давление воды или воздуха, превышающее не менее чем в 1,5 раза максимальное рабочее давление, но не менее 0,6 МПа.

5.3 Отопительные приборы, собранные с помощью неразборных соединений, неразборные сборочные единицы, находящиеся под давлением теплоносителя, а также секции отопительных приборов должны выдерживать гидравлические испытания на статическую прочность при давлении:

- не менее 3,0 максимального рабочего давления - для литых;

- не менее 2,5 максимального рабочего давления - для прочих.

5.4 Отклонения значения номинального теплового потока отопительного прибора от заявленного изготовителем должны быть в пределах от минус 4% до плюс 5%.

…» (цитата ГОСТ 31311-2005).

Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование к показателям «Максимальное рабочее давление теплоносителя — не менее 92 атм. Выдерживаемое испытательное давление радиатором — не менее 145 атм» радиатора отличных от показателе, установленных ГОСТ 31311-2005. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования показателей радиатора, установленных Заказчиком в документации об Аукционе.

Заказчиком в техническом задании товары по позициям №29 «Шнур гибкий», №30 «Лампа люминесцентная» описаны следующим образом: «…

29

Шнур гибкий.

Материал изготовления жилы должна быть — медь. Тип жилы должна быть — многопроволочная, без покрытия. Материал изготовления изоляции должен быть — поливинилхлоридный пластикат. Расположение жил — скрученное или параллельное. Материал изготовления оболочки должен быть — поливинилхлоридный пластикат. Максимальное рабочее напряжение — не более 660 В. Минимальная температура эксплуатации — не ниже -48 °С. Максимальная температура эксплуатации — не выше 48 °С. Максимальная температура токопроводящей жилы при эксплуатации — более 65 °С. Количество токопроводящих жил — не более 2. Сечение токопроводящей жилы — не менее 0,5 мм2. Номинальная толщина изоляции — не более 0,6 мм. Номинальная толщина оболочки — не менее 0,6 мм. Максимальная толщина провода — не более 7,2 мм. Нижнее предельное отклонение толщины изоляции — не более 0,16 и не менее 0 мм. Нижнее предельное отклонение толщины оболочки — не более 0,22 и не менее 0 мм. Максимальное количество проволок в жиле (требование к данной характеристике выставлено в связи с необходимостью сохранения оптимальной прочности кабеля) — менее 22. Среднее значение прочности при растяжении изоляции — не менее 10 Н/мм2. Относительное удлинение при разрыве изоляции — не менее 150 %. Соответствие НТД должно быть — ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 7399-97.

30

Лампа люминесцентная

Рабочее напряжение — не более 250 В. Частота тока — не более 60 Гц. Степень защиты IP должна быть — 20. Класс защиты от поражения электрическим током — I или II. Способ крепления должен быть — настенный. Материал корпуса должен быть — листовая сталь. Материал рассеивателя должен быть — силикатное матированное стекло. Количество ламп — не более 3. Масса — не более 4 кг. Высота — не менее 200 мм. Глубина — не более 200 мм. Высота — не более 420 мм. Тип цоколя должен быть — 2G11. Форма должна быть — квадратная. Соответствие НТД должно быть — ГОСТ 14254-96.

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком позиции №30 «Лампа люминесцентная» не позволяет участникам Аукциона четко определить, какой именно товар требуется Заказчику, по позиции №29 «Шнур гибкий» Заказчиком четко не определено, что именно необходимо  Заказчику: «шнур» - «провод» - «кабель».

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/47-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.01.2017 № 06/112.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/47-17
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.01.2017 по делу №06/47-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний «ИНТАЛЭКС» б/н б/д (вх. №37/09 от 11.01.2017) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного «Услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000254) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.01.2017 по делу №06/47-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новые дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новых дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.01.2017 по делу №06/47-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.01.2017 №06/112.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны