Решение №06/3443 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/933-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика А. И. Южиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №992/09 от 13.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка оборудования электрического осветительного» (извещение №0375200002017000131) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик в ответе на запрос разъяснений положений документации об Аукционе не указал предмет запроса.
  2. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании «Светильника светодиодного» установил требование о соответствии его характеристик показателям недействующего ГОСТ 14254-96.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3018, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком 13.04.2017 принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —10.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 559 076,81 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.04.2017 00:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.04.2017, дата проведения Аукциона: 24.04.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в ответе на запрос разъяснений положений документации об Аукционе не указал предмет запроса.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчик 12.04.2017 11:01 №РД1 и 12.04.2017 14:06 №РД2 на официальном сайте разместил ответы на поступившие запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе без указания предмета запросов: «…

- 12.04.2017 11:01 №РД1:

«РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В ответ на Вашзапрос разъясняем следующее:

Тип установки светильника - встраиваемый.

Благодарим Вас за обращение!»

 

- 12.04.2017 14:06 №РД2:

«РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В ответ на Вашзапрос разъясняем следующее:

Форма светильника - квадратная.

Благодарим Вас за обращение!»

…» (цитаты).

Действия Заказчика, разместившего на официальном сайте  разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании «Светильника светодиодного» установил требование о соответствии его характеристик показателям недействующего                     ГОСТ 14254-96.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее:

«…

ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

7

Светильник  светодиодный

Корпус светильника

Металлический

шт

238

Общий световой поток светильника Лм

не менее 2560

Мощность, Вт

не менее 20

Цветовая температура по ГОСТ Р 54350-2015 К

не менее 4000, не более 5500

Степень защиты светильника светодиодного от проникновения пыли, твердых тел и влаги по ГОСТ 14254-96

не менее IP65

Ресурс работы, часов

не менее 50000

Оптическая часть

Рассеиватель

Длина, мм

Не менее 125

Ширина, мм

Не менее 125

 

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный ГОСТ 14254-96 является действующим.

Комиссия, ознакомившись с ГОСТ 14254-96 «(МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP), размещенным в Электронном фонде правовой и нормативно-технической документации, установила, что данный ГОСТ имеет статус «Действующий», в связи с чем, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. 

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. установленное нарушение не влияет на определение поставщика.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/933-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3018.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны