Решение №06/3445 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/910-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.04.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика С. В. Кочмурадовой (по доверенности), Д. П. Герасименко (по доверенности),

Заявителя К. В. Кулькова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.04.2017 № 1004/17, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой России от 11.04.2017 №ГЗТУ/1132 (вх. №959/09 от 12.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка красок полиграфических для ролевой и листовой офсетной печати» (номер извещения 0575200002117000017) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик объединил в один лот закупки технологически и функционально несвязанные товары.

2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены требование о соответствии закупаемого товара показателям, стандартам не соответствующим техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

3. Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2017 № 06/2986, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 04.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 958 933,32 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик объединил в один лот закупки технологически и функционально несвязанные товары.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, установила, что объектом закупки является краска для листовой офсетной печати черная, краска для листовой офсетной печати красная, краска для ролевой офсетной печати черная, краска для ролевой офсетной печати желтая, краска для книжной печати черная, краска для листовой офсетной печати голубая, краска для ролевой офсетной печати красная, краска для ролевой офсетной печати голубая, краска для листовой офсетной печати желтая.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заказчиком в документации об Аукционе установлены требование о соответствии закупаемого товара показателям, стандартам не соответствующим техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к товару, являющего объектом закупки: «…

Краска листовая,

желтая

Вязкость, Па.с -  60-90 ( определение вязкости по ГОСТ 8420-74,  ИСО 12644:1996)

Стойкость к истиранию, баллы,  1-2

( определение стойкости к истиранию ГОСТ 20811-75 )

 

Глянец (под углом 60º), %- 45-55

(определение глянца по ГОСТ Р 52663-2006( ИСО 2813:1994))

Краска листовая,

пурпурная

… Сертифицирована  FOGRA

 

Вязкость, Па.с -  80-110 ( определение вязкости по ГОСТ 8420-74,  ИСО 12644:1996)

Стойкость к истиранию, баллы,  1-2

( определение стойкости к истиранию ГОСТ20811-75 )

 

Глянец (под углом 60º), %- 45-55

(определение глянца по ГОСТ Р 52663-2006( ИСО 2813:1994))

Краска листовая,

голубая

 Сертифицирована  FOGRA

 

Вязкость, Па.с -  70-100 ( определение вязкости по ГОСТ 8420-74,  ИСО 12644:1996)

Стойкость к истиранию, баллы,  1-2

( определение стойкости к истиранию ГОСТ20811-75 )

 

Глянец (под углом 60º), %- 40-50

(определение глянца по ГОСТ Р 52663-2006( ИСО 2813:1994))

Краска листовая,

черная

 Сертифицирована  FOGRA

 

Вязкость, Па.с -  90-110 ( определение вязкости по ГОСТ 8420-74,  ИСО 12644:1996)

Стойкость к истиранию, баллы,  1-3

( определение стойкости к истиранию ГОСТ20811-75 )

 

Глянец (под углом 60º), %- 50-60

(определение глянца по ГОСТ Р 52663-2006( ИСО 2813:1994))

Краска листовая, книжная, черная

Вязкость, Па.с -  90-110 ( определение вязкости по ГОСТ 8420-74,  ИСО 12644:1996)

Стойкость к истиранию, баллы,  1-3

( определение стойкости к истиранию ГОСТ20811-75 )

 

Глянец (под углом 60º), %- 50-60

(определение глянца по ГОСТ Р 52663-2006( ИСО 2813:1994))

Краска ролевая, желтая

Размер зерна краски, мкм – 0-10

(характеризуется перетира ГОСТ Р 52753-2007(ИСО 1524:2000))

 

Вязкость, Па.с -  30-60 ( определение вязкости по ГОСТ 8420-74,  ИСО 12644:1996)

Краска ролевая, пурпурная

 

Краска должна отличатся стабильным поведением в печати при различных условиях для разных марок бумаг, чистота цветов в сочетании с оптимальной насыщенностью согласно DIN ISO 2846-2и оптимальным краско-водным балансом, минимальный расход на приладку ,четкость точки и воспроизведение мелкого текста, минимальное отмарывание, хорошая печать плашек, минимальный пробив и просвечивание краски независимо от качества бумаги.

Размер зерна краски, мкм – 0-10

(характеризуется перетира ГОСТ Р 52753-2007(ИСО 1524:2000))

 

Вязкость, Па.с -  30-60 ( определение вязкости по ГОСТ 8420-74,  ИСО 12644:1996

Краска ролевая, голубая

Краска должна отличатся стабильным поведением в печати при различных условиях для разных марок бумаг, чистота цветов в сочетании с оптимальной насыщенностью согласно DIN ISO 2846-2и оптимальным краско-водным балансом, минимальный расход на приладку ,четкость точки и воспроизведение мелкого текста, минимальное отмарывание, хорошая печать плашек, минимальный пробив и просвечивание краски независимо от качества бумаги.

Размер зерна краски, мкм – 0-10

характеризуется перетира ГОСТ Р 52753-2007(ИСО 1524:2000))

 

Вязкость, Па.с -  30-60 ( определение вязкости по ГОСТ 8420-74,  ИСО 12644:1996

Краска ролевая, черная

Краска должна отличатся стабильным поведением в печати при различных условиях для разных марок бумаг, чистота цветов в сочетании с оптимальной насыщенностью согласно DIN ISO 2846-2и оптимальным краско-водным балансом, минимальный расход на приладку ,четкость точки и воспроизведение мелкого текста, минимальное отмарывание, хорошая печать плашек, минимальный пробив и просвечивание краски независимо от качества бумаги.

Размер зерна краски, мкм – 0-10

(характеризуется перетира ГОСТ Р 52753-2007(ИСО 1524:2000))

 

Вязкость, Па.с -  20-50 ( определение вязкости по ГОСТ 8420-74,  ИСО 12644:1996

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование об отсутствии запаха у краски.

Таким образом, в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии краски показателю «Вязкость, Па.с», определенной по ГОСТ 8420-74. Вместе с тем, ГОСТ 8420-74 не содержит сведений об определении вязкости лакокрасочных материалов и относящиеся к ним продукты - ньютоновские или приближающиеся к ним жидкости (полуфабрикаты, смолы и т.д.) в таких единицах измерения как «Па.с».

Заказчиком техническом задании документации об Аукционе определено требование о соответствии краски положениям ГОСТ Р52663-2006, ГОСТ Р52753-2007, которые утратили силу с 01.08.2014.

При этом в техническом задании документации об Аукционе указано требование о соответствии краски положениям DIN ISO 2846-2 и сертификации FOGRA.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона показателей, отличных от ГОСТ 8420-74, а также соответствовать положениям ГОСТ Р52663-2006, ГОСТ Р52753-2007, которые утратили силу с 01.08.2014, DIN ISO 2846-2 и сертификации FOGRA, не являющихся соответствующими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Данные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования о соответствии товара показателя, требованиям, с использованием условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, без наличия обоснования необходимости использования данных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В документации об Аукционе Заказчик разместил инструкцию, содержащую требования к заполнению заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/910-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2017 № 06/2986.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание
по делу №06/910-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.04.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.04.2017 по делу №06/910-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.04.2017 № 1004/17, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой России от 11.04.2017 №ГЗТУ/1132 (вх. №959/09 от 12.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка красок полиграфических для ролевой и листовой офсетной печати» (номер извещения 0575200002117000017) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2017 по делу №06/910-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2017 по делу №06/910-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2017 № 06/2986.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны