Решение №06/3447 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/911-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. А. Бакановой (по доверенности),

Заявителя Н. В. Гулай (генеральный директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.04.2017 № 03/17 (вх. №963/09 от 12.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка оборудования и расходных материалов для автоматизации обслуживания пользователей библиотеки» (извещение № 0375200040117000002) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                              «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Ответ Заказчика на запрос разъяснений положений документации об Аукционе изменяет её суть.
  2. Установленные в техническом задании документации об Аукционе требования Заказчика к размерам метки, длине антенны и расстоянию между метками не несут объективного характера.
  3. Заказчик уклонился от предоставления (указания) участникам закупки необходимых для подготовки заявки на участие в закупке функциональных, технических и качественных характеристик товара.
  4. Заказчик не смог обосновать объективность требуемого им параметра.
  5. Заказчик не смог разъяснить объективность наличия данных требований к дизайну станции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2017 №06/2988, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —04.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.04.2017 10:30, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.04.2017, дата проведения Аукциона: 18.04.2017.;

- на участие подана единственная заявка - ООО «АЛГОРИТМ».

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «В Техническом Задании на поставку оборудования и расходных материалов для автоматизации обслуживания читателей (приложение 1 к контракту) Заказчиком в 5. "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" установлено следующее требование: "Поставляемый товар должен обеспечивать полную совместимость с RFID тегами, используемыми Заказчиком, соответствовать  ГОСТ Р ИСО/МЭК 15693-1-2013,  ГОСТ Р ИСО 28560-1-2016, ГОСТ Р 51318.22-99 (Кл. Б), ГОСТ Р 50948-2001" при этом на запрос следующего содержания: "Просим указать все необходимые характеристики RFID тегов, используемых Заказчиком, для определения параметров полной совместимости. Просим внести необходимые изменения в аукционную документацию, с целью обеспечения   подготовки частниками закупки заявок на участие в аукционе." Заказчиком был дан следующий ответ:  "Наименования «rfid тег»/«RFID библиотег» употребляются в документации в качестве полного синонима наименованию товара «библиотечная RFID метка». Библиотечные RFID метки (RFІD теги), которые Заказчик будет использовать, приобретаются в рамках настоящей закупки. Таким образом, участник закупки для обеспечения указанного требования должен поставить оборудование, совместимое  с поставляемыми им же библиотечными RFID метками." Данное разъяснение Заказчика изменяет суть документации электронного аукциона. Так как в документации идет речь об уже используемых Заказчиком RFID тегах, а в разъяснении Заказчик ссылается на RFID метки (RFІD теги), которые Заказчик будет использовать. При этом соответствующие изменения в аукционную документацию Заказчиком внесены не были.

…» (цитата жалобы).

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предоставленные разъяснения никак не изменили суть документации об Аукционе, а лишь повторили, что оборудование и RFID должны быть совместимы.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, запрос на разъяснения положений документации об Аукционе, ответ Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по предоставлению разъяснений положений документации об Аукционе не противоречат требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что: «В разделе 5. описание объекта закупки / техническое задание на поставку оборудования для автоматизации обслуживания читателей Заказчиком в п.15 "Спецификация" п.п.1" "Библиотечная RFID метка" указанны следующие технические требования к товару: " Ширина метки должна быть не менее 50 и не более 52 мм. Высота метки должна быть не более 80 и не менее 75 мм. Ширина антенны не более 45 и более 40 мм.. Длина антенны должна быть не менее 76 и не более 80 мм. Расстояние между метками на ленте не более 3 мм" при этом на запрос следующего содержания: "Просим разъяснить какими техническими или функциональными потребностями обусловлены эти требования. Нет ли в указанных требованиях попытки ограничить конкуренцию? Не указывают ли данные требования на конкретную марку, конкретного производителя?" Заказчиком были даны следующие разъяснения: "Размеры антенны были установлены в указанном диапазоне с целью обеспечения необходимой дальности считывания метки. Размеры метки указаны исходя из заданных размеров антенны метки. Расстояние между метками на ленте указано с целью обеспечения компактности поставляемого рулона с метками, поскольку место для хранения меток у Заказчика ограничено. Заказчиком не установлены требования к марке меток или их производителю". Таким образом, требования Заказчика к размерам метки, длине антенны и расстоянию между метками не несут объективного характера, т.к. если заказчиком уже изложено требование к длине антенны, то наличие требования к размерам метки излишне, при этом объективным было бы установить требование к дальности считывания метки, требуемой Заказчику, тем более, что  данный параметр зависит не только от длины антенны. Так как Заказчиком указаны следующие требования "Внешний диаметр рулона не более 300 мм", то наличие требования к расстоянию между метками, продиктованное "обеспечением компактности рулона" так же явно является излишним. Наличие данных требований, кроме явно необъективного их характера, является существенным ограничением количества участников закупки…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «Установленные требования не ограничивают конкуренцию, поскольку являются характеристикой РФИД-меток, определенной потребностями Заказчика…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В доводы жалобы Заявитель указывает «В разделе 5. описание объекта закупки / техническое задание на поставку оборудования для автоматизации обслуживания читателей Заказчиком в п.15 "Спецификация" п.п.6 "Устройство книговыдачи" указанны следующие требования:"Станция должна быть полностью совместима с информационной автоматизированной библиотечной системой ИРБИС 64 и функционировать совместно с ней в рамках единого информационно-библиотечного комплекса. Станция должна быть способна работать с АБИС ИРБИС 64 и выполнять функции программировании RFID-идентификаторов, регистрации книговыдачи, книговозврата, продления; активации/деактивации противокражной защиты." при этом на запрос следующего содержания " Просим указать параметры для интеграции оборудования  с установленной у Заказчика информационной автоматизированной библиотечной системой. Просим указать набор данных и/или правила программирования RFID-идентификаторов" Заказчиком был дан следующий ответ": "Совместимость оборудования с АБИС ИРБИС 64 обеспечивает производитель оборудования. Параметры для интеграции оборудования с АБИС ИРБИС 64, а также сведения о программировании RFID идентификаторов посредством обмена данными с АБИС ИРБИС 64 возможно получить на официальном сайте Системы "ИРБИС" по адресу: http://www.elnit.org."Таким образом Заказчик уклонился от предоставления (указания) участникам закупки необходимых для подготовки заявки на участие в закупке функциональных, технических и качественных характеристик товара…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «Заказчиком указано специальное программное обеспечение, установленное в библиотеке: Автоматизированная библиотечно-информационная система (АБИС) ИРБИС 64. Данное указание является достаточным для описания объекта закупки. Заказчик не является разработчиком ПО АБИС ИРБИС 64, а потому не знает и не обязан знать детали интеграции ПО АБИС ИРБИС 64 и ПО поставляемого оборудования. Заказчик дополнительно в разъяснениях указал сайт разработчика АБИС ИРБИС 64 для получения дополнительных сведений в случае необходимости.…» (цитата).

Согласно нормам части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «В разделе 5. описание объекта закупки / техническое задание на поставку оборудования для автоматизации обслуживания читателей Заказчиком в п.15 "Спецификация" п.п.6 "Устройство книговыдачи" указанны следующие требования:" Максимальное количество книг, которые станция способна обрабатывать одновременно должно быть не менее  7 книг и не более  25  книг." при этом на запрос следующего содержания "Просим указать, какой необходимостью продиктован параметр «не менее 7 книг»? При групповой обработке книг библиотека не оперирует количеством книг менее 7, т.е. минимальное количество книг, выдаваемых (возвращаемых, продлеваемых) в групповом режиме – 7.?В случае необходимости просим внести изменения в аукционную документацию." Заказчиком были даны следующие разъяснения : "Параметр «Максимальное количество книг, которые станция способна обрабатывать одновременно» внесен исходя из статистических данных библиотеки с целью обеспечения предусмотренного стандартом качества оказания услуги библиотекой максимального времени ожидания обслуживания в часы пиковой нагрузки не более 10 минут." Таким образом, Заказчик не смог обосновать объективность требуемого им параметра, т.к. совершенно непонятно, каким образом и какие статистические данные библиотеки говорят о том, что параметр, ограничивающий возможность  выдачи менее 7 книг влияет на время ожидания обслуживания в часы пиковой нагрузки? Почему устройство книговыдачи, обладающее более широким диапазоном возможностей, например от 1 до 25 книг, не будет соответствовать требованиям Заказчика? Тем более, что таким образом в техническом задании приведены показатели, противоречащие практике работ библиотек, и устанавливающие неправомочные ограничения на функционирование RFID-оборудования и порядок обслуживания пользователей. …» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «Заказчиком не установлено требование к минимальному количеству обрабатываемых одновременно книг. Данный показатель может быть любым, начиная от одной книги. Заказчику важно, чтобы станция была способна считать максимум 7-25 книг (конкретное значение шт. из диапазона. Из функций устройства ясно, что оно обработает и 1 и 2 и другое количество книг вплоть до максимального показателя.…» (цитата письменных возражений на жалобу).

При этом, представителем Заявителя на заседании Комиссии не доведено, что данное условие не позволяет подготовить и подать заявку на участие в Аукционе, и предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих об ограничении данным условием круга участников Аукциона.

С учетом изложенного, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки не нашел своего подтверждения.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что «В разделе 5. описание объекта закупки / техническое задание на поставку оборудования для автоматизации обслуживания читателей Заказчиком в п.15 "Спецификация" п.п.6 "Устройство книговыдачи" указанны следующие требования:  "Станция должна быть выполнена в виде прямоугольника, в виде закрытой книги." при этом на запрос следующего содержания: "Просим разъяснить требования к дизайну станции и пояснить степень требуемого соответствия дизайна поставляемого технического оборудования линейным очертаниям и/или контуру объекта «книга». Нет ли в указанных требованиях попытки ограничить конкуренцию? Не указывают ли данные требования на конкретную марку, конкретного производителя?" Заказчиком были даны следующие разъяснения: "Способы и средства для придания станции вида закрытой книги определяет поставщик по своему усмотрению." Заказчик не смог разъяснить объективность наличия данных требований к дизайну станции и при этом уклонился от предоставления (указания) участникам закупки необходимых для подготовки заявки на участие в закупке функциональных, технических и качественных характеристик товара, т.к в разъяснения идет речь только о "способах и средствах", но не о линейных очертаниях и/или контуре объекта…» (цитата жалобы).

Представитель Заказчика пояснил, что «В документации указаны требования к линейным (ширина, высота, длина) размерам станции книговыдачи, поэтому доводы жалобы, что заказчик уклонился от предоставления информации о линейных очертаниях и/или контуре объекта не соответствует действительности» (цитата письменных возражений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, запрос на разъяснения положений документации об Аукционе, ответ Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по предоставлению разъяснений положений документации об Аукционе не противоречат требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки не нашел своего подтверждения.

6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

 

6.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки являются поставка: «…

7. Требования к Товару:

№ п.п.

Наименование 

Требуемые функциональные и технические характеристики 

Ед. изм.

Кол-во

1

Библиотечная RFID метка

Библиотечные RFID метки должны быть предназначены для маркировки библиотечного фонда. Основой библиотечной RFID-метки является чип, имеющий встроенную память, разделенную на три сектора: первый сектор памяти содержит идентификационный номер (ID) устройства, второй - представляет собой перезаписываемую область, которая может непосредственно использоваться для библиотечных приложений, третий сектор используется для реализации противокражной функции, которая при поставке должна быть активирована или деактивирована.

Технические требования:

Ширина метки должна быть не менее 50 и не более 52 мм. Высота метки должна быть не более 80 и не менее 75 мм. Ширина антенны не более 45 и более 40 мм. Длина антенны должна быть не менее 76 и не более 80 мм. Расстояние между метками на ленте не более 3 мм. Чип NXP ICode SLIx или эквивалент. ....

шт

16 000

 

 

 

2

АРМ кафедры книговыдачи

АРМ кафедры книговыдачи предназначено для выдачи литературы и обслуживания читателей в автоматизированном режиме средствами АБИС ИРБИС 64

Моноблок с экраном не менее 21.5"

Технические требования:

Экран

Диагональ экрана не менее 21.5" …

Корпус

Форм-фактор – моноблок …

Процессор

Тип разъема       FCBGA1356 …

Жёсткий диск

Емкость                не менее 1 ТБ ….

Оперативная память

Тип оперативной памяти                               DDR4 …

Коммуникация

Вид доступа в Интернет - Ethernet, Wi-Fi …

Комплектация:

 блок питания, документация, клавиатура, мышь, пачкорд 5м, фильтр сетевой 5м  …

Системное программное обеспечение

Предустановленная лицензионная Windows 10.

Эквивалент недопустим в связи с необходимостью обеспечения совместимости с уже используемым заказчиком программным обеспечением. Иное программное обеспечение не обеспечит совместимости с уже установленным у заказчика программным обеспечением, что повлечет дополнительные расходы на интеграцию эквивалентного программного обеспечения.

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) применяется в силу того, что не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Шт.

5

3

Чековая термолента (рулон)

Чековая термолента (термическая):

Тип - полуглянцевая термобумага

Форма носителя - Рулон

ширина рулона - 80 мм

диаметр рулона – не менее 65 мм, максимальный диаметр ограничивается соответствующими  характеристиками поставляемого термопринтера

диаметр втулки – 12 мм.

Цвет – Белый

Срок сохранения изображения (читаемости) не менее 3 (трех) лет.

плотность не менее 55 г/м2

шт.

100

4

Чековый термопринтер

Чековый термопринтер должен удовлетворять следующим характеристикам:

Способ печати: Термопечать

Скорость печати, мм/сек: не менее 150

Ширина бумаги, мм: 80

Ширина печати максимальная , мм: не менее 72

Разрешение, dpi: не менее 203

Интерфейсы: USB

Автоотрезчик гильотинного типа

ресурс (износостойкость автоотрезчика) не менее 1 000 000 операций;

Внутренний диаметр втулки, мм: 12 +1/-0

Макс. наружный диаметр, мм: не менее 80

Габаритные размеры:

высота до 160 мм

максимальное соотношение ДхШ (или ШхД) мм: 169х210

Вес, кг: от 0,9 до 1,4

Износостойкость термоголовки, км. ленты: не менее 90

буфер данных КБ: не менее 4

должен быть предусмотрен способ питания от сети, 220 В

шт.

3

5

Лазерный сканер штрих-кодов

Лазерный сканер штрих-кодов должен удовлетворять следующим характеристикам:

Конструкция сканера: Ручной

Наличие подставки: есть

Проводной

Тип сканирующего элемента: Лазер

Считываемые штрих-коды: Одномерные

Схема сканирования: Одноплоскостная

Скорость сканирования, скан/сек не менее 72

Максимальное расстояние считывания, мм: не менее 169

Ширина поля сканирования, мм: не менее 64

Проводные интерфейсы: USB

Масса, кг: не более 0,25

Шт.

5

6

Устройство книговыдачи

Станция должна быть предназначена для работы с фондом (маркировки фонда, программирования и обслуживания читателей: книговыдача, книговозврат, продление).

Станция должна быть полностью совместима с информационной автоматизированной библиотечной системой ИРБИС 64 и функционировать совместно с ней в рамках единого информационно-библиотечного комплекса. Станция должна быть способна работать с АБИС ИРБИС 64 и выполнять функции программировании RFID-идентификаторов, регистрации книговыдачи, книговозврата, продления; активации/деактивации противокражной защиты.

В наличии должны быть: считыватель, интерфейсный USB-кабель один или два,  инструкция по эксплуатации; CD диск или Flash карта с драйверами, с демонстрационными программами и с интерфейсом программирования оборудования (DLL, SDK, примеры на языках программирования Visual Basic, Delphi или C#);  CD диск или Flash-карта с установочными программами-драйверами; технический паспорт оборудования с техническими характеристиками оборудования, где указаны фирма-изготовитель, сервисные центры обслуживания.

Максимальное количество книг, которые станция способна обрабатывать одновременно должно быть не менее  7 книг и не более  25  книг.

Станция должна идентифицировать единицы хранения   и активировать, деактивировать противокражную функция (EAS)  за одну операцию.

Станция должна быть выполнена в виде прямоугольника, в виде закрытой книги. В наличии не менее 4 демпферов

Материал корпуса           должен быть  пластик ABS, цвет пластика должен быть черный,   степень защиты должно быть  не ниже IP 30.

Ширина станции              не более 250 мм и не менее 230 мм. Длина станции                не более 340 мм и не менее 330 мм. Высота станции                не более 19 мм и не менее 15 мм …

Программное обеспечение должно обеспечивать:

- считывание уникальных номеров rfid меток и привязки их к библиотечному фонду в АБИС ИРБИС 64

- считывание уникальных номеров rfid меток и передачу в АБИС ИРБИС 64   данных с одновременной фиксацией книговыдачи, книговозврата, продления единиц хранения библиотечного фонда

- одновременную обработку данных нескольких единиц хранения, комплектов, одновременно размещенных на станции - …

Шт.

4

7

Противокражные ворота

Защитные ворота с радиочастотным идентификатором (далее RFID) (с программным обеспечением)

Защитные RFID ворота предназначены для создания системы защиты материалов фонда библиотеки от несанкционированного выноса. Защитные RFID ворота должны  осуществлять проверку выносимых материалов фонда библиотеки, проверяя специальным образом запрограммированные метки на разрешение/запрет выноса. …

Габаритные размеры:

ширина: не менее 680 мм и не более 710 мм;

высота: не менее 1790 мм и не более 1800 мм;

толщина: не менее 70 мм и не более 78 мм;

Вес: не более 45 кг.

Совместимость:

с информационной автоматизированной библиотечной системой ИРБИС 64  и функционирование совместно с ней в рамках единого информационно–библиотечного комплекса;

Компл.

1

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик объединил в одну закупку (лот) разные по функциональности товары (оборудование, технику, расходные материалы), по которым существуют отдельные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных товаров при объединении в одну закупку (лот) рассматриваемых товаров (оборудование, технику, расходные материалы), будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид вышепоименованных товаров, включенных в описание объекта закупки, привлекает к торгам специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Комиссией также принят во внимание факт поступления на участие в Акционе единственной заявки от участника закупки ООО «АЛГОРИТМ» согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 14.04.2017 №0375200040117000002-1.

Доводы представителя Заказчика о том, что объединение в один предмет закупки всех товаров обусловлено тем, что названные товары функционально и технологически связаны между собой в силу Классификации, и закупаются для осуществления в виде единого непрерывного процесса, Комиссией отклоняются как неподтвержденные фактическими обстоятельствами дела, как не свидетельствующие о том, что между закупкой библиотечной RFID метки, чековой термолентой (рулон), лазерным сканером штрих-кодов, чековым термопринтером, устройством книговыдачи, противокражных ворот, имеющих собственные индивидуальные характеристики и применение, существует непрерывная технологическая и функциональная взаимозаменяемость. Доказательств обратного со стороны Заказчика в адрес Комиссии представлено не было.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

16

Размер обеспечения заявки (в процентах) от начальной (максимальной) цены контракта (ст.44 №44-ФЗ)

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе устанавливается в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).

Вносится на расчетный счет электронной площадки, проводящей аукцион.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

17

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 75 000 рублей (семьдесят пять тысяч рублей)

 

Контракт   заключается   только   после   предоставления участником   аукциона,   с   которым   заключается   контракт обеспечения исполнения контракта.

 Обеспечение   исполнения   контракта   должно   быть предоставлено  одновременно  с  подписанным  участником экземпляром контракта.

Исполнение  контракта  может  обеспечиваться  банковской гарантией,  выданной  банком,  соответствующей  требованиямстатьи   45   Федерального   закона,   с   учетом   требований установленных   постановлениемПравительства Российской Федерации   от   08.11.2013   №1005   (с   учетом   изменений  и дополнений)  или  денежными  средствами.  Способ  обеспечения исполнения  контракта  определяется  участником  закупки,  с которым заключается контракт, самостоятельно.

Требования   к   обеспечению   исполнения   контракта, предоставляемому в  виде  банковской  гарантии,  установлены  в статье 45 Федерального закона, а именно:

1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) Банковская гарантия должна содержать:

а)   сумму   банковской   гарантии,   подлежащую   уплате

гарантом   заказчику   в   случае   ненадлежащего   исполнения обязательств   принципалом   в   соответствии   со   статьей   96 настоящего Федерального закона;

б)   обязательства   принципала,   надлежащее   исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в)  обязанность  гаранта  уплатить  заказчику  неустойку  в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г)  условие,  согласно  которому  исполнением  обязательств гаранта   по   банковской   гарантии   является   фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д)  условие  о  праве  заказчика  на  бесспорное  списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих  дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

е) срок действия банковской гарантии;

ѐ) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала,  возникшим  из  контракта  при  его  заключении,  в случае   предоставления   банковской   гарантии   в   качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень   документов,   предоставляемых   заказчиком   банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з)  дополнительные  требования  к  банковской  гарантии, утвержденные постановлением    Правительства    Российской Федерации  от  08.11.2013.  №1005  (с  учетом  изменений  и дополнений).

3)  Банковская  гарантия  должна  быть  включена  в  реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.

 

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

 

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.

 

Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

 

  1. Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте 40 настоящей документацией об аукционе;

 

  1. Денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение срока, установленного в Проекте контракта (часть V «ПРОЕКТ КОНТРАКТА»); денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании.

Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта (в случае, если участник закупки выбрал обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств)

Получатель:  ГБУК РК  КРДБ им. В.Н. Орлова

ОГРН 1149102122443

ИНН 9102057901  

КПП 910201001

УФК по Республике Крым    

БИК 043510001

Отделение Республики Крым

р/с 40601810035101000001

л/с № 20756Щ87700

Назначение платежа: Средства для обеспечения исполнения контракта в соответствии с Протоколом проведения итогов электронного аукциона №__от «__»_________201_года. НДС не облагается.

 

 

В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

 

Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является   государственным   или   муниципальным   казенным учреждением

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.4. В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик данный Аукцион проводит для субъектов малого предпринимательства.

При этом в проекте контракта документации об аукционе Заказчик срок оплаты оказанной услуги определил: «…

2. ЦЕНА контракта И ПОРЯДОК расчетов

 

2.8. Оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком в течение 30 банковских дней после получения выставленного Поставщиком счета. Основанием для выставления счета является исполнение поставщиком обязательств по поставке установке, монтажу и наладке Товара, получение Заказчиком Товара, передача ему счетов-фактур, товарной накладной ТОРГ 12 и документации на товар, подписание сторонами Акта выполненных работ.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил срок оплаты оказанной услуги в течение 30 банковских дней с даты приемки, т.е. более срока, предусмотренного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 8, части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/911-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2017 №06/2988.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/911-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.04.2017 по делу №06/911-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 11.04.2017 № 03/17 (вх. №963/09 от 12.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка оборудования и расходных материалов для автоматизации обслуживания пользователей библиотеки» (извещение № 0375200040117000002) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику отменить Аукцион.
  2. Заказчику внести изменения в план-график закупок на 2017 год, документацию об Аукционе и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.04.2017 по делу                      №06/911-17.
  3. Заказчику в срок до 15.05.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2017 №06/2988.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны