Решение №06/3460 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/963-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. Н. Аметовой (по доверенности),

Заявителя А. А. Купровского (директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.04.2017 б/н (вх. №1015/09 от 13.04.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка полотенец бумажных в рулоне» (извещение №0375200001417000039) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Аукциона (заявка в протоколе под №4).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3057, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 27.03.2017, изменения – 29.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 329 307,30 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.04.2017, дата проведения Аукциона: 10.04.2017;

5) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников закупки, из них 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) к участию в Аукционе допущены 17 участников;

7) в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 46,27%;

8) победителем Аукциона признано ООО «Виктория Вита» с предложенной ценой контракта 176 927,68 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка под №4).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2017 №0375200001417000039-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «4*» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

* Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем согласно п.2 ч.4 ст.67 по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: несоответствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Требования к характеристикам в техническом задании описания объекта закупки позиции «Полотенце бумажное» Заказчиком определены как:

Предназначены для хозяйственных нужд. Полотенца должны быть двухслойные с перфорацией между листами. На полотенцах может быть текстурный рисунок. Полотенца должны обладать повышенной прочностью во влажном состоянии, прекрасно впитывают различные жидкости.

Материал: вторичное волокно.

Длина намотки в рулоне, м: не менее 12,5.

Ширина листа, см: не менее 21 и не более 23.

Длина листа, см: не менее 25.

В каждом рулоне должна быть картонная втулка.

Толщина картона втулки: не более 1,5 мм.

Диаметр отверстия для втулки: не менее 42 мм и не более 46мм.

Цвет однотонный: белый.

Упаковка: полиэтиленовый пакет.

Количество рулонов в упаковке: не менее 2шт.

Товар должен соответствовать нормативным документам.

Участник предложил к поставке товар со следующими характеристиками:

Полотенца бумажные изготовлены из натурального целлюлозного сырья и обладают высокой влаговпитывающей способностью.

 

•Состав: 100% целлюлоза
•Количество рулонов в упаковке: 2 шт.
•Наличие перфорации: да
•Размеры рулона, мм:  105Х220
•Количество слоев: 2

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в документации об Аукционе установлено:  «...

2. Технические  требования к объекту закупки

1

Полотенце бумажное

Предназначены для хозяйственных нужд. Полотенца должны быть двухслойные с перфорацией между листами. На полотенцах может быть текстурный рисунок. Полотенца должны обладать повышенной прочностью во влажном состоянии, прекрасно впитывают различные жидкости.

Материал: вторичное волокно.

Длина намотки в рулоне, м: не менее 12,5.

Ширина листа, см: не менее 21 и не более 23.

Длина листа, см: не менее 25.

В каждом рулоне должна быть картонная втулка.

Толщина картона втулки: не более 1,5 мм.

Диаметр отверстия для втулки: не менее 42 мм и не более 46мм.

Цвет однотонный: белый.

Упаковка: полиэтиленовый пакет.

Количество рулонов в упаковке: не менее 2шт.

Товар должен соответствовать нормативным документам.

уп

5010

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителем подана без учета изменений, внесенных Заказчиком в техническое задание документации об Аукционе, т.е. с не соблюдением требований Заказчика.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, Протокол рассмотрения, первую часть заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «4», не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9

Условия и сроки поставки товара

Условия поставки  определяются в соответствии с Проектом - контракта, техническим заданием, настоящей документацией.

Поставка товара производится с момента заключения контракта до 31.12.2017 года с 8:00ч. до 16:00ч по заявкам Заказчика, партиями в течении 5-ти календарных дней с момента подачи Заказчиком заявки в телефонном, факсимильном режиме или по электронной почте.  

…» (цитата документации об Аукционе).

В проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

3. Условия поставки.

3.1. Поставка товара осуществляется силами и средствами Поставщика, с момента заключения контракта до 31.12.2017 года с 8:00ч. до 16:00ч по заявкам Заказчика, партиями в течении 5-ти календарных дней с момента подачи Заказчиком заявки в телефонном, факсимильном режиме или по электронной почте. Товар должен быть упакован Поставщиком таким образом, чтобы исключить повреждение и/или уничтожение его в период поставки до принятия Товара Заказчиком.

.…» (цитата проекта контракта).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны надлежащие условия контракта о сроке поставки товара, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

2.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

4.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.

4.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта.

4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:

1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) Банковская гарантия должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

е) срок действия банковской гарантии;

ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.

4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.

4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте в пункте 6 раздела II.VI «УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» настоящей документацией об аукционе;

 2)денежные средства возвращаются Поставщику на основании письменного обращения Поставщика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение 3 рабочих дней с момента исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренным настоящим Контрактом, при условии отсутствия оснований для удержания суммы обеспечения исполнения Контракта, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

 …

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом Аукциона является: «Поставка полотенец бумажных в рулоне».

При этом Комиссией установлено, что в проекте контракта документации об Аукционе Заказчик определил: «…1. Предмет Контракта

1.1. По настоящему Контракту Поставщик обязуется поставить  в 2017г для ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №3» расходные материалы медицинского назначения (далее – товар), в количестве и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение №1), а Заказчик обязуется принять и оплатить указанный товар, а Заказчик обязуется обеспечить приемку поставленного товара и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. …» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта наименования объекта закупки, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, частей 1, 13 статьи 34, пунктов 2, 7,8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/963-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3057.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/963-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.04.2017 по делу №06/963-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 07.04.2017 б/н (вх. №1015/09 от 13.04.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка полотенец бумажных в рулоне» (извещение №0375200001417000039) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона включить в государственный контракт сроки приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, а также привести наименование объекта Аукциона в соответствие положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2017 по делу №06/963-17.

2. Заказчику в срок до 10.05.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2017 №06/3057.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны