Решение №06/3466 Решение о согласовании (ГБУЗ РК «Сакская РБ») возможности за... от 14 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/803-15
о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком
14.10.2015 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,
специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —
рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (далее —
ГБУЗ РК «Сакская РБ», Заявитель, Заказчик) от 01.10.2015 №10.20.04/3028
(вх. №2226 от 02.10.2015) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку сухофруктов с единственным поставщиком — индивидуальным предпринимателем Тодосийчуком Владимиром Викторовичем (далее — ИП Тодосийчук В.В.) (ИНН 910702350208, ОГРНИП 315910200040990, почтовый адрес: 296500, Республика Крым, г. Саки,
ул. Вишневая, 24) — в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Согласно документам и информации, предоставленным ГБУЗ РК «Сакская РБ», Заявителем объявлено о проведении открытого конкурса «Продукты питания» (номер извещения 0375200023315000051) (далее – Конкурс).
В соответствии с извещением о закупке, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 26.08.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта:
по лоту №1 «Говядина» — 2 400 000,00 российских рублей;
по лоту №2 «Мясо птицы» — 180 000,00 российских рублей;
по лоту №3 «Колбаса» — 200 000,00 российских рублей;
по лоту №4 «Рыба» — 792 000,00 российских рублей;
по лоту №5 «Яйцо» — 150 000,00 российских рублей;
по лоту №6 «Макароны» — 37 500,00 российских рублей;
по лоту №7 «Сыр» — 270 000,00 российских рублей;
по лоту №8 «Сахар» — 97 500,00 российских рублей;
по лоту №9 «Шиповник» — 80 000,00 российских рублей;
по лоту №10 «Укроп» — 46 000,00 российских рублей;
по лоту №11 «Консервы овощные» — 144 000,00 российских рублей;
по лоту №12 «Крупы» — 53 250,00 российских рублей;
по лоту №13 «Сухофрукты» — 265 000,00 российских рублей;
по лоту №14 «Овощи» — 1 118 800,00 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок — 16.09.2015 10:00;
- место подачи заявок — Российская Федерация, 296500, Республика Крым,
г. Саки, ул. Лобозова, 22;
- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 16.09.2015 10:00;
- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Лобозова, 22;
- на дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе по лотам №№ 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12 поданы три заявки, по лотам №№ 1, 2, 4, 9, 10, 14 — две заявки, по лоту №13 — одна заявка;
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 16.09.2015;
- место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — Российская Федерация, 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Лобозова, 22.
- все заявки допущены до участия в Конкурсе.
1. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.09.2015 №ПВК1 для закупки №0375200023315000051, размещенному Заказчиком на официальном сайте 16.09.2015, единая комиссия Заказчика в соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе признала Конкурс по лоту №13 «Сухофрукты» несостоявшимся, в связи с тем, что на участие по лоту №13 Конкурса подана одна заявка.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.09.2015 №ПРО1 для закупки №0375200023315000051 (далее — Протокол оценки), размещенном Заказчиком на официальном сайте 21.09.2015:
«Лот №13 "Сухофрукты":
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок – 1 (одна) шт.;
из них соответствуют требованиям - 1 (одна) шт.;
отклонено заявок - 0 (ноль) шт.
Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены:
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
16.09.2015 09:19 |
Индивидуальный предприниматель Тодосийчук Владимир Викторович |
250000.00 |
Соответствует требованиям |
…» (цитата Протокола оценки).
Согласно пункту 6 Протокола оценки единая комиссия Заказчика постановила:
«…
Лот №13 "Сухофрукты":
По результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ» (цитата Протокола оценки).
Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГБУЗ РК «Сакская РБ» просит согласовать возможность заключения государственных контрактов на поставку сухофруктов с единственным поставщиком — ИП Тодосийчуком В.В.
К обращению ГБУЗ РК «Сакская РБ» приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ИП Тодосийчука В.В. требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, а также согласие
ИП Тодосийчука В.В. заключить на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией и проектом контракта, государственный контракт на поставку сухофруктов по цене 250 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта по лоту №13 Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
2.1. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В подпункте 14.2 пункта 14 «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации Заказчик определил:
«Все листы заявки (тома заявки) на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка (том заявки) на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки» (цитата Конкурсной документации).
Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В приложении 1 к информационной части конкурса Конкурсной документации Заказчиком указано:
«…
Порядок оценки заявок по критерию:
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
1.Цена договора:
Значимость критерия: 70 %.
Содержание: При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.
2.Опыт и квалификация участников закупки:
Значимость критерия: 30 %.
Содержание:
а) опыт участника по успешной поставке товаров;
-наличие не менее 5 (пяти) исполненных контрактов по одноименным товарам – 10%;
-наличие не менее 10 (десяти) исполненных контрактов по одноименным товарам – 20%;
-наличие более 10 (десяти) исполненных контрактов по одноименным товарам – 30%.
б) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
…» (цитата Конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила от 28.11.2013 №1085).
Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 определено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 указано, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчик в Конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Опыт и квалификация участников закупки» предусмотрел два показателя, раскрывающие содержание данного нестоимостного критерия оценки: «опыт участника по успешной поставке товаров» и «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами». При этом Заказчик в Конкурсной документации не установил для показателя «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формулу расчетов количества баллов, присуждаемых по показателю «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами», или шкалу предельных величин значимости показателя «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» нестоимостного критерия оценки «Опыт и квалификация участников закупки», устанавливающие интервалы изменений показателя «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами», или порядок определения показателя «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами».
Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации для показателя «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» нестоимостного критерия оценки «Опыт и квалификация участников закупки» его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формулу расчетов количества баллов, присуждаемых по такому показателю, или шкалу предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающую интервалы их изменений, или порядок его определения, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункт 11 Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ГБУЗ РК «Сакская РБ» заключение контракта с единственным поставщиком индивидуальным предпринимателем Тодосийчуком Владимиром Викторовичем (ИНН 910702350208, ОГРНИП 315910200040990, почтовый адрес: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Вишневая, 24) на поставку сухофруктов по цене 250 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта по лоту №13 Конкурса, указанную в извещении о закупке №0375200023315000051.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил от 28.11.2013 №1085.
3. Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/803-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.