Решение №06/347 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/12-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

17.01.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — Заказчик) А. Ш. Ибрагимова (по доверенности), Л. Т. Давлетшаева (по доверенности), С. Г. Бажана (п доверенности),

индивидуального предпринимателя Умеренкова Виктора Викторовича (далее — Заявитель, ИП Умеренков В. В.), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.01.2017 № 1 (вх. №06/10 от 09.01.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений « открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение пгт. Азовское (Южная часть) и с. Ближнее, Джанкойского района Республики Крым 2-я очередь» (извещение №31604552251) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.01.2017 № 06/44, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика руководствовались положениями Положения о закупках, Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (новая редакция), утвержденным директором      ГУП РК «Крымгазсети» приказом №00636 от 23.12.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом как открытый запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 27.12.2016 в 13:00, дата рассмотрения заявок: 27.12.2016, дата подведения итогов: 30.12.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 25 833 030,49 рублей;

5) на участие поданы 2 заявки, 1 заявка отклонена (Заявитель);

6) победителем Запроса предложений признано ООО «Альфагазинвест».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №626 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 28.12.2016 (далее – Протокол) закупочная комиссия Заказчика рассмотрев заявки участников Запроса предложений приняла решение по заявке Заявителя (порядковый номер <...> ): «…

 

 
 


Рассмотрев заявку, комиссия: По участнику № 1:

 

приняла следующее решение: в соответствии с п. 16.2.3. Документации, участник должен иметь кадровые ресурсы для выполнения работ по строительству газопровода. Участником № 1 приложены копии удостоверения и протокола аттестации сварщика по полиэтиленовым трубам, который согласно представленным документам а также согласно информации из официального сайте http://www.naks.ru/ (Саморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство "Национальное Агентство Контроля Сварки") является сотрудником другой организации, которая не является участником настоящего запроса предложений. А также участником №1 не приложены на всех специалистов сварочного производства протоколы аттестации по промышленной безопасности. Учитывая то, что остальные специалисты сварочного производства, которые являются сотрудниками участника № 1 имеют аттестацию на сварочное производство только их стальных труб, а требуется строительство в основной своей массе (более 95 %) сети газораспределения из полиэтиленовых труб. А также в составе заявки отсутствуют согласия на обработку персональных данных на каждое физическое лицо поименованное в предложении участника, комиссией принято решение отклонить (не допустить) участника №1. …» (цитата из Протокола).

Вместе с тем, Заказчиком в документации Запроса предложений установлены : «…

16.

Документы, включаемые участником процедуры закупки в состав Предложения

  1. Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым участникам процедуры закупки/привлекаемым субподрядчикам:
    1. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, заверенная печатью;

  1. Участник в составе своего предложения обязан  предоставить документы, подтверждающие профессиональную компетентность, наличие финансовых ресурсов, а также надежность, опыт, репутацию, необходимые для исполнения договора, а именно:

16.2.1.Приложение к заявке Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров (строительство, реконструкция газопроводов) за 2014-2016 гг. (форма № 6 раздела 8) с указанием  основных технических характеристик и стоимости, с обязательным приложением копий договоров и  актов выполненных работ. (раздел 7, форма 5)

16.2.2.Копия свидетельства о допуске к работам или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное СРО в порядке, установленном действующим законодательством, с указанием видов работ, необходимых для выполнения работ, предусмотренных настоящим техническим заданием в соответствии с проектно – сметной документацией по Объекту и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624;

16.2.3 Справка на фирменном бланке Участника о наличии кадровых ресурсов с указанием квалификации и стажа работы (с приложением копий подтверждающих документов: трудовых договоров, трудовых книжек, документов об образовании и повышении квалификации инженерно – технических работников и удостоверений сварщиков выданных Национальным Агентством Кон-троля Сварки, протоколов аттестации по промышленной безопасности в соответствии с правилами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации и других необходимых документов, требуемых для производств работ в соответствии с законодательством Российской Федерации);

16.2.4. Справка на фирменном бланке участника о наличии материально – технических ресурсов (с приложением копий документов подтверждающих гарантированный доступ к спец. технике и оборудованию необходимых для выполнения работ (карточки основных средств, договора аренды, паспорта оборудования, паспортов транспортных средств, и пр., с обязательным приложением аттестатов выданных Национальным Агентством по Контролю Сварки в соответствии с РД 03-614-03 "Порядок применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов" на сварочное оборудование, которое будет применяться при производстве строительно – монтажных работ.)

- Подрядчик должен предоставить сертификаты на предлагаемые к применению материалы с указанием производителя строительных материалов и краткого описания технических характеристик.

- Подрядчик должен представить предлагаемый календарный план выполнения работ (в соответствии с Приложением №4 к проекту договора подряда).

  1. Участник процедуры закупки также может приложить к Предложению документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Все указанные документы прилагаются участником процедуры закупки к Предложению.

Не предоставление участником процедуры закупки любого из документов, предусмотренного Документацией, а также предоставление копий документов, не удостоверенных надлежащим образом, предоставление в составе Предложения форм, заполненных с нарушением требований, по их заполнению, является основанием для отклонения Предложения участника и его недопуска к участию в процедуре закупки.

…» (цитаты документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии Заявитель в доводы жалобы указал: «…

ИП Умеренков В. В. подана заявка на участие в открытом запросе предложений извещение №31604552251 на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение пгт. Азовское (Южная часть) и с. Ближнее, Джанкойского района Республики Крым 2-я очередь». Согласно условий конкурса ИП Умеренков В.В. набирает максимальное количество баллов и побеждает в конкурсе, однако комиссия принимает решение заявку отклонить, ссылаясь на следующее:

1. Участником представляется копия удостоверения на сварщика полиэтиленовых труб, который был аттестован в другой организации. Сварщик Делов В.А. работает в нашей организации по совместительству, что подтверждается приложенной к заявке копией трудового договора. Кроме того для сварки полиэтиленовых труб в организации имеется другой специалист - Делов А.К., удостоверение на которого также прилагается к заявке.

2. Второе замечание комиссии говорит об отсутствии аттестации промышленной безопасности у специалистов сварочного производства. Аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций в которых работают аттестуемые (Приказ Ростехнадзора от 27 августа 2010 года №823). Все специалисты в организации имеют аттестацию по промышленной безопасности которая регулярно проводится в организации созданной комиссией во главе с аттестованными на третий уровень специалиста сварочного производства Умеренконым В.В. и второй уровень специалиста сварочного производства Добычиным В.А. имеющими аттестацию в Ростехнадзоре. На основе этого специалисты подрядных и других организаций могут проходить аттестацию в аттестационной комиссии нашей организации. Аттестация специалистов нашей организации по вопросам безопасности осуществляется но графику утвержденному руководителем организации (Согласно приказа Ростехнадзора от 15 декабря 2011 года №714). В январе месяце будет производится внеочередная аттестация.

3. По замечанию об отсутствии согласия на обработку персональных данных сообщаем, что это согласие ИП Умеренков В.В. приложил к заявке. Персональные данные рабочих за исключением их удостоверений в заявке отсутствуют и поэтому их согласие не приложено, и оно не является определяющим при подведении итогов ФЗ №223 от 18.07.2011 (редакция от 03.07.2016г.).

В организации ИП Умеренков В.В. аттестовано все необходимое для работы оборудование и технологии, что подтверждается свидетельствам и имеющимися в документации. Организация имеет большой опыт работы в строительстве газовых сетей, множество благодарственных писем и снятие ее с конкурса под надуманным предлогом противоречит ФЗ №223 о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. …» (цитаты жалобы).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя установила, что в составе заявки ИП Умеренков В. В. подал сведения о сварщике Делове В. А. Вместе с тем, согласно трудовому договору (контракту) от 18.04.2016, заключенному между ИП Умеренков В. В. и Деловым Владимиром Александровичем, «Делов В. А. принят на работу в ИП Умеренков В. В. по профессии – техник-лаборант. Договор является договором по совместительству» (цитата).

На заседании Комиссии Заявитель сообщил, что все специалисты                               ИП Умеренков В. В. аттестованы по промышленной безопасности комиссией состоящей из двух аттестованных специалистов ИП Умеренков В. В. и одного привлеченного аттестованного специалиста иного предприятия. При этом, Заявитель подтвердил, что в составе заявки, поданной на участие в Запросе предложений, протокол аттестации сотрудников в подтверждение аттестации по промышленной безопасности не приложен, а также подтвердил о предоставлении согласия только на себя - ИП Умеренков В. В.

При том, что Заказчиком в подпункте 7 пункта 17 «Состав Предложения и порядок размещения документов в составе Предложения» Информационной карты документации Запроса предложений установлено требование: «Письменное Согласие на обработку персональных данных на каждое физическое лицо, данные которого указываются в Предложении либо прилагаемых к нему документах (раздел 7, форма №6)» (цитата).

Согласно пункту 4.14.2.2 документации Запроса предложений Заказчиком установлено «По результатам проведения рассмотрения Предложений Комиссия имеет право не допустить к участию в запросе предложений в случаях, в том числе:

  1. непредставления требуемых согласно настоящей документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
  2. несоответствия участника процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей документации;
  3. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, в случае требования обеспечения заявки о подаче Предложения;
  4. несоответствия Предложения требованиям настоящей документации, в том числе представленного технического предложения, предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора или начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, срока поставки товара, выполнения работ или оказания услуг. Если в Предложении указан срок в периодах (дни, недели, месяцы), а в извещении о проведении запроса предложений и пункте 3 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений» установлена календарная дата, то для исчисления соответствия Предложения требуемым срокам, предлагаемый период поставки товара, выполнения работ или оказания услуг отсчитывается от предполагаемой даты заключения договора, рассчитываемой в соответствии с датой подведения итогов запроса предложений, указанной в извещении о проведении запроса предложений и пункте 24 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений» и датой заключения договора, указанной в извещении о проведении запроса предложений и пункте 27 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений»;
  5. наличия в реестре недобросовестных поставщиков ФАС России сведений об участнике процедуры закупки, если данное требование установлено в пункте 13 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений»;
  6. несоответствия оформления Предложения участника требованиям п. 4.4 настоящей документации.

  1. Общие требования к Предложению:
    1.  Для целей настоящей документации под Предложением понимается представляемое участником процедуры закупки предложение на участие в запросе предложений, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями настоящего подраздела, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пп. 16, 17 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений», содержание которых соответствует требованиям настоящей документации.

…» (цитаты документации Запроса предложений).

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации Запроса предложений не противоречат требованиям Закона о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.01.2017 № 06/44.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны