Решение №06/3470 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/916-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   06.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Ай-Петри» (далее - Заказчик)               А. М. Андрушко (по доверенности), С. Ю. Ёлшина (по доверенности),

представители публичного акционерного общества «Глазовская мебельная фабрика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2016 (вх. №899/09 от 25.05.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка мебели» (извещение № 31603674984) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению срока поставки мебели «не позднее 1 дня после получения заявки».

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.05.2016 №06/3161, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Ай-Петри», утвержденным директором Заказчика с изменениями и дополнениями от 25.02.2016 (далее – Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.05.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме;

3) дата окончания подачи заявок: 26.05.2016, дата рассмотрения заявок: 26.05.2016, дата подведения итогов: 26.06.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2901927,67 российских рублей.

Заявитель в жалобе указал: «… в проекте контракта указано:

«4.4. Поставка продукции осуществляется по адресу, РК, г. Ялта, Алупкинское шоссе, д.15 в срок не позднее 1 дня после получения заявки. Заявки Заказчика формируются в зависимости от фактической потребности в Товаре». Считаем, данное требование существенно ограничивает конкуренцию, так как потенциальные участники процедуры, находящиеся за пределами Республики Крым, … не способны уложиться в столь короткий срок …» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснили, что, прежде всего, пунктом 4 договора Заказчик предполагает, что мебель изготавливается победителем Запроса предложений в соответствии с требованиями Технического задания, а после, на основании заявки Заказчика не позднее 1 дня устанавливается в номерной фонд Заказчика (подпункт 4.4.), который в силу сезонности основного вида деятельности Заказчика не имеет постоянного свободного доступа. Возможность единовременной установки всего объема товара у Заказчика отсутствует в силу занятости номерного фонда, о чем сообщается в подпункте 4.1 договора, следовательно, мебель должна устанавливаться в освободившиеся номера в максимально сжатые сроки в соответствии с потребностями Заказчика. Сам порядок поставки товара Заказчик определил в пункте 4 проекта договора. Подпункт 4.1. проекта договора предполагает согласование всех сроков исполнения условия договора между Заказчиком и Поставщиком, т.е. оговариваются сроки изготовления, доставки и монтажа всего объема закупаемого товара. Подпункт 4.2 предполагает, что доставка и монтаж по конкретной заявке осуществляются в один день - день монтажа. Исходя из указанных подпунктов, согласно подпункту 4.4 договора Заказчик обязан сообщить о потребности в мебели путем направления Поставщику заявки, а Поставщик должен доставить мебель непосредственно по адресу Заказчика и провести ее сборку и установку в освободившийся номерной фонд Заказчика в течение одного дня.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В документации о Запросе предложений Заказчик установил: «…

Сведения о предмете закупки

 

  1.  

Предмет закупки и договора

«Поставка мебели»

 

  1.  

Объем поставляемого товара (выполнения работ/оказания услуг)

 500 шт.

  1.  

Срок поставки товара (выполнения работ/оказания услуг)

С момента заключения договора до 31 декабря 2016 года, по заявкам заказчика, не позднее трех дней после получения заявки.

  1.  

Место поставки товара (выполнения работ/оказания услуг)

298671, Российская Федерация, г. Ялта, пгт Кореиз, Алупкинское шоссе, 15, склад

  1.  

Технические требования, предъявляемые заказчиком к товарам, работам, услугам.

В соответствии с Техническим заданием.

  1.  

Порядок оплаты

Расчеты за каждую поставленную по данному договору партию Товара Заказчик  производит на условиях отсрочки платежа в течение ______ рабочих дней с даты приемки товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика согласно выставленных счетов. При наличии финансовой возможности Заказчик  имеет право производить предоплату по данному Договору.

  1.  

…» (цитата).

Учитывая пояснения представителей Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что определение Заказчиком в соответствии с потребностями в проекте договора срока доставки и установки мебели в освободившийся номерной фонд Заказчика в течение одного дня не нарушают требования Закона о закупках.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств об ограничении Заказчиком круга участников Запроса предложений вышеуказанным условием проекта договора.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, изучив документацию по Запросу предложений, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила, что техническое задание документации Запросам предложений составлено Заказчиком на изготовление, поставку и сборку мебели на объекте Заказчика, т.е. выполнение работ по изготовлению мебели, её доставке и сборке на объекте Заказчика, что не было опровергнуто представителями Заказчика в ходе рассмотрения данной жалобы.

В техническом задании документации Запроса предложений Заказчик установил к участникам следующее требование:

«Вся мебель должна быть собрана и установлена в помещениях санатория, все необходимые замеры встроенных шкафов должны быть проведены до изготовления мебели» (цитата).

Кроме того, в пользу вышеуказанного, свидетельствует обоснование начальной (максимальной) цены договора, произведенное на основании коммерческих предложений ООО «Фаворит-Мебель», ООО «Валькирия»,                        ИП Григоров А. А., в которых хозяйствующими субъектами указано, что для изготовления (производства) мебели необходимо, соответственно, 14 рабочих дней, 20 рабочих дней, 30 рабочих дней, и возможна поставка за один рабочий день с момента получения заявки от Заказчика.

При этом, согласно извещению о проведении Запроса предложений и документации Запроса предложений предметом закупки является «Поставка мебели».

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в извещении и документации Запроса предложений, Заказчиком определен предмет закупки, несоответствующий предмету закупки, т.к. установлено, что объектом закупки является изготовление, поставка и сборка мебели на объекте Заказчика, а не поставка мебели, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и нарушает пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.05.2016 № 06/3161.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/916-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  01.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   06.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.06.2016 по делу №06/916-16 по итогам рассмотрения жалобы публичного акционерного общества «Глазовская мебельная фабрика» от 25.05.2016 (вх. №899/09 от 25.05.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Ай-Петри» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка мебели» (извещение №31603674984) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 01.06.2016 по делу №06/916-16, разместить соответствующую документацию Запроса предложений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени подведения итогов Запроса предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем за 3 (три) рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации Запроса предложений.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Запросе предложений, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Запросе предложений, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и с учетом решения от 01.06.2016 по делу №06/916-16.

4. Заказчику, закупочной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.05.2016 № 06/3161.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны