Решение №06/3472 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/840-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   07.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик,                              ГУП РК «Черноморнефтегаз») – А. В. Титовского (по доверенности), Н. В. Мисюля (по доверенности), И. А. Инкиной (по доверенности), А. С. Титова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Гео-Флора» (далее – Заявитель) А. А. Шатрова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ по оформлению охранных зон газопроводов, находящихся в хозяйственном видении у ГУП РК «Черноморнефтегаз», (Услуги в области картографии 71.12.35.000).» (извещение №31603622354) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 17.05.2016 № 70 (вх. №811/09 от 17.05.2016) на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, установившего требования к участникам о наличии лицензий на геодезические и картографические работы, и лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что направлено на ограничение конкуренции при проводимой закупке.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 №06/2930, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:40 24.05.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв до 16:30 25.05.2016.

Комиссия, руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1. Закона о конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации продлила срок принятия решения по делу №06/840-16 до 11:30 02.06.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Положение о закупках), Документацией для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде (далее – документация Запроса предложений).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.04.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме (223ФЗ);

3) дата окончания подачи заявок: 19.05.2016, дата рассмотрения заявок: 19.05.2016, дата подведения итогов: 09.06.2016;

  1. начальная (максимальная) цена контракта: 40 062 993,08 российских рублей.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке заказчиком должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в документации о запросе предложений установил требование: «…

17. Лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (при наличии).

Требуемые документы:

- копия лицензии.

19. Наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Требуемые документы:

- копия лицензии…» (цитаты документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«… Во-первых, нормы Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 не содержат запрета на установление требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Во-вторых, в пункте 17 Документации указано, что лицензия предоставляется «при наличии». Следовательно, установление в конкурсной документации пункта о приложении копии лицензии в случае её наличия, соответствует закону, а отсутствие у организации, подавшей конкурсную заявку, указанной лицензии не является основанием для отказа в допуске ее к участию в конкурсе.

В-третьих, нормы Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 не содержат запрета на установление требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, установление в конкурсной документации требования о наличии указанной выше лицензии соответствует закону, а отсутствие у организации, подавшей конкурсную заявку, указанной лицензии является основанием для отказа в допуске ее к участию в конкурсе.

В-четвертых, бесспорно, что выполнение землеустроительных работ по установлению охранных зон связанно с общедоступными и открытыми сведениями, которые подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и носят открытый характер, однако техническим заданием к закупке предусмотрено выполнение геодезических, топографических работ, так как у предприятия отсутствует какая-либо исходная документация на указанные в задании объекты (магистральные газопроводы), а это означает допуск посторонней организации непосредственно к точным координатам местонахождения стратегически важных режимных объектов, сведения о которых засекречены.

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации регулируются Законом Российской Федерации от 21.07.1993г. №5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон «О государственной тайне»)…

В соответствии со ст. 4 Закона «О государственной тайне», Указом Президента РФ от 30.11.1995г. №1203 утвержден перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (далее - Указ №1203).

Указом №1203 Минэнерго России наделено полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне. К данным сведениям относятся в том числе сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, о выборе, отводе земельных участков, для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно - монтажных и иных работах.

Кроме того, в организационной структуре предприятия есть Специальный отдел, который занимается вопросами государственной тайны по объектам предприятия. При подготовке закупочной документации, был подготовлен запрос в адрес указанного Спецотдела, который проинформировал, что «согласно п.31.2. Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Министерством энергетики Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго РФ от 31.12.2010г. №7с - сведения, содержащиеся на топографических картах или топографических планах, фотокартах, фотопланах, ортофотокартах, ортофотопланах масштабов 1:50 000 и крупнее в государственных системах координат, местных системах координат территории РФ или государств-участников СНГ в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности:

31.2.1. сведения о промышленных объектах (склады горючего, газгольдеры, контрольные пункты, усилительные пункты, бункеры на кабелях, бункеры на трубопроводах, магистральные нефте-, газопроводы, в том числе дюкеры, станции перекачки, компрессорные станции, подводные кабели связи, устья шахтных стволов, штолен, в том числе на туннелях или подземных каналах, аэродромы (за исключением разрешенных к открытому опубликованию), гидроаэродромы, посадочные площадки, участки дорог, оборудованные для взлета самолетов), - секретно.»

Все работы, предусмотренные Техническим заданием к проведенной закупке, выполняются в соответствии с законодательной базой Российской Федерации. Так п.9 Технического задания содержит перечень законодательных и нормативно­методических актов, используемых при выполнении работ, среди которых: Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 03.06.2011г. №267 «Об утверждении порядка описания месторасположения границ объектов землеустройства» (далее - Приказ).

Согласно п.8. Приказа: «В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009г. N621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются:

для административных границ - материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее;

для иных объектов землеустройства - материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее».

Результатом первого этапа выполнения работ является разработанная подрядной организацией карта (план) объекта землеустройства, которая согласно Приказа должна быть выполнена в масштабе 1:50000 и крупнее.

Из системного анализа приведенных норм следует, что ГУП РК «Черноморнефтегаз» обязано исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне, в частности не допускать разглашения сведений, засекреченных Министерством энергетики Российской Федерации.

Общая протяженность газопроводов ГУП РК «Черноморнефтегаз», по которым будут выполняться работы более 783,257 км, количество газораспределительных станций - 8 единиц. При этом объекты являются режимными объектами.

При проведении работ по установлению охранных зон объектов ГУП РК «Черноморнефтегаз» подрядная организация будет допущена к данным о непосредственном месторасположении магистральных газопроводов, более того съемка будет производиться непосредственно от оси газопроводов, точное месторасположение которых, отнесено к информации, которая содержит государственную тайну. ГУП РК «Черноморнефтегаз» обладает лицензией для осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На основании изложенного, работы, предусмотренные первым этапом в Техническом задании к закупке на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления охранных зон газопроводов, находящихся в хозяйственном ведении у ГУП РК «Черноморнефтегаз», должны проводится подрядной организацией с допуском к информации, составляющей государственную тайну, т.е. иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну…» (цитаты из письменных возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не нарушают положения Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 № 06/2930.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны