Решение №06/3473 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/954-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   07.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Родина» (далее — Заказчик, ГУП РК «Санаторий «Родина») Марусевой Л. Н. (по доверенности), Милашенко Б. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Компания «Аппетит» (далее — Заявитель, ООО «Компания «Аппетит») Нехорошкова С. Е. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №913/09 от 27.05.2016) на действия Единой комиссии по закупкам Заказчика, Заказчика при проведении открытого конкурса «На право заключения договора на оказание услуг по организации питания по методу «Шведский стол» - ежедневное четырехразовое и лечебно-профилактическое пятиразовое и шестиразовое питание в ГУП РК «Санаторий «Родина» в 2016 году» (номер извещения 31603550612) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии по закупкам Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии по закупкам Заказчика, необоснованно признавшими Конкурс несостоявшимся и принявшими решение о проведении закупки повторно.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.05.2016 №06/3228, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса единая комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Санаторий «Родина», утвержденным директором ГУП РК «Санаторий «Родина» 01.09.2015 (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как конкурс. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —13.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс;

- дата окончания подачи заявок: 05.05.2016; дата вскрытия конвертов: 05.05.2016; дата рассмотрения заявок: 13.05.2016; дата подведения итогов: 17.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 28 719 600,00 российских рублей;

- на участие в Конкурсе подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) заявок признаны необоснованными;

- Конкурс признан несостоявшимся.

В качестве довода Заявитель указывает на то, что Заказчик, Единая комиссия по закупкам Заказчика необоснованно признали Конкурс несостоявшимся и приняли решение о проведении закупки повторно.

В соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2016 (далее — Протокол оценки) Единая комиссия по закупкам Заказчика приняла следующее решение:

«В связи с тем что, к процедуре оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по организации питания по методу «Шведский стол» - ежедневное 4-х разовое и лечебно-профилактическое 5-ти и 6-ти разовое питание в ГУП РК «Санаторий «Родина» в 2016 году, была допущена только одна заявка участника под регистрационным номером 6 (ООО «Компания Аппетит»), во исполнение п.5 ст. 447 ГК РФ члены единой комиссии единогласно приняли решение признать данный конкурс несостоявшимся, и рекомендуют руководителю Заказчика в соответствии с п. 11.5.10. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Санаторий «Родина» провести повторную закупку» (цитата Протокола оценки).

В разделе 11 «Общий порядок проведения закупок» Положения о закупке Заказчик установил следующий порядок признания закупки несостоявшейся:

«11.5. Признание закупки несостоявшейся

11.5.1. В случае если в установленный документацией срок поступила одна заявка, конкурс считается несостоявшимся на основании требований части 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11.5.2. В случае если в установленный документацией срок поступила одна заявка, аукцион считается несостоявшимся на основании требований части 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11.5.3. В случае если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка, торги (конкурс, аукцион) считаются несостоявшимися на основании норм Положения.

11.5.4. В случае если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка, закупки, отличные от торгов (запрос цен, запрос коммерческих предложений), считаются несостоявшимися на основании норм Положения.

11.5.5. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующей требованиям извещения и документации признана одна заявка, аукцион признается несостоявшимся, на основании норм Положения, а Заказчику открывается доступ ко второй части заявок.

11.5.6. В случае если ни один участник закупки, из подавших заявку на участие в закупках, отличных от торгов (запрос цен, запрос коммерческих предложений), не признан участником соответствующей процедуры, закупки, отличные от торгов, считаются несостоявшимся на основании норм Положения.

11.5.7. В случае если при проведении аукциона не подана ни одна ставка, предусматривающая более низкую цену договора, аукцион признается несостоявшимся на основании норм Положения.

11.5.8. В случае если в аукционе участвовал один участник, аукцион признается несостоявшимся на основании норм части 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11.5.9. Если при проведении закупок отличных от торгов (запрос цен, запрос коммерческих предложений) было реализовано право отказа от заключения договора, процедура признается несостоявшейся на основании норм Положения.

11.5.10. По результатам несостоявшейся закупки могут быть приняты следующие решения:

а) о закупке у единственного поставщика – в случае если проведение новых процедур закупок нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на проведение процедур закупок, проведение новой закупки не приведет к изменению круга участников закупки);

б) о закупке у единственного поставщика – в случае если предоставленная заявка и участник, подавший ее, соответствуют требованиям извещения, документации;

в) о проведении повторной закупки» (цитата Положения о закупке).

Исходя из приведенного выше, действия Единой комиссии по закупкам Заказчика о признании Конкурс несостоявшимся и принятии решения о проведении закупки повторно не нарушают требования Положения о закупке.

Таким образом, данный довод Заявителя не нале своего подтверждения.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив требования пункта 11.5 раздела 11 Положения о закупке Комиссия приходит к выводу, что пункт 11.5.10 Положения о закупке не содержит однозначных требований о том, какое решение принимает Заказчик по результатам несостоявшейся закупки, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке, установленного извещением о проведении закупки, документацией о закупке, Заказчиком получена только одна конкурсная заявка и комиссией Заказчика принято решение о соответствие такой заявки требованиям и условиям, предусмотренным документацией о закупке, или по результатам оценки только одна заявка признана комиссией Заказчика соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией о закупке: будет заключен договор с участником подавшим такую заявку или проведена повторная закупка.

Отсутствие данных требований в Положении о закупке нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.05.2016 №06/3228.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


  • Предписание
    по делу №06/954-16

    об устранении нарушений
    Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.06.2016                                                                    г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 02.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  07.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,

члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Е. А. Аксёновой, -

на основании решения Комиссии от 02.06.2016 по делу №06/954-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Компания «Аппетит» б/д, б/н (вх. №913/09 от 27.05.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Родина» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «На право заключения договора на оказание услуг по организации питания по методу «Шведский стол» - ежедневное четырехразовое и лечебно-профилактическое пятиразовое и шестиразовое питание в ГУП РК «Санаторий «Родина» в 2016 году» (номер извещения 31603550612) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику внести изменения в пункт 11.5.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Санаторий «Родина», утвержденного директором ГУП РК «Санаторий «Родина» 01.09.2015 (далее — Положение о закупке), в части указания требований о том, какое решение принимает Заказчик по результатам несостоявшейся закупки, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке, установленного извещением о проведении закупки, документацией о закупке, Заказчиком получена только одна конкурсная заявка и комиссией Заказчика принято решение о соответствие такой заявки требованиям и условиям, предусмотренным документацией о закупке, или по результатам оценки только одна заявка признана комиссией Заказчика соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией о закупке: будет заключен договор с участником подавшим такую заявку или проведена повторная закупка.

2. По итогам исполнения пункта 1 настоящего предписания Заказчику провести повторный Конкурс в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также — Закон о закупках), Положения о закупке и с учетом решения от 02.06.2016 по делу №06/954-16.

3. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 01.07.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.05.2016 №06/3228.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны