Решение №06/348 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/29-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов филиала федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Симферополе (далее — Заказчика)
А. В. Елизарова (директор),

представители общества с ограниченной ответственностью «ПАРУ ГРУП» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н, направленную по подведомственности Федеральной антимонопольной службой России поручением от 09.01.2017 №ГЗТУ/4 (вх. №21/09 от 10.01.2017), на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка  дизельного топлива  на  автомобильные пункты пропуска   через государственную границу Российской Федерации МАПП Армянск, ДАПП Перекоп и МАПП Джанкой в Республике Крым для нужд Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой» (номер извещения 0875100000316000020) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. Заказчиком ненадлежащее определен сроки начала подачи заявок и срок начала подачи запросов на разъяснение положений документации об Аукционе.

3. В проект контракта Заказчиком не включено условие о банковском сопровождении контракта.

4. В информационной карте документации об Аукционе Заказчиком установлены ненадлежащее сроки заключения контракта («подписать контракт в течение пяти дней со дня получения проекта контракта от оператора электронной площадки»).

5. Заказчик неправильно определил дату поступления от оператора электронной площадки запроса о предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе.

6. Заказчик в документации об Аукционе установил необоснованное требование об описании в заявке на участие в закупке показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.01.2017 №06/70, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 16.01.2017. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:00 17.01.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.12.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 973 578,43 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.12.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.01.2017, дата проведения Аукциона: 09.01.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, 3 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1%;

- победителем Аукциона признано OOO «KABKA3 PECУPC».

1. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является «Поставка  дизельного топлива  на  автомобильные пункты пропуска   через государственную границу Российской Федерации МАПП Армянск, ДАПП Перекоп и МАПП Джанкой в Республике Крым для нужд Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой», т.е. поставка товара.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление данного требования к участникам при проведении закупки на поставку товара не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего требования о подтверждении участником Аукциона непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики при осуществлении закупки на поставку товара, не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2, 5. В жалобе Заявитель указал: «…

2. Согласно сведениям, представленным на портале закупок, извещение о проведении электронного аукциона размещено . Срок начала подачи заявок на участие установлен этим же днем, т.е. г. Законом о контрактной системе не установлены требования к порядку установления даты начала подачи заявок, поэтому, руководствуясь положениями части 1 статьи 2 закона о контрактной системе, согласно которой законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, обратимся к положениям гражданского законодательства. В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, размещая извещение о проведении электронного аукциона от ., началом срока для подачи заявок необходимо считать 15.12.2016. Следовательно, заказчиком при определении сроков допущено нарушение, и срок начала подачи запросов на разъяснение документации определен не в соответствии со статьей 65 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…

5. … Однако в п.5 I Информационной карты (Аукционной документации),  заказчик указал, что:

Датой окончания срока предоставления разъяснений: «28» декабря  2016 года, несмотря на то, что дата и время окончания подачи заявок приходится на  «30» декабря 2016 года.  Соответствующей датой  будет являться 27 декабря 2016г. в рамках ст. 65 ФЗ №44.

Соответственно, запрос от оператора электронной площадки должен поступить не позднее «25» декабря 2016 года.

… » (цитаты из жалобы).

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе пришла к выводу, что действия Заказчика по определению вышеуказанных сроков не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в проект контракта документации об Аукционе не включено условие о банковском сопровождении.

В соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Правительство Российской Федерации постановлением от 20.09.2014 №963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» определило порядок и случаи, при которых устанавливается банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд.

Аукцион, проводимый Заказчиком не подпадает под действие случаев, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 №963, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в пункте 6 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование относительно срока заключения контракта «… подписать контракт в течение пяти дней со дня получения проекта контракта от оператора электронной площадки. … Таким образом, победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт, при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, не сможет подписать контракт в течение пяти дней со дня получения проекта контракта от оператора электронной площадки. Следовательно,  при наличии протокола разногласий, данный срок будет составлять не менее 14 дней со дня размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта. Таким образом, заказчик нарушает положения ст.70 ФЗ№44 …» (цитаты из жалобы).

Порядок заключения контракта по результатам проведенного аукциона определен статьей 70 Закона о контрактной системе, в частности частью 3 предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

II.VII. УСЛОВИЯ КОНТРАКТА

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Заключение контракта по результатам электронного аукциона

В соответствии со статьей 70 Федерального закона, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

6.

Срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта от оператора электронной площадки

 

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе пришла к выводу, что действия Заказчика по определению срока подписания контракта участником Аукциона при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, противоречат требованиям статьи 70 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

6. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что «…Согласно Таблице №1 Технического задания,  заказчик устанавливает требования подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными только  при испытании определенной партии товара после его производства (Общее загрязнение, мг/кг не более 24 по стандарту (16); Плотность при 15 °С; испытание на медной пластинке; Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле,°С,  для дизелей общего назначения, и т.д.), т.к. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а данное требование можно удовлетворить только путем проведения испытания. … Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст.8; ст.33 ФЗ№44. …» (цитата).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик при описании в документации об Аукционе объекта закупки установил следующие требования: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

На поставку дизельного топлива на автомобильные пункты пропуска через государственную границу

Российской Федерации, расположенные в Республике Крым

1. Общие обязательные требования к товару.

1.1. Дизельное топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке и  соответствовать  требованиям  ГОСТ Р 52368-2005(ЕН590:2004).

1.2. По физико-химическим показателям топливо должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

 Таблица 1

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

Л

Е

З

А

 

1. Цетановое число, не менее

45

45

45

45

По ГОСТ 32508 (на установке типа CFR),

 ГОСТ 3122, стандартам (1) - (4)

2. Фракционный состав:

 

 

 

 

По ГОСТ ISO 3405,  ГОСТ 2177 (метод А)

- при температуре 250°С, % (по объему)

менее 65

менее 65

менее 65

менее 65

 

- до температуры 350°С, % (по объему)

не менее 85

не менее 85

не менее 85

не менее 85

 

- 95 % (по объему) перегоняется при температуре

не выше 360

не выше 360

не выше 360

не выше 360

 

3. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт)

3,0-6,0

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

По ГОСТ 33, стандартам (5), (6)

4.Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле,°С,  для дизелей общего назначения, не ниже

40

40

30

30

По ГОСТ  ISO 2719, ГОСТ 6356

17. Предельная температура фильтруемости, °С, ниже

Минус 5

-

Минус 15

-

Минус 25

Минус 35

 

-

Минус 45

 

По ГОСТ 22254, ГОСТ  ЕN 116

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, согласно пункту 5.2 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия (с Изменением №1)», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2005 №217-ст (далее — ГОСТ Р 52368-2005), по физико-химическим и эксплуатационным показателям топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2: «…

Таблица 2 - Требования к топливу
 

     

Наименование показателя

Значение

Метод испытания

1 Цетановое числоГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия (с Изменением N 1), не менее

 

По [1], [2] или ГОСТ 3122, ГОСТ Р 52709, ГОСТ Р ЕН 15195
 

6 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше

55

По [18], [19] или ГОСТ 6356, ГОСТ Р ЕН ИСО 2719
 

14 Кинематическая вязкость при 40 °С, ммГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия (с Изменением N 1)

2,00-4,50

По [33], [34] или ГОСТ 33

…» (цитат ГОСТ Р 52368-2005).

При этом пунктом 5.3 ГОСТ Р 52368-2005 определено, что по топливо для холодного и арктического климата должно соответствовать требованиям, указанным в таблицах 2 и 4: «…

Таблица 4 - Требования к топливу для холодного и арктического климата
 

             

Наименование показателя

Значение для класса

Метод испытания

 

0

1

2

3

4

 

1 Предельная температура фильтруемости °С, не выше

-20

-26

-32

-38

-44

По [41]
или ГОСТ 22254

4 Кинематическая вязкость при 40 °С, ммГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия (с Изменением N 1)

1,50-4,00

1,50-4,00

1,50-4,00

1,40-4,00

1,20-4,00

По [33], [34]
или ГОСТ 33

5 Цетановое число*, не менее

49,0

49,0

48,0

47,0

47,0

По [1], [2]
или ГОСТ 3122, ГОСТ Р 52709, ГОСТ Р ЕН 15195
 

По [3], [4]

7 Фракционный состав:

         

По [35], [36] или
ГОСТ 2177 (метод А), ГОСТ Р ЕН ИСО 3405

до температуры 180 °С, % (по объему), не более

10

10

10

10

10

 

до температуры 340 °С, % (по объему), не менее

95

95

95

95

95

 

8 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

55

55

40

30

30

По ГОСТ Р ЕН ИСО 2719 или [18], [19], ГОСТ 6356
 

…» (цитат ГОСТ Р 52368-2005).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации обоснование Заказчиком необходимости использования значений показателей топлива дизельного (в частности, «цитановое число», «фракционный состав» для холодного и арктического климата, «Кинематическая вязкость», «Температура вспышки в закрытом тигле», «Предельная температура фильтруемости» для холодного и арктического климата), не соответствующих значениям показателей, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия, изучив Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.12.2016 №1684655, копии заявок участников Аукциона, не установила случаев отклонения Аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок участников по вышеуказанному нарушению. Таким образом, нарушение, допущенное Заказчиком при описании предмета Аукциона, не повлияло на определение поставщика Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленные нарушения не повлияли на результаты определение поставщика по итогам Аукциона.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/29-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.01.2017 №06/70.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны