Решение №06/3488 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 19 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/953-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   07.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

администрации города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Шишикина А. Б. (по доверенности),

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет
имени В.И. Вернадского» (далее — Заявитель) Гончаренко М. С. (по доверенности), Морозовой Т. М. (по доверенности), Золотаревой А. В. (по доверенности),

представители управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.05.2016 № 13/2/12-08/1873 (вх. №912/09 от 27.05.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации по объекту: Капитальный ремонт помещений (здания) Управления по архивным делам администрации города Ялты Республики Крым (отдел по работе с ликвидированными учреждениями) по адресу: г. Ялта, ул. Халтурина, 5 Б» (номер извещения 0175300026016000032) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Уполномоченного органа Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации и положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2016 №06/3227, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 800 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.05.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 13.05.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 16.05.2016;

- на участие в Конкурсе подано 27 (двадцать семь) заявок, 17 (семнадцать) заявок признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации и положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Представителем Уполномоченного органа представлена заявка участника Конкурса с порядковым номером 25 Заявителя, отклоненная в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2016 №ПРО1, в связи с тем, что: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации 1.Копии учредительных документов и допуски СРО заверены в неполном объеме, нумерация не соответствует заявленному количеству листов. 2.Место сшива не скреплено печатью и подписью. В нарушение: п.1 УКАЗа от 4 августа 1983 г. N 9779-X О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ПРАВ ГРАЖДАН "Предприятия, учреждения и организации высылают также копии имеющихся у них документов по запросам других предприятий, учреждений и организаций, если копии таких документов необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации." п.4.1.11. Конкурсной документации "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса» (цитата протокола).

На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что копии учредительных документов и допуски СРО заверены в полном объеме как отдельные документы, о чем свидетельствуют соответствующие отметки на последних страницах данных документов («прошито и пронумеровано … листов»), а нумерация указанных документов осуществлялась как нумерация каждого отдельного документа. При этом все остальные документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе заверены по отдельности. В связи с тем, что каждый отдельный документ, входящий в состав заявки на участие в Конкурсе, надлежащим образом заверен, заявка, как отдельный документ, входящий в состав заявки на участие в Конкурсе, подписан должностным лицом Заявителя и скреплена печатью, Заявитель не скреплял место сшива заявки печатью юридического лица.

В силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Изучив заявку с порядковым номером 25 Заявителя, Комиссия установила, что не все документы, входящие в состав заявки Заявителя, как отдельные документы прошиты и заверены печатью, в частности заявка, как отдельный документ, входящий в состав заявки на участие в Конкурсе, состоящая из нескольких листов не прошита, а отельные листы данного документа печатью Заявителя не заверены.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение об отклонении заявки с порядковым номером 25 Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. При рассмотрении материалов дела №06/953-16 внеплановая проверка процедуры закупки не проводилась в связи с тем, что данная проверка проведена при рассмотрении материалов дела №06/890-16.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2016 №06/3227.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны