Решение №06/349 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 11 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3510-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

17.01.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым» (далее — Заявитель, ПУ ФСБ России по Республике Крым, Заказчик) А. С. Удалова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Боспор-Т» (далее – Ответчик, ООО «Боспор-Т») Д. В. Ольхова (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заявителя от 28.12.2016 №21/312/33/15357 (вх. № 5736 от 29.12.2016) о включении информации об ООО «Боспор-Т» (ИНН: 9102019631, КПП: 910201001, адрес (место нахождения): 295017, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Рубцова, д. 44, учредитель: Ткач Алексей Анатольевич – 100%, ИНН: 910900025520), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту теплового пункта в административном здании с жилыми помещениями» (номер извещения 0895100000816000129) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ПУ ФСБ России по Республике Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Боспор-Т» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 14.11.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Боспор-Т» взятых обязательств по выполнению работ по ремонту теплового пункта в административном здании с жилыми помещениями.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3510-16-РНП от 29.12.2016 №06/9642, направленное Заявителю, Ответчику.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 29.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 366 875,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 11.05.2016 11:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей — 13.05.2016;

- дата проведения Аукциона — 16.05.2016;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка (Ответчик).

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту теплового пункта в административном здании с жилыми помещениями» от 12.05.2016 №0895100000816000129-1 (далее — Итоговый протокол) согласно которому заявка ООО «Боспор-Т» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона, с предложенной ценой контракта 366 875,00 рублей.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 12.05.2016.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ПУ ФСБ России по Республике Крым и ООО «Боспор-Т» заключен Государственный контракт от 26.05.2016 №0895100000816000129-0638830-02 на «Выполнение работ по ремонту теплового пункта в административном здании с жилыми помещениями» (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 26.05.2016 15:52, номер реестровой записи 19102002290 16 000112.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил: «…

Пунктом 2.1.8.Контракта установлено, что Подрядчик обязан извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему Контракту в течение 3 дней с момента их возникновения.

В нарушение указанных пунктов Контракта, Подрядчик самостоятельно внес изменения в технические решения, определенные Приложением 2, при этом каких-либо уведомлений Заказчику не направлял. Таким образом, результаты Работ по Контракту, представленные Подрядчиком, не соответствуют требованиям Контракта.

Согласно пунктам 2.4.7. и 8.2.1.Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании изложенного и руководствуясь требованиями пунктов 2.4.7 и 8.2.1 Контракта, 16 декабря 2016 г. Заказчиком было приято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено 19 декабря 2016 г. в единой информационной системе, вручено нарочно Подрядчику (Реестр №2021 от 16 декабря 2016 г. исх. №21/312/6/4/14589), а также посредством электронной почты.

Согласно Реестру №2021 Подрядчик был надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта 16 декабря 2016 г. 

Таким образом, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27 декабря 2016 г.

…» (цитаты обращения Заявителя).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 8 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно документам, предоставленными Заказчиком, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято ПУ ФСБ России по Республике Крым 16.12.2016 и направлено ООО «Боспорт-Т», которое согласно Реестру №2021 получено Ответчиком 16.12.2016.

С учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.12.2016.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 28.12.2016 № 21/312/33/15357  обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Боспор-Т» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/3510-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 29.12.2016 №06/9642, направленным ООО «Боспор-Т» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Представитель ООО «Боспор-Т» на заседании Комиссии пояснил: «…

Работы, предусмотренные контрактом, были выполнены Подрядчиком. В ходе исполнения работ, вносились корректировки в технические решения, определенные рабочей документацией, что позволило снизить стоимость, без ущерба качеству выполненных работ.

В настоящее время, узел учета тепловой энергии и тепловой пункт приняты к эксплуатации теплоснабжающей организацией ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» г. Ялта

Работы, выполненные Подрядчиком, были приняты и оплачены Заказчиком.

В соответствии с п. 8.2.1. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. …

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований Контракта и закона о контрактной системе Заказчик не направил в адрес Подрядчика решение о расторжении контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. …

Включение ООО «БОСПОР-Т» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Федерального закона № 44-ФЗ, а также является явно несоразмерным характеру допущенного нами нарушения.

…» (цитаты из письменных возражений Ответчика).

Рассмотрев доводы Заявителя и Ответчика, Комиссия установила, что работы по ремонту теплового пункта в административном здании с жилыми помещениями ООО «БОСПОР-Т» выполнены, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ, подписанным 26.11.2016 Заказчиком.

Вместе с тем, Заказчиком не предоставлены доказательства о внесении Ответчиком изменений в технические решения при выполнении ремонта теплового пункта, отсутствует актирование в какой именно части не соблюдены технические решения, определенные Контрактом, повлекшие ухудшение работы теплового пункта, отсутствуют экспертные заключения либо иные документы, подтверждающие ненадлежащее выполнение ремонтных работ.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, заслушав доводы представителей Заявителя и Ответчика, рассмотрев предоставленные материалы,  руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым» во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Боспор-Т» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны